О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 78.8699
EUR ЦБ 92.6011
 
Погода:
+3
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:01 / 23.12.2011

Призы и сувениры: тонкая, однако, работа

Призы, как изделия, стали в последнее время чрезвычайно востребованной категорией в бизнесе. С чем это связано?

A A A
Призы и сувениры: тонкая, однако, работа
Заключение. Начало здесь. Продолжение — здесь.

Визуальное развитие

Во всех отраслях и сферах премии и конкурсы растут как грибы. Одной из самых распространенных форм поощрения сотрудников стало награждение по самым различным поводам и «номинациям». 

Многие проекты, превратившись в периодические, стали обрастать своими традициями, мифами, историями. В некоторых случаях можно говорить уже о визуальном развитии и преемственности решений. Все это делает призы еще более весомыми. 

Эксклюзивность данных изделий априорна и свойственна им по причине уникальности самих проектов, для которых они создаются. Да, эти изделия чаще всего создаются не в единственном экземпляре. Порой они изготавливаются с применением самых современных материалов и технологий. Но от этого они не теряют своей ценности.

Создание

Что требуется, чтобы создать удачный приз?

 Во-первых, вы должны самым тщательным образом описать свой проект: цель проекта, его задачи, способ отбора конкурсантов и оценки победителей, форму и методы «судейства». Тщательно должны быть проработаны и такие аспекты, как: стилистика проекта, символика, варианты, «границы свободы» при визуализации. 

Получается, что осуществляется разработка детализованного брендбука проекта, его фирменного стиля. На этом этапе хорошо бы задуматься над такими вопросами, как скрытые ассоциации и возможные «пересечения». Вы создаете не просто очередной проект, но эксклюзивное мероприятие, которое должно привлечь внимание широкой общественности и остаться в памяти всех участников.

Проработка

Работать с проектами, у которых все заранее спланировано и конкретизировано, легко и приятно. Поверьте, эксклюзивность ни коим образом не «страдает» от такой проработанности. Наоборот, создавая призы для таких проектов, мы заняты исключительно творчеством и не тратим время на то, чтобы за организаторов проекта придумать, что и как должно выглядеть и что собой означать. 

Единственная просьба к заказчикам звучит так: оставьте нам все, что связано с разработкой приза и его производством. Не все, что красиво выглядит в эскизе, бывает столь же эффектным при воплощении, не все идеи можно осуществить. Так, например, дизайнер Сбербанка представил следующую идею: золотая лента, фрагментами плавно свернутая внутри прозрачного кристалла, наверху «подвешен» логотип банка. Воплотить эту идею невозможно!

Возможно, в XXIII веке, когда любая, даже самая безумная, идея сможет быть тут же материализована, мы сможем предаться такому «заоблачному» творчеству. А сегодня давайте все же будем реалистами, а потому не  станем придумывать изделия, которые технологически и физически воплотить нельзя. 

Эксклюзивные сувениры

Сувенирные изделия в привычном для большинства понимании и «эксклюзив», казалось бы, вещи несовместимые. Потому что когда мы говорим «сувенир», все сразу представляют себе зажигалки, ручки, кружки и т.п.с нанесенным логотипом и адресным блоком компании. 

Это, вроде бы, верно, ведь обычно сувениры используются на выставках и при проведении промоакций, а это значит, что они должны быть недорогими, изготовлены в достаточном количестве и подлежать быстрому тиражированию при срочной необходимости. Но в этой абсолютно верной системе доказательств есть один изъян: в основу должна быть положена «эксклюзивная» идея.

О чем речь? Позволю себе пример из «далекой» сферы. Что является символом Брюсселя? «Писающий мальчик». Он один такой. Считается, что 400 лет назад какой-то малыш таким образом спас город от пожара! Во избежание упреков феминисток и «зеленых» в городе также установлены статуи писающей девочки и писающей собачки! Специально для этого веселого карапуза создана огромная коллекция костюмов — более 800 экземпляров. Символ растиражирован в виде самых разных изделий, от  пресловутых кружек и зажигалок до шоколадных фигур и ювелирных украшений. 

Вот образец скрупулезно проработанной и абсолютно профессиональной сувенирной политики. Создан символ (для этого привлечен в свое время известный скульптор), вокруг этого символа создана легенда, причем, легенда эта не статична, а в постоянном развитии. Затем разработана абсолютно универсальная коллекция сувенирных изделий для различных аудиторий разного пола, возраста, особенностей восприятия и покупательских возможностей. Даже для привередливых модников создан свой символ.

Те, кто занимается маркетингом стран и городов, прекрасно владеют всеми известными приемами «раскрутки», именно у них должны учиться корпоративные сувенирщики. Ведь у каждой компании есть свой уникальный символ — логотип. Вот и вернитесь к нему. Покрутите его и так, и эдак, попробуйте «потворить» вокруг и для него. Поверьте, эксклюзивные сувениры могут быть воплощены в виде хорошо всем известных изделий, но быть при этом эксклюзивными.

К примеру, для Городской сети бюро переводов МегаТекст студия Art4You разработала несколько сувенирных изделий: подставка для визиток, закладки, карандаши. Выполненные из дерева, они были недороги в производстве, но очень оригинально смотрелись. «Визуальным центром» каждого изделия стал логотип — очень лаконичный и чрезвычайно схематичный человечек с карандашом.

Для воплощения в других изделиях Карандаш был отрисован в объеме, ему был придуман характер: он стал писаться с большой буквы, превратившись в энергичного и «делового» героя комиксов и промо открыток.

Вывод

Как видите, «эксклюзив» не поддается простой расшифровке. Я поделился лишь некоторыми мыслями по этому вопросу. Возможно, многие «посылы» вам захочется развить, развенчать или оспорить. 

Я думаю, что в этом и есть счастье, ведь население планеты Земля составляет семь миллиардов абсолютно уникальных, эксклюзивных личностей, и у каждого свое представление о том, что для него важно, интересно, увлекательно... одним словом, «эксклюзивно». 

Есть над чем поработать! 

Павел Нестеров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2524
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Богачкина Дарья и Спикеры по мастер-классу Networking
Обсуждение
_MG_2169
_MG_4003
Radiocity
Элина Гедревич, директор агентства STK-Travel
_MG_2219
_MG_2101
 
Rambler's Top100