О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.9968
EUR ЦБ 89.6249
 
Погода:
+22
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
12:55 / 06.08.2010

Нашедшие всё

Мультипортал Яндекс ― российский флагман поиска и достойный конкурент западных поисковых систем ― когда-то начинался как рядовой стартап. Сегодня в качестве сервисов Яндекса не приходится сомневаться.

A A A
Нашедшие всё

Впервые поисковую систему Яндекс анонсировали 23 сентября 1997 года на выставке Softool. Первое время бренд развивался в рамках компании CompTekInternational. На тот момент Яндекс обладал рядом конкурентных преимуществ, которые не без оснований позволяли надеяться на успех стартапа:

• Проверка уникальности документов (исключение копий в разных кодировках);

• Учёт морфологии русского языка;

• Поиск с учётом расстояния (в том числе в пределах абзаца, точное словосочетание);

• Тщательно разработанный алгоритм оценки релевантности, учитывающий не только количество слов запроса, найденных в тексте, но и «контрастность» слова (его относительную частоту для данного документа), расстояние между словами и положение слова в документе.

Основы для будущего поискового гиганта русскоязычного сегмента глобальной сети начали закладываться еще в 1990-м году. Фирма «Аркадия», возглавляемая Аркадием Воложем и Аркадием Борковским, уже тогда вела исследовательскую работу в этом направлении. В 1993 году «Аркадия» стала частью компании CompTek, а к работе над технологией поиска присоединился школьный товарищ Аркадия Воложа― Илья Сегалович, ставший впоследствии одним из основателей и руководителей IT-компании под названием Яндекс.

Самостоятельной компанией «Яндекс» стал в 2000 году, ее учредителями выступили акционеры компании CompTek. В число акционеров новой компании вошли ведущие разработчики и менеджмент проекта Yandex.Ru. Возглавил новую компанию Аркадий Волож. «Яндекс» стал правопреемником торговой марки Яndex и полноправным владельцем портала Yandex.Ru. Кроме того, компания получила исключительные права на поисковую технологию под названием Яndex и линейку соответствующего программного обеспечения.

Специалисты компании в сжатые сроки разработали неповторимый корпоративный стиль, который стал легкоузнаваемым и популярным, а рекламный слоган «Найдется все!» быстро превратился в расхожую фразу. Привлеченные несколько агрессивной, но весьма эффективной рекламной компанией, новые пользователи «Яндекса» получили отличный набор сервисов ― новостной ресурс, сервис социальных закладок, почту, удобный веб-поиск. Являясь крупнейшим порталом и поисковой системой Рунета, компания, тем не менее, безостановочно вела работу над улучшением качества обслуживания, разработкой новых сервисов и привлечением новых пользователей.

Поисковая технология — главный продукт, предлагаемый компанией, ― постоянно развивается. Поиск «Яндекса» охватил, помимо веб-страниц, специализированные базы данных, такие как новости и описания товаров. Сервис «Yandex. Новости» из простого агрегатора новостей превратился в прообраз аналитической системы — все новости стали классифицироваться, составляя основу сюжетов, из которых выделяются основные темы минувшего дня.

На сегодняшний день «Яндекс» ― это коллектив единомышленников, в котором понимают необходимость инвестиций в собственное развитие. Периодически проводятся массированные рекламные кампании, привлекающие новых пользователей. Кроме того, крупнейший поисковик Рунета с 2004 года финансирует гранты на исследования одаренных и перспективных молодых людей в области поиска информации. Практически это выглядит как конкурс под названием «Интернет-математика». В 2007 году Яндекс открыл собственную школу, в которой готовят специалистов по работе с большими объемами данных.

Сегодня набор сервисов и служб «Яндекса» позволяет удовлетворить потребность в любой информации. Пользователю предлагается множество полезных информационных продуктов: почтовый сервис, социальная сеть, бесплатный хостинг, каталог качественных веб-ресурсов, картографический сервис и одна из самых популярных на постсоветском пространстве систем электронных платежей — «Яндекс. Деньги». Но основным направлением функционирования компании по-прежнему остается поиск информации во всех его проявлениях.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 11723
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(5)
Все материалы


Комментарии
Dominov 08.08.2010 13:42:05

Хочется поблагодарить всех участников проекта Яндекс! Очень своевременно, очень качественно, очень нужно. И что самое главное в Яндеске, что сделано все для людей и сделано очень качественно! Автору статьи - респект!

Наталия Петрова 14.08.2010 14:15:35

Цитата
Сегодня набор сервисов и служб «Яндекса» позволяет удовлетворить потребность в любой информации. Пользователю предлагается множество полезных информационных продуктов: почтовый сервис, социальная сеть, бесп
Вот это точно! Яндексу равных нет и в ближайшее время не ожидается. Хотелось бы только, чтобы он не останавливался на достигнутом. А сфера деятельности огромна

александр мартынцев 14.08.2010 21:36:50

8) Яндекс - рулит! никто не спорит. как хохол я возможно покажусь кому-то чересчур меркантильным, но! уважаемая компания Яндекс нельзя ли сделать курс обмена рубля на гривну по демократичнее, так сказать:  
Чтобы сын к отцу пришел
И сказала кроха:
Яндекс - это хорошо,
а ВебМани - плохо ;)  :D

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4062
_MG_2247
Вступительное слово Андреевой Алисы, коммерческого директора
Нина Филоненко и Влад Давыдов
Аудитория
Перед началом
IMG_2342
Гости Brainity
 
Rambler's Top100