Секреты публичности. Зачем компаниям активная работа со СМИ?
Все компании, существующие на современном рынке, функционируют в информационном поле. Практически у каждой структуры есть интернет сайт — визитная карточка компании
A | A | A |

Но для формирования отношения к той или иной структуре недостаточно представить целевой аудитории свою «визитную карточку». Конечно, всегда существовал фактор распространения неофициальной информации (неформальные разговоры, сплетни). Однако мощнейшим инструментом формирования общественного мнения в наши дни являются масс-медиа, или средства массовой информации.
Для эффективности бизнеса необходим высокий уровень доверия к нему населения, партнеров и инвесторов.
Информационная закрытость компании провоцирует недоверие к ней общественности и негативное отношение СМИ. Это обоснованно: будет ли кто-то доверять человеку или структуре, если они пытаются скрыть информацию о себе? Таинственная компания N, о которой молчат Яндекс или Google, обречена на формирование к себе скептического, недружелюбного отношения. Все это позволяет сказать о взаимосвязи между информационной открытостью компании и успехом ее деятельности в условиях современного рынка.
Какие задачи решает информационная открытость компании?
Для организации, которой не безразлично общественное мнение о ней (будь то клиенты, поставщики, инвесторы, партнеры или представители власти) отлаженная работа со СМИ является своего рода «пропуском» к целевой аудитории. Оценка, которую дают СМИ компании, позволяет корректировать корпоративную политику в области управления материальными, финансовыми, кадровыми и информационными ресурсами, чтобы создать желаемый имидж компании.
Многие СМИ сейчас являются коммерческими структурами. Для окупаемости деятельности, повышения конкурентоспособности, им необходимо завоевать внимание аудитории, на которую они ориентированы. СМИ, заинтересованные в увеличении своей целевой аудитории, привлечении рекламодателей, нуждаются в актуальной для них информации. Поэтому масс-медиа охотно работают с компаниями, которые могут дать ценную информацию о положении дел в определенной сфере бизнеса, или экспертную оценку важному событию. Работа масс-медиа с бизнес-структурами выгодна обеим сторонам.
Как эффективно работать со СМИ?
Компании, осознающие важность информационной прозрачности и налаженных отношений со СМИ, используют комплекс инструментов, чтобы доносить ключевые сообщения до целевой аудитории посредством СМИ. К таким инструментам относятся: создание медиа-листа, формирование информационных поводов, написание и рассылка пресс-релизов, регулярное общение с представителями СМИ, организация мероприятий с привлечением СМИ, анализ публикаций и работы со СМИ.
Любое сотрудничество начинается со знакомства, поэтому первоочередной задачей в работе со СМИ является знакомство с их представителями и формирование медиа-листа (журналистского пула).
Медиа-лист — список СМИ, с которыми компания планирует работать (в процессе работы медиа-лист будет корректироваться). Необходимым условием работы медиа-листа является формирование личных контактов с представителями СМИ. Представитей масс-медиа нужно обеспечить информацией о деятельности компании и обсудить возможность сотрудничества.
Началом плодотворной работы компании со СМИ служат информационные поводы. Важно заинтересовать СМИ, выгодной будет информация общественной или политической значимости, которая не только отражает сведения об организации, но и актуальные тенденции в сфере ее деятельности. Информационный повод отражается в пресс-релизе, который рассылается журналистам. Важно, чтобы содержание пресс-релиза было интересным и актуальным для прессы.
Регулярное общение с представителями СМИ приведет к тому, что в компанию будут поступать запросы от масс-медиа, и тогда компания не упустит возможность участия в значимом для нее мероприятии.
Пресс-конференции, пресс-туры, круглые столы, выставки и другие мероприятия, куда есть возможность пригласить СМИ, позволят компаниям донести актуальную информацию о деятельности, новостях, перспективах развития и планируемых мероприятиях компании, а также дают возможность завести новые и укрепить уже существующие личные контакты с журналистами.
Анализ публикаций и работы со СМИ позволяет определить динамику публикаций с упоминанием компании и ее первых лиц, а также корректировать информационную политику для создания положительного имиджа.
Какие результаты способна дать активная работа со СМИ?
Активная работа компании со СМИ приводит к ее узнаваемости в обществе и способна привести к увеличению числа реальных и потенциальных клиентов, привлечению в команду хороших специалистов, партнеров и инвесторов, расширению компании и увеличению ее веса на рынке.
Подводя итоги, следует сказать, что грамотная политика информационной открытости компании и дружественные взаимоотношения со СМИ приводят к увеличению общественной значимости и финансовой состоятельности компании.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (8) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
18 ноября, 15:23
Лохнесское чудовище придумал пиарщик -
25 сентября, 12:47
Интернет-СМИ отвоевывают аудиторию -
25 мая, 19:46
Интернет-СМИ получат определение -
29 декабря, 14:33
Новогодняя ночь без рекламы на «Первом» -
28 декабря, 10:49
Прохоров подвел итоги
-
04 февраля, 23:02
Как меня взяли пиарщиком малого бизнеса после 100 собеседований? -
19 января, 17:03
Как я помог другу найти работу в «Газпроме», вспомнив свое студенческое прошлое -
22 июня, 16:18
Объем «черного PR» за год вырос в пять раз -
24 марта, 14:48
Швейцарское гостеприимство -
11 марта, 13:51
Визуализация данных как тренд 2014 года
На данный момент нет комментария к этому материалу.