О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.0156
EUR ЦБ 86.7717
 
Погода:
+20
°C
ясно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
00:28 / 06.10.2010

Немецкая безукоризненность

Баварские моторные заводы — несомненный эталон немецкого качества

A A A
Немецкая безукоризненность

В 1913 году на северной окраине Мюнхена Густав Отто – сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто — и Карл Рапп основали две небольшие авиамоторные фирмы. Развитию бизнеса способствовала Первая мировая война, в ходе которой Рапп и Отто решили объединить свои предприятия в один авиамоторный завод.

В июле 1917 года в Мюнхене компаньоны основали завод авиационных двигателей под названием Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW.

После окончания Первой мировой войны дела у компании пошли не так хорошо, так как в соответствии с Версальским договором немцам запретили производить двигатели для самолетов, которые в то время являлись единственной продукцией BMW. Однако Карл и Отто нашли выход из положения и перепрофилировали завод сначала на выпуск мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.

Параллельно разрабатывался двигатель «Motor-4», окончательная сборка которого производилась в других европейских странах. В 1919 году Франц Димер на самолете с этим двигателем установил первый мировой рекорд BMW, поднявшись на высоту 9760 метров. Секретное соглашение с СССР о поставке ему новейших авиадвигателей придало производству новый импульс.

В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его выпуск начинается с 1929. Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад; Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW с шестицилиндровым двигателем. В 1936 году выпускается знаменитыйBMW328 — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С его появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор является правильным.

Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW328 был адресован знатокам спортивного автомобиля и оставил далеко позади все серийные спортивные машины.

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям. В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.

И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается одноцилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.

В 1955 начинается выпуск моделей R50 и R51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью; выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. С завода выходит BMW1500, открывший новый класс спортивно-компактных автомобилей. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения.

Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. В1983 Нельсон Пике на автомобиле Brabham BMW становится чемпионом мира в гонках «Формула-1». В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели пятой, шестой, седьмой серий.

В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с четырехцилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 1990-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения третьей серии и купе восьмой серии.

Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 миллиарда немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс».

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) третьей серии.

Среди последних моделей мотоциклов 1990-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства — R100GS PD — также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж — Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 BMW начинает разработку новых «оппозитов» R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из четырехцилиндровых мотоциклов BMW стала модель K1100RS — туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл — модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на 5 заводах в Германии и 22 дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW — синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 1678
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ольга Юрьева - за офис! (6)
Богачкина Даша, Фёдорова Яна, Андреева Алиса
Влад Давыдов и Нина Филоненко
Золотарева Кристина
Презентация Станислава Терехова
DSC_4536
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
_MG_4173
 
Rambler's Top100