О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.3315
EUR ЦБ 85.8785
 
Погода:
+6
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
5 
Движение плотное
12:21 / 05.12.2011

Ступени мастерства. Часть вторая

В этой статье новый эксперт Brainity Павел Безручко продолжает раскрывать тему выбора правильного подхода к обучению

A A A
Ступени мастерства. Часть вторая Продолжение. Начало —  здесь

Развитие

На этом этапе поможет практика: осознанное применение в работе навыков, полученных на тренинге, самооценка и обратная связь коллег, анализ успехов и неудач, выводы и коррекция. Такой метод обучения, как практикум в реальной жизни, часто называют «развитием на рабочем месте». Хорошо, если в этом процессе «практикующему» помогает опытный и доброжелательный наставник.

В этот момент очень полезно браться за решение задач и выполнение проектов, требующих применения навыка. Например, в случае бизнес-презентаций это может быть защита проекта перед группой коллег.

Такой метод обучения, как тренинг, для учащихся этого типа оказывается малоэффективен. Не тратьте время и деньги на очередные, все более «продвинутые» тренинги. Создайте условия и стимулы для практики и закрепления полученного навыка в реальной работе.

Тип четвертый. «Опытный»

Характеристика: уверенно применяет необходимые навыки в типичных рабочих ситуациях.

Задача: оттачивать мастерство, эффективно действовать в сложных и нестандартных ситуациях.

Основной метод: обучающееся сообщество.

Необходимость выступать, вопросы и возражения аудитории не вызывают тревоги у представителей этого типа: выступления уже стали для них привычным делом.

Появилось желание стать мастером, освоить сложные техники, быть эффективным в ситуациях с высокой степенью риска и ответственности — например, научиться в ходе выступлений «продавать» сложные, небесспорные идеи «трудной» аудитории.

Для решения такой задачи уже недостаточно самостоятельной практики. Не поможет и более «продвинутый» тренинг — он окажется недостаточно «продвинутым», так как не будет учитывать индивидуальные потребности учащихся.

Люди

Действительно может помочь объединение с людьми, имеющими сходные задачи развития и высокий уровень освоения навыка — формирование так называемого обучающегося сообщества, или мастерской.

Обычно на встречах такого сообщества происходит обмен опытом. Учащиеся обсуждают ошибки и успехи, свои конкретные «хитрые» приемы, разыгрывают реальные сложные ситуации, которые служат серьезным испытанием даже для опытных, экспериментируют, ищут решения таких ситуаций, учатся друг у друга. 

Например, в работе мастерской по бизнес-презентациям могут участвовать реальные топ-менеджеры компании, которым участники в течение пяти минут выступления пытаются «продать» конкретные идеи и проекты.

Топ-менеджерам дается инструкция: не жалеть учащихся, критиковать, создавать им сложности. Сами участники также играют «сложных слушателей» друг для друга. Успех в подобной ситуации требует большого мастерства и, самое главное, формирует это мастерство.

Конкуренция

Полезны также ситуации (дружеского) соревнования с коллегами, например, когда участники борются своими презентациями за ограниченный бюджет.

Базовое обучение теории через книги, статьи, видео, а также тренинги можно отнести к формальным методам обучения. Их значимость велика для таких типов учащихся, как «новичок» и «начинающий». 

Для «практикующих» и «опытных» лучше подходят неформальные методы: практикум, обучение на рабочем месте, обучающееся сообщество, или мастерская. 

Подобная логика обучения взрослых людей позволяет совместить обучение с реальной работой, осознанно использовать как привычные, так и инновационные методы для достижения мастерства в любом деле.

Павел Безручко, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2180
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Официальный фотограф церемонии Влад Митричев и Брейни
_MG_2236
Голосование
IMG_2423
IMG_2365
_MG_2120
Тамара Самоделова
01.02.2011 015
 
Rambler's Top100