О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 72.2216
EUR ЦБ 85.9943
 
Погода:
+21
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
11:53 / 16.09.2010

Корейский экипаж

Корейская автокомпания Kia в кризис показала результаты гораздо лучше рынка. Компания посчитала рецессию самым лучшим временем для передела рынка и не побоялась потратить на это десятки миллионов долларов

A A A
Корейский экипаж

Российский автомобильный рынок пострадал от кризиса едва ли не больше рынка недвижимости, сжавшись вдвое и вернувшись на уровень 2006 года. В начале 2010 года рынок все еще продолжает падать.

Корейская Kia в прошлом году «просела» в России лишь на 20 процентов (70 тысяч реализованных автомобилей), а по итогам I квартала 2010-го показала лучшие результаты продаж, прибавив 29 процентов к аналогичному периоду прошлого года. Из первой десятки производителей в плюсе еще только Renault (+ 7 процентов). Сейчас KIA замыкает первую тройку иностранцев, уступая Chevrolet и Hyundai (по итогам 2008 года компания была только 11-й).

Представительство

До марта 2009 года Kia в России представляли два дистрибутора ― калининградский «Автотор-торг» и «Сокиа», «дочка» самарской группы «Сок». Среди лидеров российского авторынка Kia была единственной компанией, которая не перешла на схему работы с единым дистрибутором. Большинство производителей сделали это в 2003 — 2006 годах, когда четко обозначился рост российского рынка. General Motors, Hyundai, Ford, Toyota, Nissan уже давно ввозят автомобили сами.

Причина проста: единый дистрибутор ― это конец дилерской вольницы, унификация и контроль за всеми важными для производства процессами. К чему приводит противоположный подход, демонстрирует как раз российская история Kia.

«Автотор-торг» и «Сокиа» создали две нескоординированные империи. Модельный ряд в них отличался, потребителю нужно было разбираться в этих хитросплетениях. Каждый из дистрибуторов имел свое сборочное производство: «Автотор» (помимо Kia выпускает модели концернов General Motors и BMW) и «Ижмаш» (Kia, «Иж» и ВАЗ). Таким образом, например, Kia Spectra можно было купить только у дилеров «Сокиа», так как эта модель производилась на «Ижмаше». Зато в поисках Kia Cee’d надо было найти «автоторовцев».

1 марта 2009 года функции единого импортера взяла на себя компания KiaMotorsRus. Как образно выражается ее управляющий директор Владимир Дукельский, таким образом Kia «вернула долг России». Причины опоздания с давно назревшей реформой он не комментирует. Их, скорее всего, надо искать в сеульской штаб-квартире группы Hyundai ― Kia (Hyundai владеет 38 процентами группы и фактически контролирует Kia). Не исключено, что ответ предельно прост: внимание было занято американским, китайским и европейскими рынками, на которые суммарно приходится более 60 процентов продаж Kia.

Преобразования

По оценкам экспертов, создание KiaMotorsRus потребовало около 10 миллионов долларов. Они пошли на выкуп логистических активов у «Сокиа», наем персонала в центральный офис и аренду помещения для него.

Первым делом единый дистрибутор занялся наведением порядка среди дилеров. Если в момент создания KiaMotorsRus продукцию корейского автоконцерна продавали 175 салонов (119 сотрудничали с «Сокиа», 56 ― с «Автотор-торгом»), то сейчас ― 140. Выпали из списка не 35, а больше, ведь у Kia появилось около 20 новых центров.

Теперь каждый дилер обязан в комфортных для клиентов условиях демонстрировать все имеющиеся в портфеле компании модели. Площадь шоу-рума даже в регионах не должна быть меньше 400 кв. м, а площадь всего центра ― приблизительно 1,5 — 2 тысячи кв. м (в нем еще должны располагаться ремонтная зона, административные помещения и зона отдыха для клиентов). Строительство одного такого центра обходится компании в 3 — 5 миллионов долларов.

В прошлом году на свет появились первые кредитные программы «Kiaбанк». Финансовыми партнерами Kia стали Газпромбанк и ВТБ24. Казалось бы, тоже ничего особенного. Процентные ставки (16 процентов годовых у Газпромбанка и 17 процентов у ВТБ24) были сопоставимы со среднерыночными. Однако раньше у дилеров Kia не было и этого финансового инструмента.

Кроме того, компания открыла в Москве «Академию Kia» ― идеальный с точки зрения корейцев дилерский центр, где обучаются как технические специалисты, так и сейлз-менеджеры партнеров. Заработала программа помощи на дорогах Road Assistance. Kia предоставляет эту услугу всем владельцам, купившим автомобиль после 1 марта 2009 года, если только этот автомобиль не Kia Spectra.

Крепкий середняк с претензиями

В России было распространено мнение о невысоком качестве корейских автомобилей ― мол, из-за этого они и снижают цену на автомобили. Но сейчас щедрость Kia связана с курсом валют. Корейская вона обесценилась еще больше рубля, что серьезно помогло азиатскому производителю не только в России, но и по всему миру. А качество Kia подтянула еще в начале 2000-х.

В 1990-е годы автомобили Kia имели дурную репутацию. В 1995 году, например, в американском исследовании JD Power Initial Quality Study, в котором считается число поломок в 100 новых автомобилях в течение трех месяцев, Kia заняла последнее место с результатом 295 (и тогда, и сейчас худшие редко выпадают за пределы 170-190 поломок). Провал этот списывается на забастовочное движение в Корее, но потребителю-то какое дело? Корейцы всерьез взялись за исправление недостатков. В 2009 году Kia была почти посередине списка со 112 дефектами. Лучший результат (84 дефекта) показала марка Lexus от компании Toyota, худший (165) ― Mini от BMW.

Итоги

Потратив, по оценкам экспертов, более 450 миллионов долларов, Kia увеличила свою рыночную долю: в 2008 году у компании было 4,2 процента российского рынка, сейчас уже почти 7 процентов. По сути, KiaMotorsRus лишь реализовала потенциал марки, построив свои бизнес-процессы так, как уже давно принято в лучших автодомах. Теперь компании предстоит новое сражение ― защита всего так успешно захваченного.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 1323
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(3)
Все материалы


Комментарии
SS87 16.09.2010 13:08:15

Да только вот hyundai-kia до сих пор выпускает машины весьма посредственного качества, да они в середине списка надежности, но цены на детали и расходники у них выше чем у toyota и honda :(  :(  :( . А класс у вы намного ниже :)

Billy Evans 17.09.2010 10:32:51

по сравнению с тем, что было раньше, позитивные тенденции очевидны

SS87 20.09.2010 10:48:13

Раньше, это 20 лет назад??? А за 10 лет тенденций особых нет. Только обновляют дизайн, а качество на уровне ТАЗА, взять к примеру их Soul, тихий ужас, пластик как на китайских машинах и дизельный двигатель ни какой, плюс ко всему этому автомат очень тупой (даже на getz лучше). Мое мнение лучше японец или европеец!!!!!

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Новости
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости  и торт
Представитель компании Public.ru
макарова н., Сапенюк М., Кекулов А.
Начало мероприятия
Геннадий Чернецов, эксперт Brainity (3)
Аудитория
Алина Владимирова, Геннадий Чернецов
IMG_2330
 
Rambler's Top100