О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 57.5118
EUR ЦБ 67.8927
 
Погода:
0
°C
переменная облачность
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
19:34 / 16.05.2013

Максим Андрюхин: «Инвесторы стали осторожнее и скептически относятся к стартапам»

Интервью с Максимом Андрюхиным, главой российского представительства онлайн-сервиса покупок Bay.ru

A A A
Максим Андрюхин: «Инвесторы стали осторожнее и скептически относятся к стартапам»

Сервисы-посредники в зарубежном онлайн-шопинге — явление, востребованное только в России или по всему миру? Заполнена ли эта ниша в России или она еще может вместить новых игроков? На что может рассчитывать стартап на этом рынке? На эти и другие вопросы отвечает Максим Андрюхин, глава российского представительства Bay.ru. Это онлайн-сервис, который оказывает услуги посредничества при покупках в интернет-магазинах США и является сертифицированным партнером eBay и Amazon.

Brainity: Не опасаетесь ли вы, что россияне скоро станут сами покупать на eBay и Amazon, и надобность в помощниках отпадет?

Максим Андрюхин: Россияне и сейчас могут сами покупать на eBay. Они без проблем могут заказывать там товары, если, во-первых, продавец отправляет их в Россию, во-вторых, готов принять тот метод оплаты, которыми пользуется покупатель, и т.д. Но реальность в том, что далеко не все продавцы на это идут. И даже если предположить, что так будут поступать 100% продавцов на eBay (хотя представить это довольно трудно), все равно смысл в сервисах, подобных нашему, не пропадет. Хотя бы потому, что они позволяют консолидировать покупки из разных магазинов.

Покупатель может заказать один товар с eBay, второй — с Amazon, третий — из американского онлайн-магазина Gucci. Все три заказа будут собраны в одну посылку и покупатель получит возможность сэкономить на доставке.

Brainity: Где больше заказывают с вашей помощью — на eBay или Amazon?

Максим Андрюхин: Через нас больше заказывают на eBay.

Brainity: Есть ли подобные онлайн-посредники за рубежом или такое явление характерно только для стран СНГ?

Максим Андрюхин: Это явление очень актуально для СНГ и России. Но рынок этот глобальный, он составляет порядка $300 млрд. Точно такие же проблемы стоят перед европейскими покупателями, которые хотят покупать в США. Продавцы в большинстве случаев поставляют в Европу, но не всегда карта, эмитированная европейским банком, будет принята в США. Это первое. Второе — некоторые магазины требуют, чтобы адрес доставки совпадал с адресом, к которому привязана кредитная карта.

За рубежом работает довольно много сервисов, подобных нашему, в том числе в тех странах, где потребитель гораздо менее ограничен в цене и ассортименте, но продолжает покупать за границей. Некоторые предоставляют услугу «адрес в США» (такая услуга есть и у нас). Она полезна в том случае, когда камнем преткновения является то, что продавец не отсылает товар в страну покупателя. Компании-посредники предоставляют адрес своего склада для первичной доставки, а потом переправляют посылку конечному получателю.

Brainity: Если посредничество так востребовано во всем мире, планируете ли вы выходить в другие страны?

Максим Андрюхин: Конечно, мы планируем выходить в любую страну, где увидим такую потребность. Сейчас это Казахстан и Украина, откуда мы получаем (и где уже обслуживаем) наибольшее количество заказов после России. По мере того, как спрос и объемы будут расти, мы будем увеличивать фокус на этих рынках. Мы не ограничиваем себя. Начинали мы в сегменте «товары из США в Россию», но это ни в коем случае не отменяет другие страны.

Brainity: Не думаете возить товары из других стран?

Максим Андрюхин: Думаем, и, на самом деле, уже возим. После США наибольшей популярностью у заказчиков пользуются товары из Китая, Гонконга. Затем следуют товары из Европы: Германии, Франции и Англии. Думаю, с течением времени мы обзаведемся складами и офисами в этих странах.

Brainity: Что представляет сегодня собой российский рынок зарубежного онлайн-шопинга? Какую часть от общего рынка e-commerce он занимает?

Максим Андрюхин: Сегодня рынок зарубежных онлайн-покупок составляет примерно $700-800 млн в год и занимает 5,5-6.5% от общего объема рынка электронной коммерции.

Brainity: Каким вы видите его будущее?

Максим Андрюхин: Я полагаю, что он будет очень стремительно расти. Об этом говорит наш собственный пример: за последние несколько лет обороты Bay.ru ежегодно увеличиваются в два-три раза. Мы ждем, что через три года россияне будут покупать за рубежом на $3 млрд в год, это 10% от всего e-commerce России.

Brainity: Заполнена ли ниша зарубежного онлайн-шопинга или она еще в состоянии вместить новых игроков? На что может рассчитывать стартап в этом сегменте?

Максим Андрюхин: Запас роста в сегменте большой, но войти в эту нишу уже не так легко. Во-первых, потребуются значительные инвестиции, во-вторых, здесь уже достаточно высока конкуренция. В-третьих, нужна очень хорошая технология, ноу-хау, и возможность выстроить всю логистическую операционную цепочку в стране, откуда отправляется товар. Как минимум, стартап должен иметь международные связи.

Максим Андрюхин.jpg

Brainity: На что вы, в основном, тратите деньги?

Максим Андрюхин: Есть несколько больших статей расходов. Во-первых, это маркетинг — от него зависит привлечение новых клиентов. Во-вторых, существенны расходы на команду, содержание инфраструктуры: офиса, складов.

Brainity: Когда-то Bay.ru брал довольно значительные комиссионные, выполняя эксклюзивные поручения, а сейчас снизил свои расценки до самого нижнего предела на рынке и ориентируется на массового потребителя. Почему новая бизнес модель лучше?

Максим Андрюхин: Она позволяет охватить большее число людей. К тому же экономить хотят все — и состоятельные люди, и не очень. С такой высокой комиссией, какая была раньше, экономия не всегда была возможна. Но и сейчас мы работаем по принципу, что каждый клиент может выбрать для себя такой уровень сервиса, который он хочет: базовый или VIP-обслуживание. Последнее, естественно, стоит дороже. Кроме того, клиенты имеют возможность выбрать пакет услуг, наиболее подходящий для конкретного заказа. Если, к примеру, покупатель заказал комплект постельного белья, то ему совершенно не обязательно брать услугу «страховка», которая стоит несколько процентов от стоимости заказа и обеспечивает возврат средств при потере, порче или краже товара. Однако если клиент заказывает антикварные часы, страховкой лучше воспользоваться.

Brainity: Часто бывают случаи, когда посылка не приходит или приходит в ненадлежащем виде?

Максим Андрюхин: Конечно, такие случаи бывают, но они составляют менее половины процента от всех отправлений. В любом случае, для товаров, которые находятся в группе риска, мы рекомендуем брать страховку, чтобы клиенту были возмещены потраченные деньги в полном объеме.

Brainity: Ваша компания базируется в США, а вы имеете большой опыт работы в России и можете сравнивать, где лучше условия для стартапа. Не лучше ли российскому стартаперу сразу, не связываясь с Россией, запускать бизнес за рубежом, например, в США или в странах, возглавляющих список лучших стран для бизнеса Forbes?

Максим Андрюхин: Если стартап выстреливает на рынке США, то он может принести миллионы и миллиарды долларов. Но в России запустить интернет-бизнес, возможно, проще, потому что это развивающийся рынок. У нас много незанятых ниш и занять их проще, чем в США.

Brainity: Каким вы видите развитие рынка стартапов в России?

Максим Андрюхин: Рынок очень интересный, но, с моей точки зрения, инвесторы стали более скептически относиться к стартапам в принципе. Сегодня они осторожнее инвестируют средства в ту или иную идею, чем несколько лет назад. Дело в том, что многие российские проекты, в которые были недавно вложены сотни тысяч и миллионы долларов, прибыли инвесторам пока не принесли. Хотя в свое время основатели заявляли совершенно другие, более короткие сроки инвестиционной окупаемости.

Максим Андрюхин: Перспективы на рынке большие, но стартаперу необходимо здраво оценивать свой проект и тщательно прорабатывать свой бизнес-план.

Brainity: Каким должен быть стартап, который может заинтересовать инвестора?

Максим Андрюхин: Я бы сказал: инновационным. Инновации подразумевают новую нишу на рынке. Такой стартап может быстро эту нишу завоевать и привлечь множество пользователей. Второе условие — основатели нового бизнеса должны реалистично оценивать рынок.

 
Количество просмотров: 3277
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Геннадий Чернецов, эксперт Brainity (2)
_MG_2277
_MG_4175
Первые  гости
Долгожданная статуэтка
Гости дискуссии (14)
_MG_2240
Гости
 
Rambler's Top100