О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 64.4711
EUR ЦБ 71.5307
 
Погода:
+13
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
17:10 / 23.04.2014

Хорошее начало семейного бизнеса

Луи, Маргарита и их 11 детей — хорошее начало семейного бизнеса. Немного об одной из самых богатых семей Европы.

A A A
Хорошее начало семейного бизнеса

Четвертым ребенком Луи Мюлье и Маргариты Летьен стал Жерар Анри Антуан Мари, чей сын, тоже Жерар (такова семейная традиция: мальчик-первенец получает имя отца), является основателем одной из самых крупных компаний, занимающихся розницей в Европе.

Количество магазинов этой сети (по данным Википедии) на 2010 год составило около 3000. Годовой оборот составляет более 30 миллиардов евро, и более 250 тысяч человек нашли себе там работу. Речь идет о сети Auchan (Ашан), история которой началась 6 июля 1961 года с открытием первого магазина во Франции. И двадцать лет спустя, в 1981 году, — за ее пределами.

Но Auchan отнюдь не единственное дело семьи Мюлье, чья бизнес-история начинается вместе с 20-м веком с одного цеха по производству шерстяной пряжи. На сегодняшний день семья Мюлье — это мегакорпорация, основными направлениями деятельности которой являются:

— сеть гипер- и супер- маркетов
— электронная торговля
— управление недвижимостью
— банковские услуги

Эта безусловно успешная в разных сферах бизнеса семья на сегодняшний день насчитывает уже 550 человек!!!! Дело в том, что во времена, когда клан Мулье зарождался (причем — в прямом смысле слова) иметь много детей было престижно.

И все потомки Луи и Маргариты по сегодняшний день придерживаются основополагающего соглашения, заключенного в 1955 году — это договор, объединивший их для совместного управления семейным бизнесом и основанный на одном важном принципе: все члены клана владеют долями в разных компаниях в равной пропорции.

В середине прошлого века американский философ и администратор Л. Р. Хаббард описал Шкалу побудительных мотивов, которая лежит в основе человеческих поступков и применима к любой сфере деятельности.

Вот она (в порядке убывания значимости мотивов):

— Чувство долга («Потому что я должен. Кто, если не я?» — самый высокий уровень)
— Личная убежденность («Я знаю, что это правильно, так надо»)
— Личные достижения («Я хочу быть самым лучшим... первым... и т. п.» )
— Деньги («Потому что мне за это платят» — самый низкий уровень).

Желание заработать денег и достичь чего-то только для себя самого — для семьи Мулье этого было бы недостаточно. Построить, удержать и развить несколько бизнесов в течение более чем 100 лет, передавая свое дело из поколения в поколение — такое возможно в том случае, если членами семьи движет чувство долга и личная убежденность в том, что это нужно делать.

Константин Немов, автор Brainity

 
Количество просмотров: 1841
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Антошкина Екатерина
Гости
Иван Овчаров
Александр Староверов,  лидер группы метро
Елена Агафонова, бизнес-тренер, жюри дискуссии
Лариса Чугуевская (2)
_MG_4068
Обсуждение
 
Rambler's Top100