Призы и сувениры: тонкая, однако, работа
Призы, как изделия, стали в последнее время чрезвычайно востребованной категорией в бизнесе. С чем это связано?
A | A | A |

Эксклюзивность данных изделий априорна и свойственна им по причине уникальности самих проектов, для которых они создаются. Да, эти изделия чаще всего создаются не в единственном экземпляре. Порой они изготавливаются с применением самых современных материалов и технологий. Но от этого они не теряют своей ценности.
Создание
Что требуется, чтобы создать удачный приз?
Во-первых, вы должны самым тщательным образом описать свой проект: цель проекта, его задачи, способ отбора конкурсантов и оценки победителей, форму и методы «судейства». Тщательно должны быть проработаны и такие аспекты, как: стилистика проекта, символика, варианты, «границы свободы» при визуализации.
Получается, что осуществляется разработка детализованного брендбука проекта, его фирменного стиля. На этом этапе хорошо бы задуматься над такими вопросами, как скрытые ассоциации и возможные «пересечения». Вы создаете не просто очередной проект, но эксклюзивное мероприятие, которое должно привлечь внимание широкой общественности и остаться в памяти всех участников.
Проработка
Работать с проектами, у которых все заранее спланировано и конкретизировано, легко и приятно. Поверьте, эксклюзивность ни коим образом не «страдает» от такой проработанности. Наоборот, создавая призы для таких проектов, мы заняты исключительно творчеством и не тратим время на то, чтобы за организаторов проекта придумать, что и как должно выглядеть и что собой означать.
Единственная просьба к заказчикам звучит так: оставьте нам все, что связано с разработкой приза и его производством. Не все, что красиво выглядит в эскизе, бывает столь же эффектным при воплощении, не все идеи можно осуществить. Так, например, дизайнер Сбербанка представил следующую идею: золотая лента, фрагментами плавно свернутая внутри прозрачного кристалла, наверху «подвешен» логотип банка. Воплотить эту идею невозможно!
Возможно, в XXIII веке, когда любая, даже самая безумная, идея сможет быть тут же материализована, мы сможем предаться такому «заоблачному» творчеству. А сегодня давайте все же будем реалистами, а потому не станем придумывать изделия, которые технологически и физически воплотить нельзя.
Эксклюзивные сувениры
Сувенирные изделия в привычном для большинства понимании и «эксклюзив», казалось бы, вещи несовместимые. Потому что когда мы говорим «сувенир», все сразу представляют себе зажигалки, ручки, кружки и т.п.с нанесенным логотипом и адресным блоком компании.
Это, вроде бы, верно, ведь обычно сувениры используются на выставках и при проведении промоакций, а это значит, что они должны быть недорогими, изготовлены в достаточном количестве и подлежать быстрому тиражированию при срочной необходимости. Но в этой абсолютно верной системе доказательств есть один изъян: в основу должна быть положена «эксклюзивная» идея.
О чем речь? Позволю себе пример из «далекой» сферы. Что является символом Брюсселя? «Писающий мальчик». Он один такой. Считается, что 400 лет назад какой-то малыш таким образом спас город от пожара! Во избежание упреков феминисток и «зеленых» в городе также установлены статуи писающей девочки и писающей собачки! Специально для этого веселого карапуза создана огромная коллекция костюмов — более 800 экземпляров. Символ растиражирован в виде самых разных изделий, от пресловутых кружек и зажигалок до шоколадных фигур и ювелирных украшений.
Вот образец скрупулезно проработанной и абсолютно профессиональной сувенирной политики. Создан символ (для этого привлечен в свое время известный скульптор), вокруг этого символа создана легенда, причем, легенда эта не статична, а в постоянном развитии. Затем разработана абсолютно универсальная коллекция сувенирных изделий для различных аудиторий разного пола, возраста, особенностей восприятия и покупательских возможностей. Даже для привередливых модников создан свой символ.
Те, кто занимается маркетингом стран и городов, прекрасно владеют всеми известными приемами «раскрутки», именно у них должны учиться корпоративные сувенирщики. Ведь у каждой компании есть свой уникальный символ — логотип. Вот и вернитесь к нему. Покрутите его и так, и эдак, попробуйте «потворить» вокруг и для него. Поверьте, эксклюзивные сувениры могут быть воплощены в виде хорошо всем известных изделий, но быть при этом эксклюзивными.
К примеру, для Городской сети бюро переводов МегаТекст студия Art4You разработала несколько сувенирных изделий: подставка для визиток, закладки, карандаши. Выполненные из дерева, они были недороги в производстве, но очень оригинально смотрелись. «Визуальным центром» каждого изделия стал логотип — очень лаконичный и чрезвычайно схематичный человечек с карандашом.
Для воплощения в других изделиях Карандаш был отрисован в объеме, ему был придуман характер: он стал писаться с большой буквы, превратившись в энергичного и «делового» героя комиксов и промо открыток.
Вывод
Как видите, «эксклюзив» не поддается простой расшифровке. Я поделился лишь некоторыми мыслями по этому вопросу. Возможно, многие «посылы» вам захочется развить, развенчать или оспорить.
Я думаю, что в этом и есть счастье, ведь население планеты Земля составляет семь миллиардов абсолютно уникальных, эксклюзивных личностей, и у каждого свое представление о том, что для него важно, интересно, увлекательно... одним словом, «эксклюзивно».
Есть над чем поработать!
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
06 декабря, 04:50
Квиз, квест и экшены – топ-пожеланий на новогодний корпоратив -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
15 октября, 21:55
Как добиваются стабильного успеха -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы»
На данный момент нет комментария к этому материалу.