О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+13
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
10:59 / 31.08.2010

Маяк финансистов

Bloomberg — это агентство финансово-экономических новостей, ориентированное на определенную аудиторию, которую составляют бизнесмены всех уровней: от менеджеров высшего звена до рядовых клерков банков.

A A A
Маяк финансистов

Однако информагентство Bloomberg было создано и существует благодаря новейшим информационным технологиям. Оно стало крупнейшим потребителем IT-новинок; также компания Bloomberg сама вкладывает немалые средства в IT-разработки, выступая в качестве венчурного инвестора. Не случайно именно в сети Bloomberg проходят «обкатку» все новые технологии передачи и анализа данных. Словом, Bloomberg — это уже не просто компания, а явление в IT-индустрии и один из факторов ее прогресса.

Начало

История компании Bloomberg — это прежде всего история талантливого администратора Майкла Блумберга, впоследствии даже ставшего мэром Нью-Йорка. Его жизнь и карьера очень похожа на историю Теда Тернера: оба они добились процветания своих информационных империй прежде всего благодаря личным качествам — предприимчивости и умению не останавливаться перед трудностями. В молодости Блумберг окончил Университет Джонса Гопкинса, а затем — бизнес-школу Гарварда. Успешный выпускник этих учебных заведений, он затем на протяжении 15-ти лет сделал головокружительную карьеру в компании Salomon Brothers. За это время он успел побывать и генеральным партнером этой компании, и главой подразделения по торговле акциями, и управляющим отделом информационных систем. Смелость и амбициозность молодого специалиста привели к тому, что Блумберг нажил себе массу врагов в Salomon Brothers, и ему, в конце концов, предложили оставить компанию. В 39 лет Блумбергу пришлось все начинать заново. Впрочем, после работы в Salomon Brothers на его банковском счете было десять миллионов долларов. Блумберг решил создать собственную информационную компанию нового типа, которая в полной мере использовала бы новейшие компьютерные и телекоммуникационные технологии. Благо, для старта у него было все необходимое: и богатый опыт, и деньги, и качества лидера. В качестве партнера Блумберг привлек компанию Merrill Lynch, и вместе они создали прототип будущего агентства Bloomberg — компанию Innovative Market Systems. Майкл Блумберг лично разработал компьютерную систему анализа информации для трейдеров, а впоследствии открыл онлайновую службу для торговли акциями. Жесткая конкуренция в сфере бизнес-информации его особо не пугала — конкуренты в своей работе почти не использовали компьютеров (1980-е еще только начинались), а про компьютерные сети в большинстве своем даже не слышали.

Начало

В 1981 году была основана Bloomberg L.P. — крупнейшая на сегодняшний день медиакомпания, в штате которой работает 8000 человек в 108 офисах, разбросанных по всей планете.

Клиенты Bloomberg представляют 126 стран мира. Bloomberg предлагает два типа медиаслужб: широковещательные коммуникационные сети для широкого круга потребителей, получающих одну и ту же информацию одновременно, и специализированные (преимущественно онлайновые) медиа для узких групп клиентов. В эту империю, помимо «базового» информагентства, сегодня входят телекомпании сети Bloomberg TV, радиослужбы, редакции журналов, книжное издательство и система образовательных проектов. Все эти структуры обслуживаются единой компьютерной системой, аналогов которой в мире еще не создано (даже data-центр Google оснащен намного слабее). Но высшим технологическим достижением Майкла Блумберга стало создание «Профессиональной службы» — компьютерной сети, позволяющей центральным банкам мира, инвестиционным компаниям, правительственным организациям, корпорациям и службам новостей в режиме реального времени пользоваться эксклюзивной деловой информацией агентства Bloomberg. Когда из-за мощного землетрясения Китай оказался отрезан от инфосети Bloomberg, Гонконгская биржа — одна из крупнейших в мире — просто прекратила свою работу.

В феврале 1994 года была запущена телесеть Bloomberg TV. Это было очень необычное, «компьютерное» телевидение: Bloomberg TV впервые предложило «мультиэкран», совмещающий несколько видов информации сразу. Майкл Блумберг говорил: «Это словно Windows на экране вашего компьютера. Ни один зритель не концентрирует внимание на всех секциях, каждый получает ту информацию, которая ему необходима. Это замечательно для нашего быстроходного мира, в котором зрителям нужна информация, а не развлечения».

Когда Майкла Блумберга спросили, зачем он решил запустить радио- и телесети, он ответил, что многие компании зарабатывают на этом немало денег. Если есть ресурсы для поиска необходимой информации, собственное компьютерное «ноу-хау», то что еще нужно для продвижения на рынок? Радио, телевидение и интернет стали просто другими механизмами доставки той же информации вдобавок к агентству, которое продавало новости биржевым торговцам, газетам и журналам. «Нашим клиентам нужны новости постоянно: когда они ведут машину или сидят дома, и мы должны дать им возможность получить информацию, которая им необходима», — подчеркивал Блумберг.

Круглые сутки по всей планете

Поначалу все телевидение Блумберга сводилось к получасовым утренним передачам Bloomberg Business News, «Шоу Чарли Роуза» и «Мир денег Адама Смита», выходившим на различных американских каналах.

Программы Bloomberg привлекали достаточно большую аудиторию, и следующим шагом стала круглосуточная сеть BIT — Bloomberg Information Television. Программы одного канала сети с центром вещания в Нью-Йорке предназначалась для США и Канады, другого — для Южной Америки (центр вещания — Сан-Паулу), третьего — для Европы и Ближнего Востока (центр вещания — Лондон), четвертого — для Азии (центр вещания — Токио). Все центры вещания обслуживались единой, специально созданной высокоскоростной компьютерной сетью для передачи видеоданных.

На сегодняшний день Bloomberg TV — телесеть, успешно реализовавшая концепцию регионального вещания. Она располагает сетью каналов, предназначенных для различных регионов и стран: «Bloomberg Television — США», «Bloomberg — Азия — Тихоокеанский регион», «Bloomberg — Франция», «Bloomberg — Германия», «Bloomberg — Италия», «Bloomberg — Япония», «Bloomberg — Испания», «Bloomberg — Великобритания». Причем мультиязыковое вещание включает три версии английского языка (американский, британский и тихоокеанский) и две — испанского (для Испании и Латинской Америки). Стратегия Bloomberg TV — подавать всемирные новости в местной перспективе. Сегодня мультинациональный проект Майкла Блумберга признают самым успешным из всех, реализованных глобальными телесетями. Телесети финансовых новостей заняли свою нишу в международном телевещании, а по масштабу аудитории практически не уступают универсальным телесетям CNN International и ВВС World. С учетом того, что с 2001 года по настоящее время политические события требуют все более интенсивного освещения, телеканал Bloomberg TV добавил в сетку вещания больше общественно-политических программ, чтобы выдерживать конкуренцию с универсальными каналами новостей и не терять зрителей. Но по-прежнему в основе успеха лежит ощутимое превосходство над конкурентами в использовании компьютерных технологий.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 1129
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Андреева Алиса, коммерческий директор Brainity.ru
Наталья Макарова, алексей Кекулов и михаил сапенюк
01.02.2011 033
Алексей Дружинин (15)
Знакомство после мастер-класса
Выступление Вадима Наливайко
Наталья Рыбакина
Андрей Баранов
 
Rambler's Top100