Федеративная «Республика»
Сперва вам может показаться, что магазин «Республика» бестолковый и, как бабушкин сундук, завален «прикольными» вещами. Но, как известно, первое впечатления обманчиво. В Brainity решили в этом убедиться.
A | A | A |

Кажется, здесь есть все, но внимание непроизвольно сосредотачивается на выставленных книгах, которые читать так же интересно, как блоги. Открываешь книгу как пост, потом цепляешься взглядом за френд-ленту, берешь следующую и незаметно погружаешься в новые информационные потоки. На соседней полке ― майки с Гагариным, диски, виниловые игрушки, ежедневники Moleskine, занавески для ванны, значки Pin-Pix и чашки с ручкой в виде символа @. Интерфейс магазина весьма дружелюбный: можно зарядить любой телефон и самим подкрепиться ― на первом этаже есть аккуратные «ссылки» на кафе на втором. Да и покупатели чем-то похожи на посетителей ЖЖ — они обитают здесь 24 часа в сутки, обмениваются комментариями, знакомятся и заводят друзей.
Первые магазины такого формата появились в Америке в конце 19 века. Barns&Nobles в 1917 году был таким же популярным местом, как «Республика» в Москве 2007.
В 1988 году молодые интеллектуалы Западного Берлина собирались в книжном магазине Vinobiblioteka — выпить вина и почитать. У места с идеальной формулой «хорошие книги + хорошее вино» было множество поклонников. В 1990-е формат книжного магазина с кафе стал популярен во всем мире: в Амстердаме, Париже, Барселоне, Марселе и в Праге открывались книжные со своей атмосферой, которые сегодня считаются культовыми.
В формате мегаполиса
Сеть магазинов «Республика» принадлежит предпринимателю Вадиму Дымову, который никак не ассоциирует проект с компанией «Дымов».
«Республика» на Тверской-Ямской — первый магазин сети — открылся в апреле 2006 года, неожиданно для всех, без лишнего шума и рекламных компаний. С его открытием этот отрезок Тверской сразу вписался в карту интересов Москвы. Сначала «Республику» «обнаружили» молодые люди, работающие в центре, потом «подтянулись» друзья друзей, потом читатели «Афиши». В кафе на втором этаже сидели за своими «макбуками» дизайнеры, фотографы и party-фрики. «Республика» быстро стала модным московским местом, о котором пишут в журналы и рассказывают друзья.
Однако и вечеринки в подвальных помещениях магазина, и фирменные «республиканские завтраки», и Wi-Fi, и кинозал, и вкуснейшие сырники в кафе — все это приятное дополнение к самому главному — книгам. Два этажа правильно подобранных изданий, музыкальные новинки, сопутствующие дизайнерские объекты, симпатичные и эрудированные продавцы-консультанты — магазин такого формата был необходим современному мегаполису. К тому же, «Республика» на Тверской стала первым книжным, работающим круглосуточно, что прибавило популярности среди тех, кто не спит ночью.
Сегодня в «Республику» приходят все: служащие офисов, студенты, архитекторы, дизайнеры, пенсионеры с внуками, жители района, известные актеры, банкиры и ди-джеи. А также те, кто ищет классный подарок на день рождения в час ночи, или любит шоколадное мороженое из «республиканского» кафе.
На первом этаже «Республики» на Тверской-Ямской — литература: новинки, зарубежные писатели, русские, современные и классики, а также бизнес-литература, книги на иностранных языках, словари и аудиокниги. Здесь же — зона канцелярии, где можно найти все — от виниловых обложек на паспорт Alife и блокнотов Moleskin до фантастических часов Nooka и ручек-аксессуаров Parker, Montblant и др. Напротив входа — витрина с дизайнерскими аксессуарами InaSeiford, виниловые игрушки Kozik, ароматы Culty и другие объекты ведущих дизайнерских бюро. Здесь же — открытки, упаковочная бумага, цветная бумага с фактурой. На деревянной стойке вдоль витрины — гаджеты: разнообразные аксессуары для iPod и устройств мобильной телефонии. На кассе можно зарядить свой телефон, оставить заявку на нужную книгу и приобрести подарочные сертификаты «Республики».
На втором этаже продаются книги и альбомы по искусству, дизайну, архитектуре, фотографии, гастрономии, моде и т.д. Здесь же отделы картографии, детской литературы, книг о музыке. В торговом зале оборудованы удобные зоны для просмотра альбомов и книг. В разделе музыки и кино, который не уступает по ассортименту ведущим европейским специализированным магазинам, работают устройства для прослушивания дисков и просмотра DVD-фильмов. Виниловые пластинки проигрывают на вертушках в отдельном маленьком зале, в котором есть все для меломанов и профессиональных диск-жокеев. Консультанты музыкального отдела — в основном, из музыкантов и ди-джеев, так что их рекомендации можно брать на вооружение.
Кафе с кинотеатром, расположенные на втором этаже магазина, — сегодня место встречи самой интересной публики: авторов и читателей, знакомых и незнакомых, студентов и редакторов журналов. Кафе при магазине превратило обычный книжный в магазин-клуб, располагающий не только к покупкам, но и проведению досуга.
«Республиканское» кафе — не только изысканная европейская кухня, но и место арт-активности. Здесь проходят выставки молодых художников, пресс-конференции известных музыкантов, встречи авторов с читателями, презентации книг по стрит-арту, архитектуре и компьютерной графике. Кафе значилось в списке мест проведения второй бьеннале современного искусства, Кинофестиваля ВГИКа, Фестиваля комиксов и др. Впрочем, друзья «Республики» знают: что-то интересное здесь происходит каждый день, и очередным откровением может, например, стать новая фотосессия местного бармена или новое блюдо от республиканского шеф-повара, аWi-Fi, кино и актуальная музыка станут прекрасным дополнением к общению.
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
Это просто замечательно, что есть такие места, куда могут прийти творческий люди, интеллектуалы или просто заядлые читатели и любители литературы, чтобы пообщаться. Не просто прийти и купить книгу. А именно встретиться, обменяться впечатлениями от прочитаного, посидеть за столиком, завязать новые творческие контакты, обсудить совмесные дела и культурные мерприятия... Побольше бы таких мест...в каждом городе.
мы рады, что в пылу азарта
вы понастроили кафешек...
но хочется побольше АРТА