О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.8453
EUR ЦБ 83.3640
 
Погода:
-10
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
16:28 / 10.08.2010

Интернет вверх ногами

Сегодня то здесь, то там можно увидеть плакаты с дерзкими рекламными лозунгами на голубом фоне и знакомым логотипом. Yota ― наглядный пример успеха в долгосрочном периоде, труднодостижимого, но вполне закономерного и ожидаемого.

A A A
Интернет вверх ногами

Компания «Скартел» была основана в 2007 году. Она появилась на российском рынке под брендом Yota. Основной пакет акций компании принадлежит кипрской WIMAX HoldingLtd. Бренд Yota в свою очередь был разработан британским агентством.

Смысл логотипа компании Yota ― перевернутого человечка ― своими передовыми предложениями поставить все с ног на голову, причем сделать все это забавно и непринужденно, именно поэтому человечка зовут Наф (от англ. Fun―веселье, забава).

Yota ― первая компания, которая развернула в Москве и Санкт-Петербурге сети 4G. Благодаря им можно поддерживать высокоскоростную связь (10 Мбит/сек) даже при скоростном движении (более 100 км/час). Компания «Скартел» позиционирует себя как компанию, специализирующуюся на предоставлении сервисов, а 4G-сети служат лишь транспортом для этих услуг.

Кроме уже охваченных Yota городов: Москва, Сочи, Краснодар, Санкт-Петербург, Уфа, руководство компании в декабре 2009 начало работать на территории Белоруссии и Никарагуа, и уже получила разрешение на начало деятельности в Польше и Перу.

Компанией Yota разработаны модемы, устройства коллективного доступа, ноутбуки и т.д. все эти устройства поддерживают сеть 4G, созданы внушительные коллекции музыкальных треков и видео-роликов, на территории Москвы осуществляется вещание цифрового мобильного ТВ. Сервис Yota ТВ был выдвинут в 2009 году на премию «Лучший мобильный телевизионный сервис».

Рыночная предыстория

С трудом можно найти тему более противоречивую и болезненную, чем неприлично затянувшийся выход на рынок технологии WiMAX. Последние пять-шесть лет диспуты вокруг WiMAX то затухают, то вспыхивают с новой силой. Пока «технари» спорят о теоретически заявленных и практически достижимых возможностях стандарта, не менее актуален вопрос наличия и масштабов спроса на эту технологию. Точнее, его отсутствия в объеме, достаточном для создания критической массы, способной расшевелить распространение WiMAX.

До сих пор не понятно ― нужен ли WiMAX потребителю? Своевременна ли эта разработка? Оправданы ли инвестиции в нее? Или можно обойтись более простыми, доступными и уже созревшими альтернативами?

Сеть Yota претендует на уникальность в этом сегменте. Она представляет собой первый проект, в основу бизнес-модели которого, помимо доступа к интернету, заложен доступ к лицензионному медиа-контенту.

Проект интересен и тем, что развивается практически «на глазах». Несмотря на то, что он охватывает далеко не все российские города, вокруг него ведутся активные дискуссии. В сентябре 2008 года российская компания «Скартел» захватила пальму первенства, запустив в тестовую эксплуатацию сеть MobileWiMAX.

«Скартел» позиционирует себя не как типичный оператор, а как сервис-провайдер, для которого сеть WiMAX ― не более чем способ передачи данных. Это первый подобный проект, ориентированный на контент, акцент делается не на предоставление канала в интернет, а на получение сервисов на базе этого канала.

Компания «Скартел» снабжает своих абонентов брендированными USBWiMAX-модемами. Коренное отличие сети «Скартел» от конкурентов в том, что сотни базовых станций способны обеспечить сплошное покрытие, а значит, доступ в интернет можно получить даже в автомобиле. К тому же компания сделала упор на безлимитные тарифы со скоростью до 10 Мбит/сек.

Стоит отметить, что прямых конкурентов у Yota пока нет, поскольку компания является пионером в области предоставления передвижного WiMAX-доступа.

Анализируя заявленные цели и конкурентные преимущества Yota, перспективы проекта представляются весьма обнадеживающими. Развитие и прирост абонентской базы идет по плану, с незначительными отклонениями. Однако при более детальном рассмотрении всех аспектов проекта, российские телекоммуникационные эксперты и отраслевые блогеры нашли в нем множество неясностей и противоречий.

Условно все аспекты этого проекта можно разделить на три категории:

1) прибыльность и окупаемость;

2) техническая осуществляемость;

3) особенности бизнес-модели.

На данный момент практика выявила три основных технических проблемы: с покрытием, с даунтаймом и с поддержкой. Активно функционирует интернет-сообщество пользователей сети Yota, на котором абоненты сообщают о своих проблемах. Из него видно, что большинство неурядиц возникает из-за производительности БС, причем нет привязки к каким-то «проблемным» местам: неполадки возникают на разных базовых станциях.

Операции приема платежей, регистрации модемов и пользователей по-прежнему не отработаны гладко. Однако еще большую проблему составляет очень большой даунтайм большинства базовых станций: до двух суток.

При этом Yota никак не компенсирует своим абонентам проблемы со связью, в то время как большинство операторов при технических неполадках не засчитывают клиентам абонентскую плату.

«Стахановские темпы», которыми компания начала переводить сеть в коммерческую эксплуатацию и наращивать абонентскую базу, говорят об изменении приоритетов. Эксперты предполагают, что инвесторы не станут финансировать дальнейшее расширение сети, следовательно, компании придется самостоятельно искать средства для этих целей.

Бизнес-модель, описанная при запуске проекта, со временем трансформировалась. Спустя некоторое время компания разделила интернет и услуги, а на данный момент Yota вообще не озвучивает единую концепцию своей работы, и, похоже, все еще продолжает её разрабатывать.

Еще одним свидетельством изменения рыночного позиционирования компании служит неподготовленность компании к вводу сети в коммерческую эксплуатацию. Когда Yota объявила о начале активации аккаунтов, пользователям необходимо было зарегистрировать свой модем и пополнить счет. Поскольку после объявления пользователи практически одновременно начали активировать свои аккаунты, биллинг не выдержал обрушившейся на него нагрузки. То, что в компании не проработали столь очевидную ситуацию, говорит о том, что данный ход был поспешным и не до конца продуманным.

На данный момент четко ясно лишь то, что уже никто не говорит о Yota как о сервисной компании. Сегодня Yota предоставляет безлимитный доступ в интернет с ограничением по суммарному объему трафика за неделю, при этом скорость соединения определяется обратно пропорционально объему закачанных данных.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 2456
 
A A A
Оценка материала:
(2)
(1)
Все материалы


Комментарии
Dominov 11.08.2010 22:40:41

Прочитал статью два раза и подумалось, что нет у меня доверия к этой компании. Слишком много просчетов и авантюрности в продвижении её услуг и перспективы не просматриваются.

maruzella 11.08.2010 23:01:18

Но почему-то, прилетая впопыхах,
На головах стоят разини и растяпы,
И даже пробуют ходить на головах
Антиребята, антимамы, антипапы...

Мы - антиподы, мы здесь живем!
У нас тут анти-анти-антиординаты.
Стоим на пятках твердо мы и на своем,
И кто не с нами, те - антипяты!

Iris 12.08.2010 11:22:28

Если есть смысл встеть на голову, чтобы кому-то что-то доказать, то почему бы и не встать... если доказать-таки удастся. Главное, чтобы в этом был смысл.

maximuss 14.08.2010 21:21:03

8) слоган "Скартела" в 2007-ом:
"мир с ног на голову перевернем!"...
2010-й: у Йоты всё ладится -
не с ног на голову, а через з...цу  ;) :)   :D

александр мартынцев 14.08.2010 21:28:48

Цитата
Сегодня Yota предоставляет безлимитный доступ в интернет с ограничением по суммарному объему трафика за неделю, при этом скорость соединения определяется обратно пропорционально объему закачанных данных.
8) ...хотелось "перевернуть мир с ног на голову", а получилось как всегда :D ну, ничего главное за декларировать намерения, ведь правда?

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4102
Татьяна Корсакова
Семен Поляков ― студент магистратуры, член жюри
_MG_4053
_MG_4166
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Андреева Алиса, коммерческий директор Brainity.ru
Представители компании OTEM
 
Rambler's Top100