О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+9
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
13:02 / 03.09.2010

Породистый жеребец

«Конюшня» Ferrari не первое десятилетие задает тон в воспитании «скакунов» элитных пород.

A A A
Породистый жеребец

Пожалуй, при слове «скорость» или «автогонки» в сознании любого человека возникает единственный бренд ― Ferrari. Эта компания всю свою историю была и продолжает оставаться неотъемлемой частью мира гонок. Представить соревнования Формула-1 без Scuderia Ferrari просто невозможно. Да и «красный барон» Михаэль Шумахер получил свое прозвище именно потому, что большую часть своей карьеры ездил на болиде Ferrari.

История

Началась история Ferrari в далеком 1908 году, когда 10-летний Энцо Феррари впервые познакомился с миром автогонок (на одно из соревнований его привели старший брат вместе с отцом). Надо ли говорить, что гонки сразу же завладели сердцем юноши. Три года спустя Энцо сел за руль. Отец достаточно быстро научил сына искусству вождения, но вскоре мечты об автогонках пришлось оставить, так как началась Первая мировая война. Энцо пришлось зарабатывать на жизнь, работая на заводах. Конечно, никакого удовольствия это не приносило, но зато были деньги.

После окончания войны работу найти было практически невозможно. Солдаты возвращались с фронта, экономика страны была не в лучшем положении, и на всех рабочих мест просто не было (к тому же солдатам предоставляли определенные льготы). Однако в 1918 году молодому Энцо улыбнулась удача, и он получил место гонщика-испытателя в компании Costruzioni Meccaniche Nazionali (CMN). Уже через год состоялся дебют Феррари в автогонках в Parma-Berceto. Особого успеха в своих первых гонках Феррари не снискал, но смотрелся достойно. Спустя два года после своего прихода в CMN Энцо сделал шаг, который в то время мало кто понял. Перешел в молодую и малоизвестную команду Alfa Romeo. Впрочем, Феррари быстро понял, что гоночные машины, которые делает Alfa Romeo, намного совершеннее тех, на которых он выступал в то время в CMN. К тому же в Alfa Romeo считали гонки своим приоритетом, так как понимали, что в автобизнесе спортивные соревнования — это лучшая реклама.

Вообще, в 1920-е годы автогонки в Италии очень хорошо поддерживались еще и местным правительством. Причина бала проста. Италия хотела поднимать национальный автопром, а потому правительство Муссолини щедро инвестировало в компании вроде Fiat. А автопроизводители в свою очередь вкладывали большие средства в гонки, так как те являются лучшим подтверждением качества автомобиля. И дают ему наилучшую рекламу. При победах, естественно.

Победы были, хотя не так часто, как хотелось бы. Энцо Феррари не был великолепным гонщиком. Простой середнячок, который побеждает лишь изредка. Никак не один из лидеров чемпионата. Впрочем, сам Феррари особо и не стремился к тому, чтобы стать известным как гонщик. Его больше волновало создание своей гоночной команды. Знаменательным событием для будущей команды Энцо стала его встрече с семьей Баракки после одной из немногочисленных побед. Баракки прославились на всю страну благодаря летчику Франческо ― бесстрашному герою, сбившему множество австрийских самолетов во время войны. Он героически погиб во время одного из боев. Самолет Франческо Баракки украшал черный жеребец. Именно после встречи с семьей летчика Энцо Феррари создаст знаменитый и поныне логотип Scuderia Ferrari― гарцующий черный жеребец на желтом фоне.

В конце 1920-х годов мировой экономический кризис дошел и до Италии. Автомобильная промышленность стала ощущать его на себе. Alfa Romeo даже решила на время отказаться от гонок. Энцо был на грани увольнения. Нужно было как-то действовать, и он решает организовать свою команду под названием Scuderia Ferrari, которая будет работать с Alfa Romeo как с партнером. В итоге, в 1929 году Scuderia Ferrari открывает свои двери в Итальянском городе Модена.

На открытие своей команды Энцо нужны были деньги. Он нашел их у друзей, которые с радостью решили дать ему взаймы на такое дело (они были поклонниками автоспорта). К тому же помогала и Alfa Romeo, так как «Scuderia» в то время была чем-то вроде дочернего предприятия компании (AR поставляла Феррари свои шасси и некоторые другие детали).

В 1933 году Alfa Romeo заявляет, что Scuderia Ferrari теперь является ее официальным представительством в мире автогонок. В это время Ferrari уже достаточно успешно выступала (в одном только первом сезоне команда выиграла 8 гонок из 22). В команду с удовольствием шли лучшие гонщики Италии. Почему? Все просто. Молодой Энцо Феррари предложил им совершенно новую систему оплаты. Ранее почти все гонщики получали фиксированную заработную плату независимо от их результатов. Получалось, что последний получал столько же сколько и чемпион (причем, мягко говоря, зарплаты гонщиков тогда были невысокими). В Ferrari же зарплата гонщика складывалась из призовых. Это было существенно больше, чем у других команд, и конечно привлекало успешных пилотов. Также, стоит отметить тот факт, что сами автомобили Ferrari достаточно быстро стали совершеннее конкурентов. Во многом благодаря труду Энцо, который работал в то время по 16 часов в сутки.

Основание Ferrari

В конце 1930-х годов начался разлад между Alfa Romeo и Энцо Феррари. Последний решил, что команде нужна независимость. Впрочем, независимость компания получила, а вот производство не наладила, так как наступила Вторая мировая война. Во время войны завод Феррари переносят из Модены в город Маранелло, где ему приходится выполнять военные заказы (кстати, достаточно выгодные с финансовой точки зрения) вплоть до того момента, как армия союзников не взорвала этот завод.

После окончания войны наконец-то начинается история Ferrari. У компании уже нет покровителя в лице Alfa Romeo, зато есть знаменитый «коменданте» (директор). Именно такое прозвище получил Энцо Феррари. Во многом потому, что очень много работал и при этом был достаточно сдержан и редко смеялся (хотя его нельзя назвать строгим руководителем, скорее мудрым). В 1946 году выходит первый автомобиль Ferrari, который был разработан самим Энцо. Кроме того, на тот момент Феррари основал еще одну компанию – Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была заниматься производством спортивных автомобилей для продажи. И в 1947 году вышел первый автомобиль с черным жеребцом на капоте. Продажи были достаточно успешными по двум причинам: Ferrari уже знали многие по участию в гонках, а второй причиной стало качество автомобиля.

В целом, с этого момента на заводах Ferrari стали выпускать спортивные автомобили ручной сборки, которые поражали всех своей мощностью. Компания до сих пор сохраняет традиции и продолжает создавать автомобили ценой в 100 — 500 тысяч долларов.

В середине XX века набирает популярность гоночное соревнование машин в классе «Формула-1». Именно на этом виде гонок решил сосредоточиться Энцо (в то время Ferrari также продолжает участвовать в гонках «24 часа Ле-Мана» и некоторых других). В 52 и 53 годах известный гонщик Альберто Аскари приносит Scuderia Ferrari два чемпионских титула в гонках Формулы-1. Город Маранелло становится столицей автоспорта. Во многом за счет того, что для Феррари строят полноценную гоночную трассу (правда, намного позднее)! Такого не делали ни для одной команды. Марка становится в одночасье одним из самых известных брендов в автомобильном мире и подлинным достоянием Италии.

Трагедии

Впрочем, назвать историю Феррари легкой не поворачивается язык. Успех в гонках приходил одновременно с трагедиями. Принесший два первых чемпионских титула Феррари в Формуле-1, Альберто Аскари разбился в середине 1950-х на тестах в Монце. За смертью Аскари последовала смерть Дино Феррари — единственного сына Энцо. Данная трагедия серьезно отразилась на основателе Scuderia Ferrari. Он стал еще больше работать, и на публике всегда появлялся в черных очках. В команде Дино был конструктором, и почти закончил разработку революционного болида Ferrari-246. Данная машина выйдет в 1958 году, и гонщик Майкл Хоторн, пилотируя ее, станет чемпионом мира. Данная победа будет посвящена Дино Феррари. После чемпионства последуют новые трагедии. Пилоты Луиджи Муссо и Фил Коллинз разобьются насмерть именно на болидах Ferrari-246 Dino.

К середине 1950-х годов Ferrari произведет 250 гоночных автомобилей и 200 обычных на продажу для повседневного использования. Стоит отметить, что Ferrari имела успех не только в Европе. Специальные версии автомобилей поставлялись и в США. Это были машины класса GT.

В 1960 году компания Ferrari преобразовалась в акционерное общество. При этом Энцо заявил, что теперь его компания является народной, и каждый сможет купить ее акции. Знаменательным событием в истории Ferrari становится 1969 год, в котором Джанни Аньели из Fiat приобретает 50 процентов акций Ferrari. Спустя 19 лет Fiat получит контрольный пакет акций компании.

Что касается гонок, то Ferrari всегда была одним из фаворитов каждого сезона Формулы-1. То они боролись с Williams, то c McLaren, то c Benetton.

Ferrari ― самая титулованная и знаменитая гоночная команда. В конце 1970-х годов в «конюшню» приходит гонщик Жиль Вильнев. Он сразу же стал напоминать уже немолодому Энцо сына. Все силы были брошены на то, чтобы Жиль выиграл титул. Он бы и выиграл, если бы не разбился в 1982 году (интересно то, что впоследствии его сын — Жак Вильнев станет чемпионом мира в команде Williams).

Начало 1960-х годов добавило Ferrari новых проблем. На рынке спортивных автомобилей стали появляться достойные конкуренты, намеревавшиеся отобрать у Ferrari солидную долю рынка. Среди них особо выделялись: Lamborgini, Lotus, Mazeratti и более дешевый Porsche. Кстати, во многом поэтому компания и стала публичной. Как бы то ни было, ни одна из вышеперечисленных марок не добилась ощутимого успеха в гонках.

А что было кроме гонок?

Что касается личной жизни, то Энцо Феррари был женат на одной женщине (от которой и родился сын Дино), что не мешало ему иметь все это время любовницу Лину, с которой он узаконит свои отношения после смерти жены. Лина даже родит ему сына — Пьеро, который, правда, не сможет стать наследником и возглавить компанию, так как напрочь будет лишен амбиций и способностей к тяжелой работе — управлению бизнесом.

В 1988 году, в возрасте 90 лет умрет Энцо Феррари. По его завещанию 50 процентов акций Ferrari, которые будут принадлежать ему на тот момент, уйдут к Fiat. Несмотря на то, что итальянцы и считают Ferrari национальным достоянием, похороны ее основателя пройдут скромно. Никаких шествий не будет.

После смерти основателя у Ferrari наступит некоторый кризис. Это будет связано с тем, что в то время в Формуле-1 будет лидировать команда McLaren(а затем Benetton и Williams). Кроме того, проблемы начнутся и у Fiat, который впоследствии обанкротится (правда, сейчас ситуация уже нормализуется). Несмотря на проблемы со сбытом автомобилей, в Формуле-1 компания вернет свои позиции, благодаря Михаэлю Шумахеру — самому титулованному гонщику в истории этого вида спорта. А продажи автомобилей… Ferrari всегда был роскошью для избранных. Такой марка остается и по сей день…

Сергей Симов 
Количество просмотров: 1447
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
Дульсинея Тамбовская 03.09.2010 13:50:46

Крутые парни... даже смерть детей их не останавливет... Может, это род сумасшествия?

Dominov 03.09.2010 17:33:28

Цитата
Может, это род сумасшествия?
Нет. Это люди способные переступить через собственный страх, и очень част быть на грани риска, никогда за эту грань не переступая. Вернее переступая иногда, но тогда это заканчивается печально. Но при богатой истории Формулы 1 таких случаев единицы.
Ferrari - моя любимая команда. Благодарю за статью!

александр мартынцев 05.09.2010 21:29:58

8) достижения феррари в формуле 1 - велики и несомненны. что же касается "роскоши для избранных", то у "избранных" предпочтения делятся между Ламборджини и Феррари в процентном отношении где-то 60/40 в пользу ламборджини)))

alexss 05.09.2010 23:04:07

Цитата
Самолет Франческо Баракки украшал черный жеребец. Именно после встречи с семьей летчика Энцо Феррари создаст знаменитый и поныне логотип Scuderia Ferrari― гарцующий черный жеребец на желтом фоне.
8) не только в этом сходство формулы 1 и авиации. по данным медиков пилоты формулы1 во время управления гоночным болидом подвергаются нагрузкам сравнимым  с нагрузками пилотов современных истребителей.

Billy Evans 06.09.2010 10:43:53

Дульсинея, думаю, да
это фанатичная преданность своему делу

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гостья дискуссии (2)
Ольга Юрьева (2)
Гости дискуссии (11)
Светлана Дъяконова. Обладатель премии Brainer года
Яна Федорова и Татьяна Курочкина
IMG_2341
Гости
Коммерческий директор и руководитель отдела PR и продвижения
 
Rambler's Top100