О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.7600
EUR ЦБ 89.9347
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
12:35 / 31.08.2011

Матрица продвижения

«Важно не только знать что делаешь, но и уметь объяснить это заказчику». С этой цитаты и хотел бы начать историю о продвижении

A A A
Матрица продвижения

Ну и вот, пожалуй, начнем. Представим на минуточку, что мы — владельцы бизнеса, если таковыми не являемся, и что у нас есть свой сайт. Мы вложили в создание своего детища время, средства, ... но продаж пока нет, кроме морального удовлетворения — показать друзьям, мол такой классный сайт, визитка фирмы, и на этом по сути все. Первая эйфория после создания сайта скоро рассеивается, и мы начинаем задумываться о продажах с сайта или прочих меркантильных замыслах, на которые он был изначально нацелен.

Вот тут нам и представляют весь веер услуг по продвижению, развитию, оптимизации, модернизации, монетизации и прочих рекламных и программных трюках с сайтом в интернете. Много новый терминов — комплексный подход, техническое задание, семантическое ядро... Что делать? Куда пойти? Все обещают результат, все выдвинут вас в ТОП Яндекса и прочих интересующих вас поисковиков, и все клиенты ваши! Гарантируют, что уже через две недели ваш сайт превратится в денежный комбайн, который просто обсыпет вас из рога изобилия — нужно только не поскупиться и вложиться сейчас. Кому верить, на чем остановиться, в кого вкладывать? С этого момента начинается парадокс в предложениях от веб-студий: продвигая один и тот же запрос в одном и том же поисковике, разные компании требуют разные суммы, и иногда разница в стоимости может сбить с толку — пара тысяч за запрос у одной компании может возрасти до десятков тысяч у других фирм за ровным счетом то же самое.

Чтобы понять, предлагаю разобраться в продвижение (раскрутке) сайта в интернете подробнее. Начну с того, что есть разные типы фирм, отличающиеся между собой по различным рейтингам популярности, охвату рынка, соответственно, есть различия и в ценовой политике. Причем для многих из нас становится определенно очевидно, что если стоимость продвижения в конкретной компании стоит дорого, это как бы является и соразмерной гарантией качества их работ.
Хочу заметить, что авторитетные компании когда-то были небольшими, а значит, и небольшие студии могут работать хорошо и недорого. Более того, вдобавок ко всему — ВСЕ по факту продвигают одинаково, т.к. по определению невозможно, чтобы поисковики подстраивались под SEO компании, а значит «правила продвижения» для всех одни.

Так в чем секрет? Смешно сказать — секрета нет. Действительно, весь секрет продвижения — это заговор знающих против остальных. А стоимость, как правило, состоит из суммы денежных средств, потраченных компанией на закупку ссылок для вашего сайта, и умноженных на произвольный коэффициент, дабы подстраховать себя от просчета и прочих рисков. Сама же работа по продвижению у 80% компаний, куда вы обратитесь, (если опустить такие вещи, как «комплексный подход» и прочую толкотню «воды в ступе») состоит из двух этапов:

1. Оптимизация страниц сайта, а именно: написание статьи под продвигаемую страницу, выделение текста в статье (как именно и что выделять подсказывают специальные программы, которые доступны любому неискушенному пользователю, например, сеопульт и прочие аналоги).

2. Закупка ссылок — вот тут уже нужно потратиться, и каждая компания берет за это деньги, т.к. справедливо заметить, что закупка ссылок для вашего сайта на данный момент — это необходимость, от которой не уйти, а стоимость этой закупки в зависимости от продвигаемого запроса может быть разная — с амплитудой разброса в цене от десятков рублей до десятков тысяч. То есть тут все ясно — так же, как никто не платит за хостинг вашего сайта, домен, переговоры по корпоративному телефону, рекламу, и прочие ежемесячные расходы на вашу компанию, так же никто не платит из своего кармана и за ссылки, купленные для рекламы вашего сайта.

И вот мы перешли к ценообразованию. Что такое стоимость продвижения?

Как правило, это стоимость закупки ссылок для интернет-ресурса, умноженная на коэффициент. На данный момент среднестатистическая студия по продвижению умножает эту сумму на три, при этом как-то стараясь компенсировать такое завышение цены своим вниманием, учтивостью и лояльностью к клиенту. Но если в компании отличный продавец, стоимость продвижения может подпрыгнуть в зависимости от нужд компании и чувства меры или его отсутствия у продавца.

Проверить все утверждения можно за четыре минуты прямо сейчас. Сколько составляет реальный ссылочный бюджет на ваш сайт? Легко! Все что нужно, это открыть поисковик, набрать запрос «Автоматическое продвижение сайтов в поисковых системах», выбрать один из сервисов, зарегистрироваться, и, последовав несложной инструкции сервиса, проверить самим — это будет познавательно и полезно. А если умножите получившуюся сумму на три — то в 80% увидим примерную стоимость, которую вы платите за продвижение сейчас, если вам кто-то что-то продвигает. Ну как, интересно? Тогда продолжаю!

А вот теперь, как говорилось в «Матрице», «Я беру красную таблетку», и смотрим, что реально у нас происходит? А происходит у нас следующее: на выходе мы имеем то, что две трети денег мы платим впустую. Если реально продвинуть запрос стоит порядка 6 000 рублей, то еще 12 000 рублей мы платим в качестве страхования рисков на продвижение, а также оправдания схемы гарантий оптимизаторов наподобие «если в первый месяц не выводим в ТОП, то оплата от 18 000 рублей уменьшается на 30%, если второй месяц, то минус еще 30 процентов, если еще не получается то....» — то оптимизатор заработал, и просто умывает руки, выходя из игры. Удобные финансовые гарантии? Проигрывает тут кто угодно, но не оптимизатор. Про заявления формата «Мы 10 лет на рынке и по этому у нас 100% гарантии и результаты», просто могу добавить, что в ТОП 10 только 10 мест, а продвигающих компаний — сотни. И у всех свои клиенты, которым нужно попасть именно туда, где поиск сужается до 10 мест в первом ряду.

КРАСНАЯ ТАБЛЕТКА

Ну вот, теперь мы знаем, как и что происходит на самом деле. Что же появилось нового, если вы все-таки не решили после данных фактов пойти на курсы и начать продвигать свои ресурсы сами — рискнуть и... Или пан, или пропал. Но пока еще вы в раздумьях, продолжим рассуждать о продвижении сайтов и тенденциях вокруг данного ремесла.

В конце 2010 года в интернете стали появляться заметки с заголовками новостей «аренда сео-специалистов», на поверку оказалось, что действительно такая услуга есть, к нам она пришла с Запада, если быть уж совсем точным, именно в Россию забрела из Соединенного Королевства и является ответвлением IT Аутстаффинга — OutSEO что в переводе собственно и значит — аренда seo-оптимизатора.

Аутсео — (от англ. слова «outseo»: (out-search-engine-optimization) использование внешнего источника/ресурса) для проведения комплекса мероприятий с целью поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по запросам пользователей.

Основной принцип данной услуги состоит в том, что компании берут некую фиксированную плату в месяц за аренду своего сотрудника вам в подчинение. И он продвигает все ваши сайты, при этом вы знаете: сколько уходит денег и на что, все прозрачно, и вы в курсе ситуации в целом, никаких эфемерных цифр и стоимостей, которые нельзя обосновать.

Стоимость арендованного сотрудника зависит только от сложности и объема проектов, и, как правило, это в разы дешевле, чем нанять сотрудника в офис, оформить ему рабочее место, уже не говоря о таких форс-мажорах, как больничный лист и прочее, и уж тем более несоизмеримо со стоимостью заказать все тоже самое у фирм, занимающихся продвижением.

Вместо заключения

Я оставляю читателей с открытыми глазами, в здравом уме и ясной памяти. Все ворота показаны, куда зайти — выбор ваш. На все комментарии отвечу.

Юрий Павлов, эксперт Brainity 

 
Количество просмотров: 2072
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4010
Алексей Дружинин (7)
Мы все здесь! Начинаем!
Гости
Гости дискуссии (28)
_MG_2228
гости 8
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
 
Rambler's Top100