О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.0381
EUR ЦБ 90.0063
 
Погода:
+14
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
11:34 / 24.09.2010

Спокойствие, только спокойствие!

Команда молодых бизнесменов решила заработать на возрастающей потребности автоинструкторов в саморекламе. За полгода предприниматели вложили в стартап один миллион рублей, еще через полгода планируют отбить инвестиции

A A A
Спокойствие, только спокойствие!

Идеологи и создатели проекта «Спокойно.ру» ― шестеро друзей: инвестор Денис Петрухин, менеджеры Кирилл Бушев и Павел Воробьев, дизайнер Роман Искандаров, программисты Илья Барышев и Артем Голиков. Часть из них несколько лет назад работали в одной из домовых сетей Москвы ― «Дубки.ру». Владел ею Петрухин, но в 2007 году он продал проект холдингу Netbynet (стоимость сделки не раскрывается). А спустя пару месяцев они создали креативную веб-студию Future Colors. В ноябре 2008 года в студию поступил заказ от двух автоинструкторов, которые хотели усовершенствовать сайт, продвигающий их услуги. «Когда мы взялись за сайт, у нас мелькнула мысль, что это может стать самостоятельным полноценным бизнесом», ― вспоминает Кирилл Бушев. Стартовые инвестиции в проект составили один миллион рублей.

Для начала стартаперы, прошерстив интернет, отыскали 300 московских автоинструкторов. «Мы всем отправили SMS с вопросом, не возражают ли они против размещения информации о них на нашем сайте, а потом для верности каждого еще обзвонили. На это ушло около двух недель», ― вспоминает Денис Петрухин. В итоге около трети автоучителей отсеялось. В конце июля в каталоге значились более 200 зарегистрированных автонаставников. По словам Бушева, ежедневно добавляется как минимум по одному новому объявлению. Понятно, почему: большинству учителей не хватает учеников. Спрос на уроки вождения последние полгода стабильно падает, что связано с сокращением числа покупателей машин в автосалонах и, как следствие, меньшим числом нуждающихся в обучении.

Такой расклад на руку стартаперам, но есть и оборотная сторона. По признанию Павла Воробьева, сайты, где предлагаются услуги по обучению вождению, появляются как грибы после дождя ― счет идет на десятки. По запросу «автоинструктор» «Яндекс» выдает более полумиллиона страниц. Но среднее число анкет, размещенных на предлагающих такие услуги ресурсах, составляет не более полусотни. Основная часть сайтов создана водителями-одиночками или группами инструкторов, и разместить на них анкету человеку, не знакомому с создателями ресурса, почти невозможно. «Спокойно.ру» в этом плане доступен всем. Выделиться на фоне существующих ресурсов стартапу помогает и бюджет на продвижение в интернете. Цель номер один ― чтобы при поиске в Google и «Яндексе» сайт выпадал в первой десятке. Ежемесячно на это тратится около 30 тысяч рублей. В середине июля «Яндекс» выдавал «Спокойно.ру» седьмой строкой по запросу «автоинструктор», Google ― пятой.

Денис Петрухин собирается инвестировать в развитие ресурса еще около одного миллиона рублей. В конце июля была запущена версия для жителей Санкт-Петербурга, в планах ― подмосковные города, а затем и другие крупно населенные пункты. Предприниматели хотят также сделать страничку по поиску автошкол на основе карт Google, страничку по инструкторам, обучающим вождению других видов транспорта, например, мотоциклов, и пр.

Окупить стартовые инвестиции предприниматели планируют в начале следующего года, введя плату за размещение на сайте. До конца июля работа шла в тестовом бесплатном режиме, но теперь налажено сотрудничество с «Объединенной системой моментальных платежей», чтобы инструкторы могли платить за размещение объявления на сайте через терминалы QIWI. Базовый тариф ― 20 рублей в день; если автоинструктор хочет, чтобы информация о нем высвечивалась на главной странице, придется ежедневно платить 100 рублей. Средняя стоимость размещения на похожих ресурсах ― 1,5 — 2 тысячи рублей в месяц, что втрое дороже, чем на «Спокойно.ру». Предварительный обзвон автоучителей показал, что более 90 процентов из них останутся на сайте, когда для них это станет платным. Так что у стартапа есть все шансы выйти на окупаемость в следующем году.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 1400
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2227
IMG_2402
01.02.2011 019
Интерьер FAQ-cafe
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Курочкина Татьяна
Аудитория
Светлана Дъяковнова
 
Rambler's Top100