О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 64.3008
EUR ЦБ 69.4191
 
 
13:04 / 09.04.2014

Хватит считать клики!

Кейс для интернет-магазина, как вычислить реальную эффективность рекламы

A A A
Хватит считать клики!

В условиях жесткой конкуренции развитие любого бизнеса невозможно без рекламы. Она словно путеводная звезда ведет клиента до интернет-магазина или любого другого продающего сайта. Но приравнивается ли пришедший на сайт посетитель к продаже? Конечно же, нет. Сегодня мы поговорим о том, почему не каждый клик превращается в продажу, и как клиент  — сервиса по анализу эффективности рекламы — вычислил реальную эффективность рекламы.

Вводные данные

Владелец московского интернет-магазина детских товаров раньше ни разу не прибегал к услугам аналитической компании. Всю необходимую статистику он смотрел через Google Analytics и не особо отслеживал эффективность рекламных кампаний. Клиенты на сайт приходят — это самое главное. Но с конверсией были проблемы. Слишком много денег уходило на интернет-рекламу и слишком мало продаж она приносила. Владелец магазина не знал, в чем проблема. В отчетах он видел количество кликов по рекламным кампаниям, и этот показатель его вполне устраивал.

Какие цели были поставлены?

Основной целью CoMagic было выяснить, какая реклама приносит реальных клиентов, а какая — некачественный трафик, а также расширить способы коммуникации с посетителями, чтобы увеличить количество обращений.

Что было сделано?

Специалисты сервиса установили дополнительно на сайт:
— онлайн-консультант,
— обратный звонок Сайтфон,
— форму заявок (иными словами, генератор лидов).

Как показывает практика, дополнительные средства коммуникации не перераспределяют обращения клиентов на сайт, а увеличивают их. Кто-то предпочитает позвонить, кому-то легче написать в чат. Есть такая категория клиентов, которые заходят на сайт после работы, в праздники или ночью. Специально для них была установлена форма заявок: посетитель ее заполняет, оставляет свои контакты и отправляет. На следующий день менеджер компании перезванивает ему или отвечает на email.

Магазин предлагал свои услуги и в регионе, поэтому под номером для обратного звонка с сайта владелец бизнеса указал «Звонок по России бесплатный». Поскольку все способы для общения были задействованы, через месяц количество обращений на сайт повысилось на 20%.

Чтобы проанализировать эффективность рекламы, сайт был добавлен в сервис, а консультанты CoMagic выбрали номера для рекламных кампаний и настроили статический колл-трекинг — отслеживание звонков перешедших на сайт посетителей, когда определенный номер телефона закрепляется за конкретной рекламой.

У него было несколько рекламных кампаний: Яндекс. Директ, Google AdWords и Бегун. Каждой из них присвоили свой уникальный номер телефона. После этого кампании запустили, и все звонки с этих номеров пошли на основной номер интернет-магазина.

Что изменилось?

Результаты оказались неожиданными уже спустя месяц. С уникальными номерами телефонов клиент мог отследить, сколько посетителей звонит по каждому из номеров. И если контекстная реклама Яндекс. Директа и Google AdWords показала относительно хорошие результаты, но с Бегуном дело обстояло иначе.

Оказывается, Бегун приводил довольно много посетителей на сайт, но позвонили и написали в чат только 45 человек. Из них 15 человек искали не те товары (например, одежду и косметику для беременных). Был и существенный процент пропущенных звонков (около 17%). Поскольку эти посетители так и не дозвонились до компании, они не могут считаться потенциальными клиентами, а значит их тоже не учитывали.

В итоге в отчете CoMagic целевых обращений от посетителей оказалось лишь 15. Если бы владелец сайта и дальше считал эффективность рекламы по кликам, он бы думал, что она работает хорошо, целых 1000 переходов в месяц. На самом же деле клиенты обходились слишком дорого и реклама не окупалась.

Владелец сайта удалил рекламную кампанию в Бегуне и направил бюджет в контекст Яндекса и Google, не увеличив при этом затрат на рекламу. Некоторые объявления он решил переписать, чтобы проверить, как на них будут реагировать посетители, и снизить количество нецелевых переходов.

Клики не являются абсолютным показателем при анализе эффективности рекламы. Он показывает только результаты на поверхности — идеальное число в отчете, на самом деле не привязанное к продажам с сайта. Звонки и другие обращения от посетителей — реальные точки соприкосновения с потенциальными клиентами и показатель окупаемости рекламных кампаний.

 
Количество просмотров: 2577
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Владимир Якуба
Сергей Хестанов, управляющий директор УК Финам Менеджмент (2)
IMG_2332
Станислав Терехов
Сергей Митрофанов
Тина Митусова, Школа фриланса (3)
Гости
Алексей Дружинин, Школа фриланса (2)
 
Rambler's Top100