О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.6151
EUR ЦБ 91.3052
 
Погода:
-4
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
16:22 / 26.08.2011

Как Brainity интернет-ресурсы монетизировал

На исходе лета  Brainity решил отвлечь посетителей портала от тоски по давно прошедшим  отпускам, вернуть участников сообщества Brainity к реальности,  и обсудить одну из самых злободневных и  насущных  проблем

A A A
Как Brainity интернет-ресурсы монетизировал

Тема последней летней встречи в уютной кофейне «Кофеин» на Люсиновской улице звучала: «Как заработать интернет-СМИ?».

Вопрос: как монетизировать ― безусловно ключевой в любой сфере бизнеса. Информресурсы ― не исключение. Но главное, как сделать это быстро и грамотно? 

Первым спикером стала Евгения Шатилова, руководитель проекта Rabota.ru.

«Я попробую разложить известные миру способы на некоторые категории и привязать к типам сайтов, порталам, к которым они подходят. Пойдем от распространенного к менее распространенному. Итак, самое известное ― это реклама. Тут самое важное, чтобы был полезный контент!» Евгения отметила будущие перспективы продажи рекламы на интернет-ресурсах. Плата за показы и клики ― не самое эффективное расходование средств для рекламных агентств. По мнению эксперта, не далеки те времена, когда платить рекламщики будут исключительно за «лиды» (LEAD ― Акт регистрации в ответ на предложение рекламодателя, содержащий контактную информацию пользователя. Лид может состоять только из адреса электронной почты или же содержать более детальную информацию. Также часто имеет отношение к информации, позволяющей установить личность (личная информация)- прим.ред). Оплата будет производиться «за действие». Собственно, к этому уже пришли некоторые агентства.

shatilova.jpg

«Второй способ монетизации ― сервисный ― когда вы продаете не просто контент, а „хитрый“ сервис, ... т.е. что-то, что позволяет вам производить определенные действия, которые без этого сайта нельзя совершить. Тут оплата может быть за доступ к какой-то информации, за свершение какого-то объема действий, либо просто „за время“ и т.п.».

«Далее идут более „экзотические варианты“. Способ монетизации „Партнерский“. Это ― партнерство с крупными интернет — магазинами (например, по продаже книг и т.д.), т.е. вы получаете деньги за пришедшего от вас покупателя.»

Евгения привела в пример  еще один «экзотический способ заработка» ― «Благотворительный». Так в свое время поступила Википедия, призвав свою аудиторию поддержать ее финансово.

Евгения2.JPG

Финализировала выступление ― самая увлекательная часть ― прогнозы на будущее. Безусловно, сложно придумать принципиально новый способ заработка, поэтому руководитель проекта Rabota.ru предрекает «зарабатывать онлайну на офф-лайне». 

Руководитель отдела развития интернет-технологий «Радио Шансон» Вадим Наливайко остановил внимание на «юном возрасте» интернета, но быстром и бурном его росте. В связи с чем он отмечает: чтобы «выжить в таких условиях для оффлайновых СМИ самым простым способом станет ― „скопировать себя“, т.е. создать большую кнопку вещания в эфир».

Вадим отметил важность экономии, правильной экономии ресурса. 

nalivaiko.jpg

Затронута была и этическая сторона вопроса: «На самом деле мы продаем контент и зарабатываем на этом большие деньги. На мой взгляд, это не совсем корректно. Потому что контент, который продается через интернет или в виде физических объектов, или в виде определенного удовлетворения своих ожиданий и т.п., он все-таки достаточно типовой...». И говоря о том, что «контент как таковой «не самоцель», Вадим выделил главное: «более высокие прибыли или меньшие убытки все-таки несет не продажа контента, а продажа «эмоции».

«Продавая контент, особенно в нематериальной сфере (...), продавая полный текст статьи (...) мы продаем фактически услугу по отсеиванию какой-то части ненужной информации...». Благодаря руководителю отдела развития интернет-технологий «Радио Шансон» аудитория узнала и несколько секретов о деятельности достаточно благополучной в части финансов радиостанции. По словам Вадима, «создавая базовый контент, приучая слушателя (читателя, зрителя) к некой сюрреальности продукта, уникальности и предсказуемости (...), мы создаем репутацию, из-за которой «человек идет за предсказуемым уровнем сервиса» именно на этот ресурс, компанию и т.п. 

DSC_0429.jpg

Вадим поделился с гостями «Кофеина» своими способами дохода и продвижения, заострив внимание на создании собственных дополнительных «монетных сервисов». Есть еще один способ ― продавать «свою аудиторию, приходящую на сайт, потенциальному эфирному рекламодателю». 

Известный интернет-деятель Илья Балахнин стал третьим спикером. Начал Илья с эпитафии бумажным книгам и традиционной периодике. Чтобы никто не испытывал иллюзий, эксперт так сразу же и заявил: «Традиционные СМИ уже умерли!». 

iliya.jpg

«Мы очень любим изучать будущее (...), и среди прочего любим поразмышлять, куда движутся СМИ... Истина, касающая коммерциализации онлайн/оффлайн СМИ, очень проста! Прежде чем что-либо коммерциализировать необходимо создать качественный продукт!». Поэтому Илья решил рассказать аудитории, как сделать из СМИ жизнеспособное нечто.

«СМИ должны быть узкоспециализированными!(...) Так как наступает время других идентичностей, на передний план сейчас выходит узкоспециализированные СМИ » .

По словам Ильи, ранее некоторые печатные СМИ приобретали популярность благодаря агрегации контента из тех же социальных медиа. «Социальные медиа коренным образом изменили СМИ по одной простой причине: на человека 1971 году обрушивалось более 500 сообщений в день... На данный момент это ― около 5000 сообщений (в день). (...) И человек начинает строить коммуникационные барьеры, чтоб не сойти с ума».

iliya2.jpg

С воодушевлением Илья говорил о новых веяниях: «Инфографика ― это то, на что сейчас стоит делать ставку! «Все СМИ пустились в инфографику, так как это совершенно новый жанр, который во многом определяет сейчас успех СМИ! (...) И позволяет получать разнородную информацию». Спикер заострил внимание слушателей на том, что «очень нужно и важно для любого СМИ заниматься ретрансляцией своего контента во вне».

И, безусловно, последнее, но не по важности, а содержательно, на что «запрограммировал» генеральный директор New Media & Digital Creative Agency Paper Planes ― это щекочущее и броское слово: «Имидж!». «Все ради чего? Ради И-ми-джа!» ― заключил Илья.

Дарья Болодян 
Количество просмотров: 2986
 
A A A
Оценка материала:
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4033
Елена Афанасьева
Тимур Султанов
_MG_2114
_MG_4104
Brainity.ru
Модель Дарья Волкова, Людмила Тараканова, Инна Гуляева
Гости премии
 
Rambler's Top100