О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.8599
EUR ЦБ 90.4629
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
16:56 / 02.12.2011

Mini-cooper - порожденный топливным кризисом

История этого автомобиля местами грустна, иногда абсурдна и очень насыщена переменами

A A A
Mini-cooper - порожденный топливным кризисом

Множество споров о ретродизайне и необходимости модернизаций сопровождает модель с момента ее создания, но все — автолюбители и профессионалы — сходятся в одном: этот автомобиль действительно гениален.

Нефть — всему виной

История легендарной марки автомобилей Mini напрямую связана с экономическими событиями того времени. Война на Ближнем Востоке так повлияла на поставки нефти в Англию, что страна была вынуждена ввести карточную систему на бензин.

Неудивительно, что интерес к малолитражным автомобилям начал расти. Глава концерна British Motor Corporation Леонард Лорд решим не упускать возможности и потеснить крупные машины, в основном, немецкого производства, новой британской маркой. На тот момент в концерн BMC уже входили такие бренды, как Morris, Wolseley, Austin, Riley и MG.

Автомобиль для самых бедных

Проект нового автомобиля был поручен англичанину с греческим происхождением Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), конструктору и дизайнеру компании BMC.

первые чертежи мини.jpg

Цель была поставлена следующая: необходимо разработать новый малогабаритный автомобиль для четырех человек с небольшим расходом топлива. Планировалось выпустить модель для самых бедных слоев британского населения.

алек иссигонис.jpg

Решение Иссигониса стало поистине революционным: впервые в конструкции сочетались передний привод и поперечное расположение двигателя, коробка передач была модернизирована, были изменены размеры колеса. В результате это позволило выпустить автомобиль с трехметровой длиной кузовной части и полным сохранением объема салона автомобиля.

Особенности конструкции позволили снизить стоимость производства, а подобная схема расположения двигателя впоследствии прижилась на всех переднеприводных автомобилях.

Победные старты

Первый автомобиль был сконструирован уже в 1957 году, но продажи начались только в августе в 1959 года. Модель выпускалась под названием Morris Mini Minor или Austin 7.

прототип мини 1957 года.jpg

Название Mini пришло только двумя годами позже — в 1961 году вместе с инновацией в автомобилестроении: основатель компании Cooper Car Company Джон Купер, конструктор Формулы один, совместно с Иссигонисом выпустили новый продукт — Mini Cooper. Машина имела 997-кубовый мотор с мощностью в 55 л.с. Разработки продолжались, и спустя три года модель Mini Cooper S была технически дополнена и оснащена уже 1071-кубовым мотором.

1964 год был для модели настоящим дебютом. Автомобиль Mini cooper одержал победу на одной из самых сложных трасс мира — ралли Монте-Карло. Неслучайность этой победы доказал тот факт, что в следующем году команда Mini Сooper так же заняла первое место на Гран-при. К тому времени как в 1967 году Mini cooper S снова забрал титул лидера гонок, модель уже успела завоевать доверие и восхищение многих профессиональных автогонщиков.

внедорожник мини.jpg

В 1969 Mini — звезда не только на трассе, но и в кинематографе (в фильме «Ограбление по-итальянски»). Очарование дизайна совместно со спортивным характером мало кого оставляет равнодушным: в 1970 году Mini становится самым популярным и самым продаваемым автомобилем в Европе. Англичане сразу приняли и полюбили эту небольшую, но стильную модель.

Первое поколение легендарных машинок Mini было продано в количестве более 1, 2 миллионов штук. Но только с 1970 года на третьем поколении Mini становится брендом.  

А в 1986 году компания празднует выпуск пятимиллионного Mini.

Убытки и продажа

Компания BMC, в которую входила марка Mini, разрастается и включает в себя такие известные марки, как: Jaguar, Daimler, Rover, Standard и Triumph, но терпит убытки. Проходит ряд преобразований, которые заканчиваются неудачами, национализация концерну идет на пользу, но кардинально не меняет ситуацию. Компания прекращает выпускать многие марки, и в 1988 году ее покупает British Aerospace.

Но не тут-то было: концерн настолько ушел в убыток, что о возвращении прибыльности пока не может быть и речи — компания British Aerospace не справляется. И в 1994 году бывшая BMC переходит в руки немецкой корпорации BMW. Интересно, что впоследствии вся группа была распродана, но марку Mini баварский концерт BMW очень полюбил и оставил себе.

мини.jpg

Снова самый модный

В европейской автомобильной прессе, особенно в британской, встал вопрос о будущем легендарной модели. Обсуждения в СМИ подогрели интерес к марке и способствовали новому витку популярности. Компания BMW усовершенствовала свой завод в Оксфорде, на котором наладили выпуск Mini.

В 2001 году сошел с конвейера новый автомобиль версии Mini Сooper, еще более мощный и спортивный, и как никогда стильный. Название теперь пишется крупными буквами MINI, а автомобиль теперь вырос на класс. Многие любители марки сначала очень критично отнесли к преобразованиям модели.

Спор о чистоте марки не утихает и сегодня. Но количество продаваемых машин говорит о том, что проблем у бренда с реализацией и популярностью среди водителей нет. Разработчики добавили комфорта, скорости и подняли цену.

cooper s.jpg

Теперь можно только вспоминать о том, что далекий прадедушка сегодняшнего Mini — малолитражка для самых бедных слоев населения. 

Наталья Павлова 
Количество просмотров: 2823
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Наливайко Вадим
DSC_4443
IMG_2330
Яна Фёдорова  главный редактор Branity.ru
Вступительное слово Андреевой Алисы, коммерческого директора
Гости
Тамара Самоделова и Светлана Дъяконова
Владимир Якуба, Юлия Стоногина
 
Rambler's Top100