Ritter Sport. O, Sport, ты – шоколад!
У каждой семьи свои традиции. Семья Риттер одну соблюдает неукоснительно - производство шоколада
A | A | A |

Союз любителей сладкого
В 1912 году, в Германии, Альфред Риттер сделал предложение Кларе Готтль. Альфред был кондитером, а Клара владела небольшим магазином сладостей. Историй любви в мире миллионы, но эта — исключительная. Именно молодожены Риттеры основали «Ritter Sport» — крупнейшее шоколадное предприятие в мире.
О семейном бизнесе Риттеры задумались после медового месяца. Вскоре предприимчивые Альфред и Клара открыли свое производство. Оно размещалось прямо... в доме, который арендовала молодая пара. Супруги четко распределили обязанности: Альфред варил шоколад и отвечал за «креатив», Клара продавала готовую продукцию в собственном кондитерском магазине. Дело Риттеров процветало, приносило доход, но не сулило выхода на мировой рынок торговли.
Переломный момент
Когда началась Первая Мировая война, Альфред был вынужден уйти на фронт. Финансовое положение Риттеров ухудшилось. Безусловно, существовал риск «прогореть», но тут вмешалась фортуна. В 1917 году Альфреда отправили на гражданские работы — на шоколадную фабрику Штутгарта! Для молодого кондитера «стажировка» там стала настоящим подарком — он овладел множеством технологий изготовления шоколада; узнал, как создавать шоколад с начинками. Полученные им навыки оказали огромное влияние на последующую работу «Ritter Sport».
После окончания войны Риттеры переехали. Решение было вынужденным: Альфред считал, что семейная компания должна расширяться, а для этого требовался дом с большим складским помещением.
Старания не пропали даром: в 1919 году «Ritter Sport» выпустила знаменитую в то время марку шоколада Alrika. Шоколад выходил в трех видах: малиновый, ромовый и апельсиновый. Alrika совершила прорыв в кондитерской индустрии
Quadratisch, praktisch, gut!
В 1930 году Риттеры построили фабрику в городе Вальденбух. Этот год — знаковый для «Ritter Sport». Именно тогда родилась идея квадратной плитки шоколада. Клара Риттер обратила внимание, что спортивные куртки с небольшими квадратными карманами — на волне популярности. Она заметила, что неплохо бы начать производство шоколада, который бы свободно помещался в таких карманах. Семейный совет постановил, что мысль интересная. Едва ли тогда кто-то мог представить, что спустя десятилетия квадратные шоколадные плитки прославят компанию.
Ситуация разрешилась только в
Выход в цвет
После смерти Альфреда Риттера в 1952 году руководителем концерна стал его сын Отто. Он направил все силы на разработку концепции одного единственного продукта — «квадратного» шоколада.
На начало
В 1970 году вышла первая ТВ-реклама «Ritter Sport» с неутратившим своей гениальности и по сей день слоганом «Quadratisch. Praktisch. Gut». Оборот предприятия к 1972 году составлял уже баснословную сумму — более 100 миллионов немецких марок.
В 1978 году, после смерти Отто Риттера, компанией некоторое время руководила его жена. В наблюдательный совет предприятия вошли их дети: Альфред Теодор и Марли. Теодору было лишь 20 лет, поэтому управление доверили наемным менеджерам. Он же предпочел получить образование, изучая экономику и психологию. Через пару лет Теодор занял должность председателя наблюдательного совета, но возглавил компанию только в 2005 году.
Шоколадные правила
«Ritter Sport» издавна предпочитает инвестировать в качество, а не количество продукта. Шоколад с фруктовой начинкой содержит натуральные кусочки фруктов, а не ароматизированные добавки. Компания держит курс на поддержание доверия клиентов, которое не купишь ни за какие миллионы.
Теодор Риттер говорит, что главным фактором успеха «Ritter Sport» является преемственность поколений. Предприятие по-прежнему семейное, и никому в голову не придет нарушить эту добрую традицию.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
Очень интересная статья, а шоколад, на самом деле вкусный! "Компания держит курс на поддержание доверия клиентов, которое не купишь ни за какие миллионы." - очень верно.