О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.5755
EUR ЦБ 89.5652
 
Погода:
+3
°C
облачно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
10:54 / 03.11.2011

Как преодолеть барьеры в мозгу покупателей?

Как преодолеть барьеры в мозгу покупателей? – Довести их страхи до абсурда! Эксперты компании «Мегаплан» делятся собственным опытом в работе с блоками, барьерами и  психологическими стопорами потенциальных покупателей

A A A
Как преодолеть барьеры в мозгу покупателей?

SaaS-решения

«Мегаплан» занимается разработкой и продажей SaaS-решений для управления бизнесом. То есть, основной продукт компании — программное обеспечение, используемое через интернет, а целевая аудитория — владельцы и руководители малого и среднего бизнеса. И ЦА, и продукт не и из простых, а стопоров великое множество.

Барьеры

Вот только три наиболее критичных:

Во-первых, «облачные» технологии хоть и стали уже модным термином, по-прежнему пугают людей, не верящих в стабильность интернет-соединений и безопасность хранения данных на внешних серверах.

Во-вторых, сама идея автоматизации бизнеса для многих бизнесменов среднего звена не кажется пока достаточно актуальной. Многие потенциальные пользователи Мегаплана даже не задумываются об использовании специального ПО для управления бизнесом и обходятся дедовскими методами в планировании и контроле, при этом активно используя другие блага цивилизации вроде Скайпа, Фейсбука или Твиттера.

И третий довольно сильный стопор — необходимость платить за программное обеспечение. Борьба с пиратством и тотальные проверки лицензий ПО на крупных предприятиях, конечно, повлияли и на малый и средний бизнес. Но большей частью не в сторону приобретения лицензий, а наоборот, простимулировали активное использование бесплатных заменителей, вроде OpenOfficeили Google.doc вместо Майкрософта. Это, конечно, само по себе неплохо, но сути отношения к оплате программ не меняет.

Так как же бороться со страхами и предубеждениями? Говорят, что лучший способ борьбы с ними — смех. Высмеять причины опасений, показать их абсурдность — отличное средство. Тем более, что логические объяснения, сравнения и статистические сводки «Мегапланом» приводились уже не раз.

Смех же оказывается и лучшим оружием против жадности — нежелания вкладывать средства в развитие собственного бизнеса, оплачивать использование ПО. Сатира безжалостна и эффективна.

Гротеск как сатирический прием

В «Мегаплане» родилась идея создать неких персонажей и наделить их всеми описанными страхами и пороками в усиленном, гротескном варианте. Вместо страха «облачных» технологий — страх компьютеров и гаджетов вообще. Плюс твердолобая убежденностьв том, что автоматизация бизнесу в принципе не нужна. И главное — готовность в погонях за халявой использовать для планирования (внимание!) туалетную бумагу. Да еще и пропаганда такой «экономии».

Вот такие получились «красавчики»:

123.jpg

Было придумано название «эффективные менеджеры» (как уже используемый мем) и обозначение «E-mana» для системы планирования на бумажках, которой пользуются эти самые менеджеры.Для них организовали специальный стенд на RIW (Russian Internet Week), создали сайт www.e-mana.ru, сделали оранжевые галстуки с надписями: «Облака для самолетов! Для людей — бумага!», «Компьютер отупляет», «Автоматизация умерщвляет мозг!» и т.п.

Война в трех актах

В течение трех дней выставки «эффективные менеджеры» проявляли недюжинную активность.

В первый день приставали к людям со своими лозунгами (не используйте Интернет, компьютер атрофирует мозг и т.д.), чем изумляли посетителей Российской Интернет Недели и собирали вокруг себя толпы народа. Походу опрашивали участников, какими системами планирования они пользуются и, выслушав ответ, выдавали: «Все что угодно, только не „Мегаплан“!». Естественно, толпы шли на стенд «Мегаплан» рассказать, что на нас там наезжают. Кто-то верил всерьез, но большинство интересовалось, не сами ли мегаплановцы запустили «этих» с опросом.

В конце первого дня со сцены «эффективные» вызвали «Мегаплан» на публичную битву.

Во второй день война стала еще очевиднее: на стенде появился плакат «„Мегаплан“ атрофирует мозг!», а менеджеры зазывали публику на битву на сцене.

Битва прошла в середине дня и собрала на удивление много зрителей. «Эффективные менеджеры» презентовали свою методику управления на бумажках, устраивая пляски вокруг доски со стикерами, а директор по маркетингу «Мегаплан» сидел за столом с ноутом, ехидно посмеиваясь, время от времени отправляя в зал едкие комментарии, и запуская самолетики. По завершению же выступления «менеджеров» за две минуты объяснил, как всё то, что только что было показано, можно легко и быстро сделать в «Мегаплан» значительно эффективнее.

Битва убила сразу двух зайцев: высветила и высмеяла проблемы, страхи и пороки и показала возможности ПО для управления бизнесом. Несколько человек из зрительного зала прямиком направились к стенду «Мегаплана».

В третий день после проигранной битвы «менеджеры» перевоспитались, убрали бардак на своем стенде, поставили ноутбук с «Мегапланом» и даже помогали раздавать продуктовые листовки «Мегапланом». В общем, в их головах произошел настоящий переворот.

Сухой остаток

Акция прошла на ура и была положительно воспринята участниками RIW. «Бой» посмотрели около 250 человек, с «эффективными менеджерами» пообщалось более тысячи, около четырехсот пришло от них на стенд Мегаплана. С задачей привлечения внимания, запоминания бренда и высмеивания стопоров «эффективные менеджеры», несомненно, справились.

Правда, ограниченная аудитория RIW (15 тысяч человек — аудитория хоть и большая для выставки, но в общем масштабе довольно ограниченная и специфическая) не позволяет ожидать от акции массового эффекта. Зато заставляет подумать о возможности создания какого-нибудь вирусного ролика на ту же тему и с той же логикой.

Ведь смех — лучшее лекарство от страхов и пороков!

Андрей Терехов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2865
 
A A A
Оценка материала:
(9)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4050
_MG_4014
Алиса Андреева
Овчаров Иван
Митрофанов Сергей
Мастер-класс Networking
Гости
Алексей Дружинин (13)
 
Rambler's Top100