Mini-cooper - порожденный топливным кризисом
История этого автомобиля местами грустна, иногда абсурдна и очень насыщена переменами
A | A | A |

Множество споров о ретродизайне и необходимости модернизаций сопровождает модель с момента ее создания, но все — автолюбители и профессионалы — сходятся в одном: этот автомобиль действительно гениален.
Нефть — всему виной
История легендарной марки автомобилей Mini напрямую связана с экономическими событиями того времени. Война на Ближнем Востоке так повлияла на поставки нефти в Англию, что страна была вынуждена ввести карточную систему на бензин.
Неудивительно, что интерес к малолитражным автомобилям начал расти. Глава концерна British Motor Corporation Леонард Лорд решим не упускать возможности и потеснить крупные машины, в основном, немецкого производства, новой британской маркой. На тот момент в концерн BMC уже входили такие бренды, как Morris, Wolseley, Austin, Riley и MG.
Автомобиль для самых бедных
Проект нового автомобиля был поручен англичанину с греческим происхождением Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), конструктору и дизайнеру компании BMC.
Цель была поставлена следующая: необходимо разработать новый малогабаритный автомобиль для четырех человек с небольшим расходом топлива. Планировалось выпустить модель для самых бедных слоев британского населения.
Решение Иссигониса стало поистине революционным: впервые в конструкции сочетались передний привод и поперечное расположение двигателя, коробка передач была модернизирована, были изменены размеры колеса. В результате это позволило выпустить автомобиль с трехметровой длиной кузовной части и полным сохранением объема салона автомобиля.
Особенности конструкции позволили снизить стоимость производства, а подобная схема расположения двигателя впоследствии прижилась на всех переднеприводных автомобилях.
Победные старты
Первый автомобиль был сконструирован уже в 1957 году, но продажи начались только в августе в 1959 года. Модель выпускалась под названием Morris Mini Minor или Austin 7.
Название Mini пришло только двумя годами позже — в 1961 году вместе с инновацией в автомобилестроении: основатель компании Cooper Car Company Джон Купер, конструктор Формулы один, совместно с Иссигонисом выпустили новый продукт — Mini Cooper. Машина имела 997-кубовый мотор с мощностью в 55 л.с. Разработки продолжались, и спустя три года модель Mini Cooper S была технически дополнена и оснащена уже
1964 год был для модели настоящим дебютом. Автомобиль Mini cooper одержал победу на одной из самых сложных трасс мира — ралли Монте-Карло. Неслучайность этой победы доказал тот факт, что в следующем году команда Mini Сooper так же заняла
В 1969 Mini — звезда не только на трассе, но и в кинематографе (в фильме «Ограбление по-итальянски»). Очарование дизайна совместно со спортивным характером мало кого оставляет равнодушным: в 1970 году Mini становится самым популярным и самым продаваемым автомобилем в Европе. Англичане сразу приняли и полюбили эту небольшую, но стильную модель.
Первое поколение легендарных машинок Mini было продано в количестве более 1, 2 миллионов штук. Но только с 1970 года на третьем поколении Mini становится брендом.
А в 1986 году компания празднует выпуск пятимиллионного Mini.
Убытки и продажа
Компания BMC, в которую входила марка Mini, разрастается и включает в себя такие известные марки, как: Jaguar, Daimler, Rover, Standard и Triumph, но терпит убытки. Проходит ряд преобразований, которые заканчиваются неудачами, национализация концерну идет на пользу, но кардинально не меняет ситуацию. Компания прекращает выпускать многие марки, и в 1988 году ее покупает British Aerospace.
Но не тут-то было: концерн настолько ушел в убыток, что о возвращении прибыльности пока не может быть и речи — компания British Aerospace не справляется. И в 1994 году бывшая BMC переходит в руки немецкой корпорации BMW. Интересно, что впоследствии вся группа была распродана, но марку Mini баварский концерт BMW очень полюбил и оставил себе.
Снова самый модный
В европейской автомобильной прессе, особенно в британской, встал вопрос о будущем легендарной модели. Обсуждения в СМИ подогрели интерес к марке и способствовали новому витку популярности. Компания BMW усовершенствовала свой завод в Оксфорде, на котором наладили выпуск Mini.
В 2001 году сошел с конвейера новый автомобиль версии Mini Сooper, еще более мощный и спортивный, и как никогда стильный. Название теперь пишется крупными буквами MINI, а автомобиль теперь вырос на класс. Многие любители марки сначала очень критично отнесли к преобразованиям модели.
Спор о чистоте марки не утихает и сегодня. Но количество продаваемых машин говорит о том, что проблем у бренда с реализацией и популярностью среди водителей нет. Разработчики добавили комфорта, скорости и подняли цену.
Теперь можно только вспоминать о том, что далекий прадедушка сегодняшнего Mini — малолитражка для самых бедных слоев населения.
A | A | A |
Оценка материала: | (5) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
28 июля, 14:02
Стартап Илона Маска Neuralink представил «нити»-импланты для считывания информации из мозга и робота для их вживления -
22 июля, 23:06
Около 11 тысяч человек в России имеют зарплату более миллиона рублей в месяц -
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес
-
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
15 марта, 21:34
Управленческое мышление -
15 октября, 21:55
Как добиваются стабильного успеха -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов!
На данный момент нет комментария к этому материалу.