О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+12
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
11:28 / 15.09.2010

Сидячее место

Создатель фабрики «8 марта» Михаил Кравченко противостоит кризису нетипичными способами. Пока конкуренты пытаются исправить положение, действуя в соответствии с экономической теорией, Кравченко решил пересидеть кризис на дорогих диванах

A A A
Сидячее место

У Михаила Кравченко к кризису свой, философский подход: «Когда из ниоткуда перед тобой возникают голые люди с натянутыми луками, надо медленно снять рюкзак и достать подарки-безделушки».

Кравченко продолжает рассуждать: «Когда двигаешься по жизни быстро, на лобовое стекло налипает столько мух, что все вокруг становится серым. Чаще нужно омывать стекло, иначе жизнь станет невыносимой. Путешествия для меня,как кнопки перезагрузки в компьютере».

В кризис «перезагрузился» и мебельный рынок.В 2009 году продажи упали на 30 процентов, а в сегменте мягкой мебели, в котором лидирует «8 марта», ― на 40 процентов. Сохранить свои позиции удалось разве что производителям и продавцам дешевой мебели. Фабрики, выпускающие дорогую продукцию, в свою очередь переместились в средний ценовой сегмент.

Холдинг «8 марта», в состав которого входят семь предприятий и две сети мебельных магазинов «Мебельный торговый центр» и «Диваны тут», продолжает выпускать дорогую мебель: бренды Albert&Shtein, Britannica, RoyBoshи др. Средняя стоимость дивана составляет 2-3 тысячи долларов, за некоторые эксклюзивные модели придется заплатить до 15 тысяч долларов. В то же время большинство отечественных фабрик продают диваны по цене до тысячи долларов.

В кризис продажи российских диванов по европейским ценам встали. Однако Кравченко не спешит их понижать. Он вообще предпочитает не делать резких движений.

Биография Кравченко-предпринимателя не то чтобы типична. К мягкой мебели он привязался, попав в 1996 году на специализированную выставку в Кельне.

Акцент Кравченко решил сделать на качестве: «Домашний такой, уютный продукт. Много ручного труда. С одной стороны, это усложняет работу, а с другой ― как раз это и интересно. И себя познаешь, и пространство вокруг меняешь».

В то время как все производители бились за низкие цены, Кравченко нужен был продукт, который «было бы не стыдно продать знакомым». Купив на 100 тысяч долларов, заработанные на перепродаже коммуналок, итальянское оборудование, он, как и многие, начал с копирования западных образцов. Очень скоро он перешел к собственным разработкам.

Для разработки механизма раскрывания диванов Кравченко обратился к инженерам, разрабатывавшим… шасси для военных самолетов. Они не подвели: «Кравченко придумал и первым стал использовать так называемую еврокнижку. Этот механизм популярен до сих пор», ― говорит директор сети магазинов «Много мебели» Дмитрий Ходасевич.

У Кравченко восемь патентов на различные механизмы раскладывания диванов. Правда, зарабатывать на них не удается, потому что, копируя разработки «8 марта», конкуренты вносят в них незначительные изменения.

На фабрике «8 марта» впервые было организовано подобие конвейера ― каждая группа рабочих отвечает за свой этап. Благодаря этому производительность труда повысилась на 20 — 30 процентов. На комплектующих Кравченко не экономит: ткани заказывает из Италии, причем несколько тысяч расцветок, из-за чего партии получаются небольшими и дорогими.

Кравченко взвалил на себя роль флагмана индустрии, он создал в мебельной отрасли аналог автомобиля BMW: для многих это дорого, но это передовые технологии, и ты хотя бы понимаешь, за что платишь. Многие покупатели, выбирая между европейским и «российским BMW», часто отдают предпочтение первому.

Производители режут издержки: переходят на более дешевые комплектующие, уменьшают производственные площади и ассортимент. В итоге аналогичная модель может стоить на 20 процентов меньше, чем до кризиса.

Кризис Кравченко так и не переубедил: «Паразитировать на собственном бренде мне неприятно». Зато приятно придумывать новые модели. У Кравченко даже нет собственного кабинета ― он предпочитает работать вместе с конструкторами.

Кризис закончится, а имидж дешевого производителя останется навсегда. Главное, чтобы сам холдинг дожил до конца кризиса. Кравченко смотрит на проблему философски. Два года назад он заболел в Африке малярией. Неделю его пытались спасти шаманы племени пигмеев, потом он месяц лежал в местной больнице. Выжив чудом, Михаил вскоре отправился в джунгли Новой Гвинеи, где обитают племена каннибалов. Тяга к «перезагрузке» оказалась для него сильнее риска быть съеденным.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 1752
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
Дульсинея Тамбовская 15.09.2010 18:51:13

Вот он - секрет начального капитала (то, что обычно всегда замалчивается) - перепродажа коммуналок...
И ещё одно доказательство тому, что не поддаваться на всякие там кризисы-шмизисы и прочие катастрофы - это именно выгодно. Всегда есть и будут те, кто как рз на кризисах наживаются. Поэтому дорогие продукты будут всегда покупаться. И производители, скатившиеся к удешевлению товар за счёт качества, сразу очищают дорогу к элитному клиенту тем, кто не поддлся, а продолжает улучшать качество, несмотря на кризис.

Наталия Петрова 16.09.2010 01:15:24

Мне подход Кравченко к сохранению своей репутации очень нравится и вызывает уважение. По крайней мере я теперь буду знать достоинства этой марки!

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Статьи
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Элина Гедревич, директор агентства STK-Travel
макарова н., Сапенюк М., Кекулов А.
Алина Яковлева
Аудитория
Аудитория 8
гости 2
Сергей Михайлов, МГЮА
Мастер-класс Networking
 
Rambler's Top100