О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.8599
EUR ЦБ 90.4629
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
15:42 / 18.11.2010

История Danone

Сейчас сложно себе представить, что когда-то ни в России, ни в Европе, ни в Северной Америке не знали о таком ныне распространенном и любимом многими продукте, как йогурт

A A A
История Danone

Однако когда-то это было именно так, и осознание факта, что популярный молочный продукт на тот момент был пока неизвестен в развитых странах мира, принесло Исааку Карасу удачу и деньги.

Но началось все с русского ученого-биолога Ильи Мечникова и его гипотезы, выдвинутой в 1908 году, что болгарская палочка (бактерия, содержащаяся в йогурте) благотворно влияет на здоровье человека и даже продлевает его жизнь.

Исаак Карасу, родившийся и выросший в греческих Салониках и, благодаря близости к восточным странам, с детства знавший и любивший йогурт, был вынужден покинуть свой город из-за начала первой Балканской войны в 1912 году. Его решение переехать в Барселону было оправданным, так как на родине он рисковал оказаться военнопленным.

Испанский период его жизни начался со смены фамилии с Карасу на Карассо, тогда же он узнает о Мечникове и его трудах, произведших на него большое впечатление. Осознав, насколько неизвестен привычный для него самого йогурт в Европе, он увидел перед собой перспективу производства этого продукта и приобщения к нему европейцев.

Итак, в 1919 году с подачи Исаака Карассо, прожившего в Испании семь лет, появляется молодая компания Danone, получившая свое название благодаря сынишке предпринимателя Даниэлю. Фактически «Danone» как раз и означает «маленький Даниэль».

Будучи доктором, Исаак Карассо первоначально распространял свой продукт через аптеки, позиционируя йогурт как новомодное восточное лекарство и, отчасти потому, что получал бактерию (болгарскую палочку) из парижской лаборатории Мечникова, расположенной в Институте Пастера.

danone1944.jpg

Став полноправным руководителем компании, сын Исаака Даниэль Карассо помимо прочих нововведений перевел производство в Париж, а также вывел семейную фирму на высокий, недостижимый для конкурентов, уровень.

В преддверии Второй мировой войны Даниэль Карассо, знавший о своем отчасти еврейском происхождении, переезжает в США и основывает там новую компанию со слегка измененным названием Dannon Milk Products Inc. Производство и продажа йогурта на новом континенте также пошли в гору, а сам продукт стал одним из любимейших у американцев.

В Европу, для восстановления старого семейного бизнеса, Карассо возвращается в 1951 году. Через некоторое время он продает свой американскую компанию, а в 1953 году впервые во всем мире выпускает на продовольственные рынки Европы фруктовый йогурт, которым в наше время уже никого не удивишь.

Первое для Danone слияние и, как следствие, расширение ассортимента продукции происходит в 1967 году. Благодаря союзу с французским сырным производителем Gervais, йогуртная компания занимает ведущие позиции на своем рынке.

Владение и руководство компанией Danone в дальнейшем переходит к семье Рибо. Безубыточная компания Антуана Рибо, La Verrerie Souchon-Neuvesel, занимавшаяся производством стеклотары, не могла, однако, похвастать особой прибыльностью. Он решил исправить это положение и, объединившись с оконщиками Glaces de Boussois, встал во главе новой компании BSN. Образовавшаяся фирма впоследствии поглощает производителей пива (Kronnenbourg) и минеральной воды (Societe des Eaux d’Evian).

актимель-данонl.jpg

В 1973 году BSN, на тот момент являвшаяся уже лидером среди европейских производителей окон, создает с Danone сильную объединенную компанию BSN-Gervais Danone. В начале 80-х годов прошлого века эта компания в связи с проблемами на строительном рынке стала специализироваться исключительно на напитках и продуктах питания.

Около десяти лет корпорация Антуана Рибо проводила жесткую политику, скупая буквально все бизнесы подряд, таким образом расширяя свою географию. Какие-то из производств приносили компании определенную пользу, какие-то — становились ненужным балластом, который немедленно продавался. В результате к началу 90-х годов BSN-Gervais Danone занималась производством множества товаров: от молочных продуктов и шампанского до болеутоляющих лекарств. Агрессивность и скорость, с которой корпорацией покупались и продавались бизнесы, сослужила Рибо хорошую службу.

Примерно в середине 90-х фирма Антуана Рибо стала вновь называться просто Danone. Сама же компания со значительно упростившимся названием к тому времени представляла собой настоящую корпорацию-гигант с мировым именем, уже сравнимую с Procter & Gamble.

данон активиа.jpg

Франк Рибо (сын Антуана), будучи на посту руководителя Danone, в первую очередь распродал ненужные бренды, которыми владела его компания. Весь конец ХХ и начало ХХ I века Danone, совместно с усилиями французского правительства и его законопроектом о запрещении продажи стратегически важных производств иностранным владельцам, пресекали поползновения Nestle, желавшего поглотить достояние Франции.

 настоящий момент производства компании Danone сконцентрированы на трех основных направлениях: молочные продукты и питание для детей, печенье и минеральная вода, в которых она является бесспорным лидером. Такие бренды, как «Растишка», «Actimel», «Danette», «Активиа», «Даниссимо», Evian, Aqua и многие другие известны практически каждому современному человеку.

К тому же, Danone владеет долей 18,36 процента в российской «Вимм-Билль-Данн» и, помимо собственных производств, получает прибыль также от этой компании. Так, годовая прибыль корпорации составляет порядка 4,180 миллиарда евро при общем доходе в 12,78 миллиарда.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 3879
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
Max 18.11.2010 17:29:30

Блин. До чего же мы привыкли смотреть на Запад! Я приницпиально не покупаю все эти йогурты, актимели и прочую ерунду. Куда как милей традиционные ряженка или кефир. Мне кажется, что цены на эти изделия (даноновские) очень сильно завышены, в котрые видимо включена очень уж агрессивная рекламная компания.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Жанна Волкова (2)
Вопрос-ответ
Иван Овчаров
Коммерческий директор и руководитель отдела PR и продвижения
Обсуждение
Жанна Волкова
_MG_4151
А. Баранов, Э. Гедревич, В. Наливайко
 
Rambler's Top100