О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.1680
EUR ЦБ 86.6529
 
Погода:
+24
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
17:14 / 13.09.2010

Ритейл по-японски

Тадаси Янаи ― богатейший человек Японии, а его компания ― пятый в мире одежный ритейлер. Через десять лет он хочет видеть ее на первом месте

A A A
Ритейл по-японски

Основателю Uniqlo Тадаси Янаи удалось создать уникальный формат, который, судя по очередям в московский магазин Uniqlo, может прижиться и в России.

В середине весны, оказавшись на и без того людной «Курской», поднимаясь по эскалатору, многие обращали внимание на увешанные тремя десятками рекламных щитов стены. На выходе из метро промоутеры раздавали увесистые красочные каталоги. Дома вокруг ТРК «Атриум» пестрели билбордами с рекламой джинсов за 599 рублей и кашемировых свитеров за 1999 рублей.

Желающих купить одежду по таким ценам оказалось немало. Операционный директор корпорации Fast Retailing, развивающей сеть Uniqlo, Наоки Отома признается: «Я сожалею, что мы не открыли большой магазин. Москва ― огромный город, и мы должны были появиться с гораздо более масштабным форматом».

В других европейских столицах ― Лондоне и Париже ―Fast Retailing имеет флагманские магазины площадью свыше 3 тысяч кв. м. Площадь московского ― 1,2 тысячи кв. м. Однако толпу, которая собралась 2 апреля к открытию не смог бы вместить и гипермаркет. Пришли около тысячи человек. Чтобы избежать давки, японцы запускали людей в магазин группами. Из-за этого очередь растянулась от магазина, расположенного на втором этаже «Атриума», до самого выхода из торгово-развлекательного центра. Промоутеры с флажками помогали подходящим находить крайних. А люди вспоминали январь 1990 года, когда на Тверской улице открылся первый в России McDonald’s.

Этим сходство японского одежного ритейлера и американской компании не ограничивается. McDonald’s ― крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. Основной владелец и президент корпорации Fast Retailing Тадаси Янаи заявил, что в ближайшие десять лет его компания добьется аналогичного результата на рынке одежного ритейла.

Сегодня Тадаси Янаи ― самый богатый человек Японии. По итогам прошлого финансового года оборот Fast Retailing достиг 7,4 миилиарда долларов ― на 16,8 процентов больше, чем в 2008-м. Это лучшая динамика среди десяти крупнейших одежных ритейлеров мира. У себя на родине сеть Uniqlo, насчитывающая более 800 магазинов, ― безоговорочный лидер. Козырь компании ― уникальный формат, работающий на стыке повседневной и модной одежды.

Парадокс

Вопреки своему названию Fast Retailing занимается далеко не «быстрой модой» (fastfashion). Максимально оперативно скопировать новинки подиумов, продемонстрировать массовые тренды и как можно скорее предложить их покупателю ― такова стратегия Zara и H&M. Если обычно от разработки дизайна до поступления новой линии в массовую продажу проходит до полугода, то в сети Zara, например,― несколько недель.

Наоки Отома считает, что вещи, отражающие тренды наиболее актуальной моды, обычно «носит избранный круг людей, и чаще всего ― недолго». Поэтому Uniqlo изначально делала ставку на «все, что касается базовых вещей» ― практическую повседневную одежду без претензий.

Под маркой Zara ежегодно выпускается около 11 тысяч наименований, в то время как у Uniqlo ― тысяча. Иллюзия богатого ассортимента достигается за счет цветового многообразия. Многие вещи представлены в Uniqlo в десяти, а то и более цветовых вариантах, от черного и синего до ядовито-оранжевого и ярко-желтого.

Таким образом, при сопоставимых с конкурентами объемах производства, каждую модель Uniqlo отшивает большими тиражами и экономит на дизайнерах, производстве и учете. Не надо заново налаживать фабричные линии, дешевле инвентаризация.

Uniqlo экономит на масштабе, зато старается использовать более качественные материалы и фабрики. Тадаси Янаи даже нитки выбирает сам ― в отличие от fastfashion одежда Uniqlo должна служить дольше, чем один сезон. Кроме того, Uniqlo уделяет большое внимание персоналу. Например, менеджеров и продавцов московского магазина муштровали три месяца, чтобы они научились вежливо реагировать на просьбы покупателей и на глаз определять нужные размеры.

«Uniqlo ― абсолютно математическая сеть, ― считает генеральный директор сети «Модис» Денис Долматов. ― Все продумано и просчитано до сантиметра, до копейки».

Хотя Uniqlo позиционируется как универсальная марка, которую могут носить все ― от подростков до пожилых людей, генеральный директор компании FinnFlare Ксения Рясова считает, что аудитория японских магазинов, скорее люди старше 30-35 лет ― те, кто ценит практичность превыше модных трендов.

Наоки Отома уверяет, что продукция Uniqlo в России сейчас стоит всего на 3 — 5 процентов дороже, чем в других европейских городах, и на 10 — 20 процентов дороже, чем в Японии. Однако одежда иностранных марок дороже в России в среднем на 41,6 процента из-за НДС, таможенных пошлин и расходов на логистику. Японская компания явно демпингует, особенно по джинсам. Очевидно, что джинсы за 599 рублей они продают себе в убыток. Скорее всего, в будущем цены японцы повысят.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 1631
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 13.09.2010 17:37:12

Спасибо за материал - есть повод сходить и проверить соответствие написанному в самом магазине. Тем более, что я ценю "практичность превыше модных трендов".

Дульсинея Тамбовская 14.09.2010 00:24:37

Представляю, как наших продавцов три месяца муштруют на предмет общения с нашими покупателями.  :D Только вот не понятно, это Наоки Отома до такй степени не силён в политической карте, раз уверяет, что продукция Uniqlo в России сейчас стоит всего на 3 — 5 процентов дороже, чем в других европейских городах?  :D

Billy Evans 14.09.2010 10:16:02

думаю, многие относят Москву к Европе

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Зал
Тина Митусова (2)
Татьяна Корсакова, директор специальных  проектов Public.ru
_MG_4151
Brainity (2)
Иван Овчаров
Спикеры мастер-класс
_MG_2114
 
Rambler's Top100