О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.8195
EUR ЦБ 89.6637
 
Погода:
+17
°C
ясно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
15:27 / 24.01.2011

Система автоматизации ресторана

Разные события разными людьми в разное время воспринимаются по-разному. Это статья – мой субъективный взгляд на то, что происходило в плане автоматизации последние пару десятков лет

A A A
Система автоматизации ресторана

Википедия: Автоматизация — применение саморегулирующих технических средств, экономико-математических методов и систем управления, освобождающих человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования информации, существенно уменьшающих степень этого участия или трудоёмкость выполняемых операций. Требует дополнительного применения датчиков, устройств ввода, управляющих устройств, исполнительных устройств, устройств вывода, использующих электронную технику и методы вычислений, иногда копирующие нервные и мыслительные функции человека...

На самом деле, узнать систему автоматизации в ресторане легко. Нужно приглядеться к официантам. Бегая по залу, они порой подбегают к неким мониторам и начинают ожесточенно тыкать в них пальцами или ручкой. То, во что они тыкают — часть автоматизации.

Самое главное, что делает система автоматизации ресторана, — позволяет официантам пробивать заказ (который после сохранения вылезает на кухне и в баре). А также печатать счет гостя на принтере. Это увеличивает скорость и безошибочность обслуживания вдвое. Сейчас гости ресторанов с недоумением смотрят на рукописные счета. Многие считают это верным признаком воровства. Однако только в Питере из десяти-двадцати заведений я знаю три сети, которые не считают автоматизацию необходимой и делают все ручкой на бумажке.

Очень долго R-Keeper был основной системой автоматизации. Это даже стало именем нарицательным. Многие нынешние работники общепита называют R-Keeper’ом любую программу. R-Keeper работал на DOS, не требовал серверов, был легок, понятен и стал стандартом отрасли.

Параллельно всегда существовали 1С-решения и прочие программы; я сталкивался не со всеми, рассказать мне про них нечего, поэтому упоминать не буду.

Второе, что делает система автоматизации, учитывает приходы и расходы товаров,— позволяет знать себестоимость блюд, формировать отчеты по продажам.

Terminal iiko_tr_max.jpg

Очень долгое время молодому российскому ресторанному рынку этого хватало. Появлялись серьезные ресторанные компании, сети, конкуренция. Возникла необходимость запускать разного рода программы лояльности. Системы автоматизации научились делать скидки и вообще внедрять разного рода дисконтные программы.  

Потом рестораторам захотелось, чтобы все это происходило еще и онлайн, для более оперативного контроля. «Легко!» — сказали системы и подстроились. И даже неожиданно возник Tillypad — пионер онлайновости. Очень современной внешности (в отличие от R-Keeper и 1С) программа с очень хорошим сервисом. Но и с недостатками — требовал мощных серверов, потому как работал под Windows, ну и в силу своей архитектуры. По функционалу был похож на все остальное. Однако с его появлением «стопудовость» R-Keeper пошатнулась. Который к тому времени плотно занял 80-90% рынка. И достиг того состояния, когда можно просто принимать заявки. Для Light Café, сравнивая Tillypad и R-Keeper, мы выбрали первый, хотя до этого я все время работали на кипере.

Постепенно системы обрастали управленческим функционалом, который медленно, но верно вытеснял Excel. Появились примочки для ведения управленческой отчетности. У R-Keeper была для этого внешняя программа «Капитал», у 1С — своя «Бухгалтерия». Потом R-Keeper научился связывать видео с камер с событиями в системе. Tillypad ответил тем же. Оба опять же сделали это через внешние программулины. Событийное видеонаблюдение весьма поддало жару рестораторам, на мой взгляд. Добавился и функционал по учету рабочего времени персонала.

В этот момент за спинами делящих рынок современного Tillypad и старого доброго R-Keeper потихоньку расправляла плечи iiko (Айко). Включив все возможности, которые ресторатор мог получить по одному из многих ярлыков кипера, в одну программу, добавив туда полный управленческий учет, контроль фоновой музыки и автоматический расчет заработной платы. Добавили веса программе и несколько эмоциональных факторов, как то: сканирование приходных накладных, высокая скорость обработки данных и современный лебедевский, лаконично-стильный интерфейс.

Продолжение следует...

Леонид Комиссаров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3283
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
презентация Екатерины Антошкиной
Гости дискуссии (17)
Наливайко Вадим
Radio City
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
01.02.2011 036
Михаил сапенюк, Наталья Макарова. Даша Богачкина
IMG_2343
 
Rambler's Top100