О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.6082
EUR ЦБ 73.9484
 
Погода:
+21
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
16:51 / 04.10.2011

Феномен Erich Krause

Российский рынок еще живет по принципу «иностранное – значит хорошее», отсюда - огромное количество отечественных торговых марок, которые тщательно скрывают свое происхождение. Brainity расскажет о первом «немце» с русскими корнями – Erich Krause...

A A A
Феномен Erich Krause

Бренд-оборотень

Erich Krause является крупнейшим производителем канцтоваров в России и достойным конкурентом на мировых рынках. Канцтовары Erich Krause продаются более чем в 40-ка странах мира: в Алжире, Марокко, Мексике, Эквадоре, Румынии, Болгарии, Испании, Португалии, Франции, Прибалтике, странах СНГ, в России и др. Компания поставляет на рынок весь ассортимент от канцелярских скрепок и шариковых ручек до пластиковых папок и ячеек для хранения документов. И с успехом продолжает вытеснять конкурентов.

«Ничего удивительного», — скажите Вы,  — «немецкая марка». И ошибетесь.

Управляющая компания зарегистрирована в Германии. Филиалы Erich Krause расположены в Испании, Португалии, Гонконге. Но полное формирование марки происходит в московском офисе: здесь занимаются всем, начиная с работы над дизайном и заканчивая стратегией бренда и конечным воплощением.

Дмитрий Белоглазов, выпускник физфака МГУ, основал компанию «Офис премьер» в 1994 году. По ее заказу маркетинговым агентством «Мегапро» был разработан бренд Erich Krause.

«В основе такого выбора лежали наши наблюдения, что именно немецкая канцелярия среди потребителей считается самой надежной»  — объясняет свою идею Дмитрий Белоглазов.

erich-krause-beloglazov.png

Действительно, еще с советских времен у российского потребителя сложилось мнение, что иностранный продукт, а немецкий в особенности, отличается качеством и надежностью. После распада СССР на прилавках вызывало ажиотаж все, что имело хоть какое-то отношение к западному производству.

Сегодня покупателя ничем не удивишь — представлен огромный ассортимент товаров различного производства, но к отечественному продукту до сих пор подходят с недоверием. Именно поэтому на российском рынке на сегодняшний день огромное количество брендов- «оборотней» , которые носят красочные иностранные названия, но к Европе или Америке не имеют никакого отношения: разрабатываются они в России, а производятся, как правило, в Китае или КНР. «Западное» имя позволяет вывести бренд на новый уровень и открывает возможность конкурировать с реальными иностранными брендами, выигрывая более доступной ценовой политикой.

Для российского покупателя Erich Krause — «немецкая марка» по доступной цене : здесь и стильный дизайн, и огромный выбор и, хочется верить, настоящее «немецкое» качество. Канцелярские товары Erich Krause востребованы представителями любого социального статуса и уровня дохода.

60053.JPG

Всегда впереди

В середине 90-x большинство канцелярской продукции поставлялось от европейских компаний, которые, в свою очередь, производили ее в Китае. «Так зачем переплачивать европейским компаниям, если их все равно в России никто не знает?» — объясняет свою логику Белоглазов. Так «ОФИС ПРЕМЬЕР» организовал поставку канцелярии напрямую из Азии, что позволило снизить цены на 30-50% по сравнению с конкурентами.

На сегодняшний день порядка 70-80% всей канцелярской продукции поставляется в Россию из азиатских стран. Но импортирование сравнительно крупных товаров невыгодно. «Возьмем, к примеру, архивную папку, — объясняет Белоглазов. — Стоит она доллар, а перевезти ее более чем на 1000 км обойдется еще в доллар. Логично разместить производство поближе к потребителям».

9d1c47dd479f.jpg

В 1997 году Дмитрий Белоглазов купил площадку в Москве и вложил семь млн $ в основание фабрики «Полиграфика» по производству тетрадей, блокнотов, архивных папок и других сравнительно крупных канцелярских изделий. Через два года компания «ОФИС ПРЕМЬЕР» потратила еще 5млн $ на строительство второго производственного предприятия в Йошкар-Оле (расположение не так далеко от Москвы, но цены на недвижимость значительно ниже). Новая фабрика специализировалась на пластиковых канцелярских товарах. Таким образом, компания «ОФИС ПРЕМЬЕР» снова смогла выигрывать у конкурентов в цене: продукция данного вида стоила на 50-60% дешевле.

Уловки маркетинга

Интересно, что успешный маркетинг Erich Krause одним  «немецким именем» не ограничивается.

ek.png

Компания успешно сотрудничает с такими известными на весь мир корпорациями, как Walt Disney, Warner Brothers, Fox Kids,Dream Works, Universal, что позволяет развивать один из основных сегментов рынка- канцтовары для школьников. Таким образом, Erich Krause выпускает лицензионную продукцию с изображениями героев популярных детских фильмов: Mickey Mause, Winnie The Pooh, Power Rangers, Faries и др.

Сделав ставку на целевую аудиторию интеллектуальной программы «Своя игра» , Дмитрий Белоглазов запустил рекламную кампанию по ТВ. Ведущий передачи Петр Кулешов стал лицом бренда. К тому же, Erich Krause  — это первый канцелярский бренд, реклама которого начала транслироваться в телеэфире. Сейчас «ОФИС ПРЕМЬЕР» тратит на рекламу 3-4% оборота компании, что превышает затраты конкурентов, постоянно участвует в выставках и активно ведет продвижение марки в магазинах.

1.jpg

Расширение горизонтов

В 2002 году было принято решение осваивать новую нишу — переходить на европейские рынки. 

В этом же году были открыты офисы в Португалии и Лиссабоне.

Вот как сам Дмитрий Белозеров рассказывал о стратегии продвижения бренда в Европе:

«Мы начнем с тестовых продаж в небольших магазинах и мелкого опта. У нас нет готовности сразу обращаться к крупным покупателям — я предпочитаю на первом этапе собрать информацию, проанализировать, получить опыт, отстроить логистику. На втором этапе, после того, как мы получим доступ в более значимые каналы сбыта, я предполагаю активное продвижение, используя наш опыт в России. Кроме того, мы уже приняли решение об участии на трех крупных выставках — во Франкфурте, Валенсии и Лиссабоне». 

А уже в в 2004 «ОФИС ПРЕМЬЕР» открыл новую фабрику по производству картонной канцелярской продукции в Испании с расчетом на местный рынок. 

Но на этом компания решила не останавливаться, и динамично продолжает завоевывать рынки новых стран, в их числе Алжир, Марокко, Эквадор, Мексика, Румыния, Болгария , Франция и другие.

Сейчас продажи компании за рубежом стабильны и составляют ежегодно от 10 до 30 млн. $.

По результатам опроса Ассоциации производителей и поставщиков канцелярских и офисных товаров России среди ведущих компаний этого рынка самым популярным брендом был признан «Erich Krause».

Наталья Павлова 
Количество просмотров: 18758
 
A A A
Оценка материала:
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Спикеры мастер-класса
Андрей Баранов
Гости
Ольга Юрьева - за офис! (8)
Презентация поисковика в мире знаний fill-in.ru
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Гости премии
Юлия Стоногина
 
Rambler's Top100