О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 62.6851
EUR ЦБ 72.5329
 
Погода:
+12
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
17:20 / 25.01.2016

ФИАТ – школа агрессивного бизнеса

ФИАТ — одна из лучших в мире школ агрессивного бизнеса. Мало кто знает, что концерн по многим позициям часто опережал своих известных конкурентов...

A A A
ФИАТ – школа агрессивного бизнеса

Знаменитая итальянская фирма ФИАТ — одна из лучших в мире школ агрессивного бизнеса. Даже в мире бизнеса мало кто знает, что концерн по многим позициям часто опережал самых крупных и известных конкурентов. Постепенно он приобретал ослабленные по различным причинам фирмы, и сегодня под его «крышей» собрались такие мировые бренды как Ferrari, Lancia, Alfa Romeo и Chrysler.

В 2011 году «Fiat Group» разделился на две компании по секторам: «Fiat SpA» (легковой транспорт) и «Fiat Industrial» (промышленный транспорт). 

В 2014 году, после покупки американского Chrysler, была создана новая единая автомобилестроительная компания Fiat Chrysler Automobiles со штаб-квартирой в Нидерландах.

История FIAT начинается в 1898 году, когда инженер Джованни Баттиста Чейрано (Ceirano) разработал автомобиль «Welleyes». В 1899-м с 2-цилиндровым двигатель рабочим объемом 663 см3 и 2-ступенчатой коробкой передач он вышел из стен завода.

Буквально сразу же «Fabbrica Italiana Automobili Torino» (Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине), сокращенно F.I.А.Т., купила фирму «Ceirano».

В конце 1906 года исчезли точки между буквами F.I.А.Т.

Первым FIAT, получившим широкое распространение, стал выпущенный в 1912 году «Zero» (Дзеро).

Самая знаменитая модель FIAT — малолитражка «Nuova-500» с 2-цилиндровым верхнеклапанным двигателем воздушного охлаждения в 499 см3. За 15 лет изготовили свыше 3 миллионов этих автомобилей. Эта дешевая, но удивительно надежная, маленькая машинка завоевала сердца и кошельки не только итальянцев, но и автолюбителей других стран. Она удивительно точно открыла новый сегмент «демократичного авто» попав в волну общего повышения уровня жизни в развитых странах. Его тогда могли позволить себе даже студенты.

Современная история ФИАТ фактически начинается в 1966 году, когда его президентом стал Джова́нни Анье́лли (Giovanni Agnelli), более известный как Джа́нни (Gianni), названный в честь деда — основателя фирмы.

Он первым взял курс на завоевание рынков развивающихся стран дешевыми автомобилями эконом класса (в чем опередил даже японцев) и вообще глобализацию компании. Для достижения этих целей менеджеры ФИАТа не брезговали никакими средствами. Ходили упорные слухи о подкупе высокопоставленных чиновников и других махинациях. При этом компания, тщательно это скрывая, активно внедрялась на рынок торговли оружием, в основном, опять же — развивающихся стран.

Особую страницу в истории ФИАТ занимает строительство завода в СССР и продажа ему модели «Фиат-124».

То, что для нашей страны это был прорыв в современное массовое автомобилестроение и небывалое повышение жизненного уровня народа — говорить не приходится. До сих пор на учете стоит почти 7 млн автомобилей классический «вазовской» линейки, что составляет 20 процентов от всех авто в России. Так что эта история продолжается.

Но и для ФИАТА эта невиданная доселе в мире сделка значила немало. Помимо миллиардной прибыли он получил такую рекламу в мире, какой не было ни у одной фирмы. И немедленно этим воспользовался, обогнав всех конкурентов на рынках «азиатских тигров» и латиноамериканских стран.

Справедливости ради необходимо напомнить, что купленный СССР «Фиат-124» (признан лучшей машиной на мировом автомобильном рынке в 1966 году) был значительно улучшен советскими инженерами. Чем абсолютно бесплатно (экономия в миллионы долларов!) и воспользовался концерн, продав «новую» модель под маркой «Фиат-125» полякам.

Много лет спустя мне доводилось встречаться в Риме с Джанни Аньелли. Я был крайне удивлен, что он не очень любит вспоминать сделку с СССР, видимо, стесняясь, что во многом обманул своих партнеров.

Хотя отношения ФИАТа с Россией имеют более глубокие корни. В 1916 году предпринимателями Рябушинскими было начато строительство автомобильного завода в Москве и производство грузовиков для нужд армии. В качестве базовой модели был выбран FIAT 15 Ter разработки 1912 года, а завод получил название «Автомобильное Московское Общество (АМО)». После гражданской войны большевики приватизировали его, построив там первый советский автомобиль «АМО».

Современные системные трудности концерна стали проявляться в 90-х годах, когда из-за возраста и болезней Джанни Аьелли стал отходить от дел, не сумев найти достойного преемника. В 2003 году харизматичный глава концерна умер на 83-м году жизни.

Валерий Агеев, журналист-международник

 
Количество просмотров: 907
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория
_MG_4047
Лариса Чугуевская (3)
Илья Балахнин (4)
Все нужно законспектировать!
Гости
PR-отдел
IMG_2423
 
Rambler's Top100