О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+14
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
11:44 / 30.12.2010

Путь Nintendo

Мало найдётся людей, которые не слышали это имя — Nintendo. Крупная японская компания заслужила всемирную известность и любовь тем, что создала массу игровых устройств и персонажей

A A A
Путь Nintendo

Многих, наверное, удивит тот факт, что родилась эта фирма ещё в конце девятнадцатого столетия. Уже в те далёкие времена она являлась составной частью индустрии игр. Но тогда Nintendo выпускала не игровые консоли, а игральные карты.

Свой 122-й день рождения отметит компания в следующем году. Это солидный возраст. Лишь небольшое число мировых компаний имеют такую долгую и успешную судьбу. Как же развивалась Nintendo?

Первая продукция Nintendo

Год рождения Nintendo — 1889-й. Родоначальником компании был Фусадзиро Ямаути, а называлась она тогда Marufuku. Выпуск игральных карт — вот что стало основным видом деятельности компании. Карты эти отличались от подобной продукции конкурентов своим высочайшим качеством — они разрисовывались вручную, после чего покрывались лаком.

С 1902 года Marufuku начинает производить игральные карты западного образца. Дело в том, что японские карты отличались от западных и абсолютно не годились для классических игр. Первой компанией, которая принесла на японский рынок западные игральные карты, стала Nintendo. После этого хода компания привлекла к себе внимание индустрии азартных игр. Такой прорыв дал возможность Ямаути значительно увеличить выручку. Компания стремительно развивалась и с 1907 года получила своё сегодняшнее имя — Nintendo. Впоследствии название будет несколько раз изменяться. Одно время рядом с основным названием Nintendo красовалось имя её создателя, потом его убрали, а в конце появились слова «Playing Card Company». Лишь с 1963 года имя компании стало неизменным — Nintendo.

За короткое время компания заняла лидирующее положение на рынке. С целью получения передового опыта управления компанией, внук создателя Nintendo Хироши Ямаути в 1956 году посещает США. Из многого, что почерпнул он из этой поездки, самым важным стало открытие, что лицензирование известных персонажей способно увеличить число продаж. Через несколько лет после этого путешествия владелец компании подпишет контракт с Disney. Персонажи, чьё изображение появилось на картах Nintendo, существенно увеличили продажи фирмы.

В 60-е годы прошлого столетия руководство компании начинает поиски новых направлений развития. Nintendo попробовала свои силы в разных сферах — сборка пылесосов, такси, телевещание, закусочные и мотели, но все они были неудачны и закончились для компании большой потерей денег. За этими неудачами последовал внезапный успех. В состав компании входило подразделение Nintendo Games, предложившее несколько разработок, которые впоследствии стали хитами. Это полностью изменило направление деятельности компании. От карт Nintendo переходит к простым игрушкам.

Начало производства игровых консолей

нинтендо-2.jpgРанний подъём компании связан с именем талантливого инженера Ганпея Еки. Именно он представил игрушки, которые совершенно перевернули историю Nintendo. Сначала Еки предложил три очень интересные игрушки — оригинальная механическая рука, автомат, выбрасывающий бейсбольные мячи и шутливое устройство для определения уровня любви. На начальном этапе эти игрушки были только проектом, и никому было невдомёк, что они скоро будут определять основную деятельность фирмы. Но именно так и случилось.

Естественно, что долго выпускать такие игрушки Nintendo не собиралась. Вскоре главным направлением стала разработка совсем других конструкций — домашних игровых консолей, игровых автоматов, карманных игровых консолей. Сначала всё складывалось не совсем удачно. Первая приставка Nintendo была выпущена в 1977 году и потерпела сокрушительный провал на рынке. Через год был выпущен игровой автомат, который тоже не стал пользоваться спросом. Но эту череду провалов увенчал настоящий успех. Компанией была выпущена культовая игровая платформа Game Watch, известная у нас, как «Электроника».

Это игровая платформа небольших размеров, которая по своему дизайну очень напоминает современную Nintendo DS. В каждый экземпляр платформы была вшита игра. Чтобы получить новую игру, нужно было купить новое устройство, т.к. встроенную игру поменять в каждом конкретном экземпляре было нельзя. В основном, это ограничение объяснялось тем, что в Game Watch был прорисован задний фон игры. Это простое устройство питалось от часовых батареек, и было настолько увлекательным, что пользовалось огромным спросом. На тот период Game Watch стала сверхуспешной игровой платформой. Всего было продано свыше десяти миллионов этих игровых приставок. В это же время началось продвижение компании за рубежи Японии, а в 1980 году Nintendo открыла свой филиал в США.

Вскоре компанию ожидал новый успех. По предложению талантливого инженера Шигеру Миямото был переделан провальный на тот момент игровой автомат Radar Scope. Вместо него получился легендарный в наше время Donkey Kong. Так, 1981 год можно считать временем появления на свет культовой игры и двух знаменитых персонажей —Donkey Kong и братца Марио.

Ещё более популярным Donkey Kong стал после того, как компания Universal, сразу после того, как ей стало известно об этой игре, подала на Nintendo в суд за то, что, по их мнению, имя «игровой» гориллы сильно смахивает на King Kong, являвшийся собственностью Universal. Суд принял решение в пользу Nintendo. Через совсем небольшой промежуток времени братец Марио стал персонажем собственного игрового автомата. Позже появилась огромная серия игр, насчитывающая сегодня 200 миллионов копий.

На тот момент компания заняла хорошие позиции по двум направлениям. Высоким спросом пользовалась игровая приставка Game Watch, и, кроме того, деньги, пошедшие на создание игровых автоматов, не были потеряны впустую. Возник вопрос о развитии третьего направления — домашние консоли. В 1983 году в Японии начали продаваться приставки Family Computer, или Nintendo Entertainment System (NES). Спустя два года приставка начала продаваться и в США. К этому времени под неё было создано уже немало разных игр, таких, как Donkey Kong, Super Mario, Metroid, Castlevania, The Legend of Zelda и огромное количество других.

нинтендо3.gifВ конце 1980-х годов был выпущен ещё один хит Nintendo — портативная игровая консоль Game Boy с жидкокристаллическим экраном без подсветки и восьмибитным процессором. Несмотря на свою простоту, она намного превосходила Game Watch. В данном устройстве для игр применялись картриджи.

В это время Nintendo является лидером в игровой отрасли. Огромные прибыли принесли феноменальные продажи NES в Японии и США (32 и 30 миллионов копий соответственно). Средства были направлены для производства новых приставок. Значительную часть дохода компании приносили сами игры. За всё время, пока существовала NES, было продано 68 миллионов копий игры Super Mario и 11 миллионов — The Legend of Zelda, которые производились в самой Nintendo.

Замечательным устройством оказалась приставка Game Boy, которая занимала лидирующие позиции на рынке даже после появления более совершенных моделей аналогичных консолей конкурентов. Годы процветания продолжались в компании и после выхода Super Nintendo Entertainment System. Но на рынке появился достойный конкурент от компании Sega. Хотя по уровню продаж Nintendo ещё была лидером на рынке, стало ясно, что скоро могут начаться проблемы. И это время наступило.

Период падения

Часть рынка Nintendo была отвоёвана новым конкурентом — компанией Sega. А в 1994 году компанией Sony была выпущена передовая на то время консоль Play Station. Sony начала активное наступление на Nintendo. К тому же, следующая нинтендовская консоль «64», использующая уже отживающие своё картриджи вместо более дешёвых компакт-дисков, была не такой успешной, как ранее созданные модели. В итоге, приставок Sony было продано почти в три раза больше, чем консолей Nintendo (100 и 32 миллиона копий соответственно).

Кроме того, компания выпустила приставку Virtual Boy, которая почти не имела никого успеха на рынке. Ближе к концу 90-х Nintendo несколько восстановила свои позиции за счёт покемонов. Но этот успех был временным, так как очередная приставка Game Cube так и нашла спроса у потребителей.

Постепенно компания заняла такую нишу, когда её продуктами стали пользоваться только самые преданные фанаты Nintendo, а остальных потребителей они не интересовали. Складывалось впечатление, что единственное, что удерживает компанию на плаву — это хотя бы какие-то продажи Game Boy.

Но вскоре наступили светлые дни. Nintendo создала новую приставку DS, которая моментально завоевала огромную популярность. Вслед за этим компанию ожидал ещё более значимый успех — приставка Wii, которая до настоящего времени остаётся самой продаваемой консолью. Она покорила всех нестандартным набором функций и новым подходом к играм. Этого ожидали многие игроки.

Nintendo вновь обрела себя, и будущее её предстаёт в радужном цвете.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 2748
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Radiocity
Сергей Хестанов
Выступление Вадима Наливайко
Спикеры мастер-класса
Яна Фёдорова  главный редактор Branity.ru
01.02.2011 035
Андрей Коротков, Заведующий кафедрой глобальных информационных процессов и ресурсов МГИМО
Гости
 
Rambler's Top100