О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4074
EUR ЦБ 82.6346
 
Погода:
+4
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
17:38 / 18.10.2010

Mercedes: на земле, на воде и в небе

Автомобили Mercedes давно уже стали олицетворением высочайшего качества, надежности и безопасности. А как же добивался успеха сам бренд?

A A A
 Mercedes: на земле, на воде и в небе

Готлиб Даймлер, владелец компании Daimler Motoren Gesellschaft (DMG), умер в 1900 году. Дело своей жизни — свою фирму — он передал сыну Паулю, а управление ею принял его помощник — инженер Вильгельм Майбах, за год до смерти своего товарища начавший разрабатывать новую модель.

Получившийся автомобиль с задним приводом представлял собой четырехцилиндровую двухместную машину, предназначенную для гонок, с классическим передним расположением радиатора и двигателя на 35 л.с. Этот автомобиль явился той самой первой моделью, которая стала носить имя Mercedes по имени дочери Эмиля Еллинека. Последний, являясь совладельцем компании и гонщиком, на этой машине, лишь слегка улучшенной в конструкции, одержал победу в очередных весенних гонках 1899 года. Слава как самого Еллинека, так и автомобилестроительной компании DMG прогремела на весь мир. Самую широкую известность получило и название Mercedes. Не желая отказываться от такого удачного и прославленного названия, владельцы Deimler закрепили его за своими машинами.

Название Mercedes в качестве торговой марки было зарегистрировано лишь в 1902 году. Кроме того, персональный автомобиль Еллинека получил свое собственное зарегистрированное название Emile Jelinek-Mercedes . Самый первый Mercedes и следующая, усовершенствованная модель — Mercedes Simplex — стали основоположниками эры комфортных и мощных немецких автомобилей.

1921 год ознаменовался для концерна Deimler новаторской идеей автомобилей с наддувом, а через два года был создан двигатель объемом шесть литров. На основе машин с таким мотором были разработаны короткобазные автомобили Model К, Model S, а позднее и совершенно новая модификация — Model SS, семилитровый двигатель которого обладал мощностью в 200 л.с. 

ModelK.jpg

Своей славой компания Deimler-Benz тех лет была обязана своим инженерам, Фердинанду Порше, Фрицу Наллингеру и Гансу Нибелю.
Автомобили Mercedes, впервые запущенные в серийное производство, мощность семилитрового двигателя которых развивалась до 140 л.с., позднее стали основой, на которой создавался Mercedes SSK на 170/125 л.с. и развивавший максимальную скорость 160 км/ч. Автомобилем, показывавшим неизменно высокие результаты на гонках тех лет, стал Mercedes следующей укороченной модификации SSKL, который по сравнению со своим предшественником был оснащен двигателем мощностью, увеличенной до 300 л.с.

Эмблема в виде трехлучевой звезды стала ассоциироваться с немецкими автомобилями марки Mercedes-Benz только в 1926 году, когда произошло слияние двух концернов: Deimler Geselschaft, доселе выпускавшим автомобили Mercedes, и Benz und Co. Эта звезда стала символом трех природных стихий — воздуха, воды и земли, — над которыми властвовали машины корпорации.

В 30-е годы ХХ века компания Mercedes-Benz уже имела прочную репутацию производителей элитных авто. Тем временем инженер компании Ганс Нибель разработал «770 Grosser», сверхмощную для своего времени 7,7-литровую машину, на которой ездили экс-кайзер Вильгельм II и император Японии Хирохито. Усовершенствованный в 1938 — 1839 годах, «770 Grosser» стал производиться исключительно для высокопоставленного руководства Третьего рейха. Модификации этой модели затронули, конечно, двигатель (230 л.с.), раму и подвески (передняя и задняя стали независимыми). Относительно дешевый «Тип-170», выпускавшийся с 1931 года, также имевший независимую подвеску и трубчатую раму, предназначался для менее влиятельных и знатных потребителей. Через несколько лет новая модель «Тип-260 Д» с двигателем 2,6 литра явилась первым дизельным автомобилем Mercedes. Большую популярность приобрели «130 Н», «150 Н» и «170 Н», разработанные Фердинандом Порше. Они были выпущены в огромном по тем временам количестве — 90 тысяч штук.

Начало 1940-х ознаменовалось для концерна повышением спроса на мощные и дорогие автомобили Mercedes. На выполнение заказов глав государств, высокопоставленных правительственных чиновников, нацистской верхушки работал штутгартский автомобильный завод концерна.

После окончания войны Mercedes-Benz ориентировался на производство спортивных автомобилей, они вновь стали одерживать победы в гонках, например, «24 часа Ле Мана», прошедшей в 1952 году. Через 11 лет модель Mercedes 600, стала главным конкурентом Rolls-Royse на рынке автомобилей. Удивительно долговечные, отличающиеся высокой проходимостью, модели G-class пользовались, однако, небольшим спросом, а потому в их конструкцию и другие характеристики долгое время не вносилось никаких изменений.

Новые представительские Мерседесы S-сlass (индекс кузова W126) , отличавшиеся крупными габаритами, стали лучшими автомобилями 80-х годов XX века, причем это почетное звание было предугадано разработчиками еще осенью 1979 года. В 1991 году модели с кузовом W126 были официально сняты с производства. В этот же период на мировой автомобильный рынок вышла Япония, представившая превосходные авто в самом дорогом сегменте.

Немецкие Mercedes S-class c 12-цилиндровым двигателем и Mercedes 600S, очень маневренный и устойчивый для своих немалых габаритов, явились достойным ответом европейской автомобилестроительной индустрии сильному азиатскому конкуренту. Более того, супермощная модель 600S до сих пор считается одним из лучших автомобилей Mercedes Benz. 

Mercedes-Benz2.jpg

В 1992 году начался выпуск серии 140 на платформе типа С215, а через семь лет на серийное производство были поставлены модификации CL 600 и CL55AMG.

Самыми престижными европейскими машинами D-класса стали в 1982 году Mercedes 190 с кузовом W201, который через 11 лет на заводе в Бремене был сменен на W202, а сам автомобиль стал седаном C-класса.

Верхний средний Е-класс автомобилей Mercedes был представлен еще в 1984 году, в 1995-м было разработано новое поколение (E 55 AMG и двигатель V8), модифицированное на двигатели 270 CDI и 320 CDI в 2000 году.

Самой популярной и раскупаемой серией Mercedes стала машина с кузовом W124. Их за 11 лет, начиная с 1984 года, было выпущено с конвейера около трех миллионов.

Спортивный автомобиль Mercedes люкс-класса (SL) с откидывающейся крышей был представлен в 1989 году в Женеве, модифицирован в 1992 (SL600) и 2001 годах. 

Mercedes_McLaren.jpg

Автомобиль W140, первый представитель S-класса Mercedes, имел огромный успех на женевской выставке 1991 года благодаря своей вместительности и качеству материалов. Новый кузов W220, на который в 1998 году заменили старый W140, внешне был более компактен в представляемом S-классе.

Только весной 1993 года компания Mercedes-Benz представила на суд публики свой первый седан серии С из средней ценовой категории, на который с 1995 года стали устанавливать компрессор, с 1997 — двигатели 2,4 и 2,8 литра, с 2000 — новые двухлитровые двигатели, после чего те стали называться Sport Coupe, одними из самых динамичных в своем секторе.

Маленькие четырехдверные седаны С-класса с кузовом W202 были модифицированы в 1993 году, а в 1996-м дополнены универсалом Touring.
На туринском автосалоне 1996 года Mercedes-Benz представил двухместный родстер SLK, дизайн которого был обновлен в 2000 году, за что получил многочисленные международные награды.

Грузовики, фургоны и микроавтобусы (Vito, V- klasse) получились у немцев так же хорошо, как и легковые автомобили, и получили заслуженное международное признание.

Серия Mercedes ML была предназначена для многоцелевого использования в качестве универсала, минивэна, внедорожника и обычного легкового авто. В Европу поставлялись три варианта: ML230, ML320 (6 цилиндров) и ML430 (8 цилиндров). В 2000 году к ним добавились ML270 CDI (на дизеле) и тюнинг-ML55 AMG. 

Mercedes_Ml.jpg

Компактные Mercedes А-класса пользуются огромным успехом с 1997 года.

Семейство CLK с кузовами купе появилось в 1997 году, через год дополнилось кабриолетами, а в 1999 — сменило дизайн.
Дорожно-гоночный автомобиль CLK-GTR был выпущен в 1998-м — в год слияния Daimler Benz AG и Chrysler Corp — в количестве всего 25 штук.

Ориентируясь на новые сегменты рынка, концерн занялся выпуском малолитражных авто Smart.

Гоночная модель Vision SLR Roadster Concept на два человека до сих пор используется в гонках Формулы-1.

Концептуальный и компактный родстер Vision SLA Concept был представлен в 2000 году в Женеве.

Таким образом, компания Mercedes-Benz является, наверное, единственным производителем, сохраняющим неизменно ведущее положение в отрасли на протяжении столетия.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 2324
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 18.10.2010 22:40:11

Ох. До чего же я люблю такие статьи. История, чего там скрывать, одной из величайших компаний современности. Как образец надежности, деловой мудрости, инициативы и гения. И статья великолепная. Очень много узнала для себя нового и интресного. Спасибо!
Ничтоже сумняще ставлю плюс!

зверюга 19.10.2010 14:37:29

Новые русские (НР) едут на мерседесе. Останавливаются на светофоре, сзади их пинает Запорожец. Выходят НР – пальцы веером:
- Ты че, в натуре, мужик?
Владелец запорожца:
- Мужики простите, я бедный слесарь, денег даже тормоза сделать.
НР посмотрели: удар очень слабый, даже бампер не поцарапан.
- Ладно, что с тебя возьмешь, езжай дальше.
Следующий перекресток, опять слабый удар сзади. Поворачиваются – опять тот же запорожец. Выходят. Все тоже самое. Третий перекресток. Светофор. Опять слабый удар. Оборачиваются: сзади тот же запорожец, его водитель открывает окошко и с милой улыбкой машет ладошкой сидящим в мерсе, как старым друзьям:
- Свои, ребятки, свои!

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Александр Бакеев
Гости
_MG_4053
Алексей Кекулов
Кекулов А., Сапенюк М., Макарова Н.
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity
Нина Филоненко
RadioCity
 
Rambler's Top100