О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.2630
EUR ЦБ 73.4989
 
Погода:
+24
°C
ясно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
12:21 / 29.09.2011

Секреты публичности. Зачем компаниям активная работа со СМИ?

Все компании, существующие на современном рынке,  функционируют в информационном поле. Практически у каждой структуры есть интернет сайт — визитная карточка компании

A A A
Секреты публичности. Зачем компаниям активная работа со СМИ?

Но для формирования отношения к той или иной структуре недостаточно представить целевой аудитории свою «визитную карточку». Конечно, всегда существовал фактор распространения неофициальной информации (неформальные разговоры, сплетни). Однако мощнейшим инструментом формирования общественного мнения в наши дни являются масс-медиа, или средства массовой информации.
Для эффективности бизнеса необходим высокий уровень доверия к нему населения, партнеров и инвесторов. 

Информационная закрытость компании провоцирует недоверие к ней общественности и негативное отношение СМИ. Это обоснованно: будет ли кто-то доверять человеку или структуре, если они пытаются скрыть информацию о себе? Таинственная компания N, о которой молчат Яндекс или Google, обречена на формирование к себе скептического, недружелюбного отношения. Все это позволяет сказать о взаимосвязи между информационной открытостью компании и успехом ее деятельности в условиях современного рынка.

Какие задачи решает информационная открытость компании?

Для организации, которой не безразлично общественное мнение о ней (будь то клиенты, поставщики, инвесторы, партнеры или представители власти) отлаженная работа со СМИ является своего рода «пропуском» к целевой аудитории. Оценка, которую дают СМИ компании, позволяет корректировать корпоративную политику в области управления материальными, финансовыми, кадровыми и информационными ресурсами, чтобы создать желаемый имидж компании. 

Многие СМИ сейчас являются коммерческими структурами. Для окупаемости деятельности, повышения конкурентоспособности, им необходимо завоевать внимание аудитории, на которую они ориентированы. СМИ, заинтересованные в увеличении своей целевой аудитории, привлечении рекламодателей, нуждаются в актуальной для них информации. Поэтому масс-медиа охотно работают с компаниями, которые могут дать ценную информацию о положении дел в определенной сфере бизнеса, или экспертную оценку важному событию. Работа масс-медиа с бизнес-структурами выгодна обеим сторонам.

Как эффективно работать со СМИ?

Компании, осознающие важность информационной прозрачности и налаженных отношений со СМИ, используют комплекс инструментов, чтобы доносить ключевые сообщения до целевой аудитории посредством СМИ. К таким инструментам относятся: создание медиа-листа, формирование информационных поводов, написание и рассылка пресс-релизов, регулярное общение с представителями СМИ, организация мероприятий с привлечением СМИ, анализ публикаций и работы со СМИ.

Любое сотрудничество начинается со знакомства, поэтому первоочередной задачей в работе со СМИ является знакомство с их представителями и формирование медиа-листа (журналистского пула).

Медиа-лист — список СМИ, с которыми компания планирует работать (в процессе работы медиа-лист будет корректироваться). Необходимым условием работы медиа-листа является формирование личных контактов с представителями СМИ. Представитей масс-медиа нужно обеспечить информацией о деятельности компании и обсудить возможность сотрудничества.

Началом плодотворной работы компании со СМИ служат информационные поводы. Важно заинтересовать СМИ, выгодной будет информация общественной или политической значимости, которая не только отражает сведения об организации, но и актуальные тенденции в сфере ее деятельности. Информационный повод отражается в пресс-релизе, который рассылается журналистам. Важно, чтобы содержание пресс-релиза было интересным и актуальным для прессы. 

Регулярное общение с представителями СМИ приведет к тому, что в компанию будут поступать запросы от масс-медиа, и тогда компания не упустит возможность участия в значимом для нее мероприятии.

Пресс-конференции, пресс-туры, круглые столы, выставки и другие мероприятия, куда есть возможность пригласить СМИ, позволят компаниям донести актуальную информацию о деятельности, новостях, перспективах развития и планируемых мероприятиях компании, а также дают возможность завести новые и укрепить уже существующие личные контакты с журналистами. 

Анализ публикаций и работы со СМИ позволяет определить динамику публикаций с упоминанием компании и ее первых лиц, а также корректировать информационную политику для создания положительного имиджа.

Какие результаты способна дать активная работа со СМИ? 

Активная работа компании со СМИ приводит к ее узнаваемости в обществе и способна привести к увеличению числа реальных и потенциальных клиентов, привлечению в команду хороших специалистов, партнеров и инвесторов, расширению компании и увеличению ее веса на рынке.

Подводя итоги, следует сказать, что грамотная политика информационной открытости компании и дружественные взаимоотношения со СМИ приводят к увеличению общественной значимости и финансовой состоятельности компании.

Иван Овчаров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 4933
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(8)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Первые  гости
Гости дискуссии (24)
Обсуждение
Участник Пикника
Юлия Солодова, директор по маркетингу Городского бюро переводов Мегатекст
Даша Богачкина
Сергей Хестанов
Предводители двух противоборствующих кланов
 
Rambler's Top100