О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.7420
EUR ЦБ 72.7870
 
Погода:
0
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
10:03 / 03.08.2010

В активном поиске

Баснословные гонорары сотрудников, выдающиеся кадры, грандиозные возможности и идеальная корпоративная среда, ― все это делает Google самым дорогим брендом в мире, с непоколебимым позициями и авторитетом на рынке.

A A A
В активном поиске

Сегодня, пожалуй, нет ни одного интернет-пользователя, который не слышал бы о популярном инструменте поиска под названием Google. Трудно представить, что еще девять лет назад никто и не подозревал о существовании одноименной компании. Что же изменилось за эти годы? Что смогли предложить интернет-сообществу основатели компании – Сергей Брин и Ларри Пейдж?

Талантливые программисты, бывший москвич Сергей Брин и уроженец Америки Ларри Пейдж, познакомились, будучи еще докторантами компьютерного отделения Стенфордского университета. Несмотря на явные различия в характерах и темпераментах, в 1998 году им удалось создать сплоченную команду, которая навсегда изменила природу поиска информации в Интернете.

Сергея и Ларри в корне не устраивали существующие поисковые порталы наподобие AltaVista или Yahoo, на их взгляд, перегруженные лишней информацией, пестрящие яркой неуместной рекламой и зачастую разочаровывающие своих пользователей нерелевантными результатами поиска.

Создателям Google пришлось изрядно потрудиться. Сначала ― над самой системой поиска, затем друзьям предстояло найти инвесторов, которые не побоялись бы вложить свои деньги в амбициозный проект в разгар кризиса интернет-индустрии. Позже перед основателями Google встал вопрос поиска талантливых сотрудников, способных продолжить их дело. Через эти этапы проходят все вновь созданные компании. Но Google ― не все. Так в чем же секрет?

HR-политика

HR-политика компании отличается полным отсутствием дискриминации, предпочтение отдается не столько опытным, сколько способным сотрудникам.

Рекрутеры из Google методично нанимают экспертов на все существующие направления и снабжают их необходимым количеством рядовых сотрудников. Каждый сотрудник (всего их более десяти тысяч) выполняет несколько обязанностей; он может открыто высказывать свои идеи и личное мнение по любому вопросу. Таким образом, все работники компании понимают, что они одинаково важны для успеха Google. На так называемых встречах TGIF (Thanks God It’s Friday), которые традиционно проходят по пятницам, никто не стесняется задавать прямые вопросы Сергею Брину или Ларри Пейджу, а во время волейбольного матча разыгрывать замысловатую комбинацию против начальника.

Спектр предоставляемых компанией вакансий очень широк. Так, Google принял в свои ряды «отца» современного интернета Винта Серфа и Ларри Бриллианта, который участвовал в создании вакцины против оспы, а сегодня курирует благотворительное направление компании. Однажды 26-летний product manager Gmail Кейт Колеман заметил, как его бывший преподаватель, профессор Терри Виноград (известный стэндфордский исследователь проекта человеческого и компьютерного взаимодействия) бродит по коридорам без дела. Теперь Виноград занимает в Google позицию внештатного наблюдателя. В свободное от научной деятельности время он работает консультантом и регулярно принимает участие в заседаниях Колемана.

Несмотря на очевидные достоинства Google как работодателя, находятся сотрудники, которые предпочитают другое место работы. «Утечка мозгов» в компании находится на стабильно низком уровне и составляет всего 5 процентов, в то время как планируют поменять работодателя 22 процента сотрудников Google.

В конце 2002 года в штат Google входило всего 700 человек. Те из них, кто сегодня продолжает работать в Google, успели обзавестись не только всевозможными премиями и грантами, но и стали обладателями акций компании. Несмотря на положительную корпоративную культуру, в компании все же работают люди, которые «движутся по инерции», т.е. получают зарплату, не затрачивая каких-либо грандиозных усилий.

Чтобы избавить коллектив от паразитирующей инертности, Google тщательно расписывает своим сотрудникам карьерные возможности, разрабатывает для них разнообразные компенсационные стимулы, предоставляет работникам премии (которые могут достигать несколько миллионов долларов). Google активно внедряет нестандартные схемы и в работу своего HR-подразделения, оно в этом плане не является исключением. Компания планирует ввести новую систему компенсаций: профессионалы, успешно работающие в компании долгое время, будут получать безденежные вознаграждения, которые они свободно смогут продать на открытом рынке. При этом у сотрудников не будет никаких проблем с обменными комиссиями при реализации ценных бумаг.На сегодняшний день нет ни одной компании, в которой была бы введена подобная схема.

Корпоративная культура

Характерная для компании приверженность инновациям, позволившая ей легко и безболезненно переступить через основные правила и каноны создания компании, основана на демократичности и уникальной рабочей обстановке. Еще перед IPO компании в 2004 году, сооснователи говорили будущим акционерам: «Google – не обычная компания. И мы не планируем таковой стать».

Коридоры и стены буквально пропитаны беспечной позитивной энергией, которая изо дня в день питает умы новыми идеями и позволяет эффективно претворять их в жизнь. Именно это привлекает сюда людей, на первый взгляд никак не связанных с компанией. В разное время здесь побывали Михаил Горбачев, Маргарет Тетчер и нобелевский лауреат Мухаммед Юнус. Инженер Неха Нарула (24 года) отмечает: «Я думаю, они приходят к нам, чтобы зарядиться положительной энергией от динамики Google».

С момента основания (в 1998 году) компания Google значительно выросла. Тем не менее, в коллективе по-прежнему стараются поддерживать атмосферу небольшой фирмы. В обеденный перерыв практически все сотрудники разных отделов приходят в многочисленные кафе, расположенные на территории кампуса и обсуждают насущные вопросы. Среди них – и тучные, неброско одетые инженеры, не пренебрегающие бесплатной едой, и одетые в соответствии с самыми актуальными модными тенденциями молодые люди из отдела он-лайн продаж, и «кванты» – гении математики с компьютерными мозгами и дипломами Стэнфордского университета, эмоционально обсуждающие новые изотерические алгоритмы.

Бесплатные гастрономические изыски – один из многочисленных инструментов мотивации. В Google вы можете совершенно бесплатно воспользоваться прачечной или химчисткой, попросить помыть машину или отдать ее на техосмотр, снять стресс в спортзале, сходить к массажисту или парикмахеру, изучить иностранные языки. Передвигаться по кампусу вы можете на самокате, велосипеде или на коньках, а работать в гамаке. Атмосфера очень располагает, становится понятно, почему конкурс на должность в Google достигает более сотни человек на место.

В Google действует правило «20% рабочего времени», которое выделяется для самостоятельной разработки сотрудниками собственных инициатив и проектов. Таким образом, компания предоставляет своим работникам очередную возможность для самореализации. Кстати, именно так родился небезызвестный сервис Gmail.com, который пользуется сейчас заслуженной популярностью.

На фоне Google корпорации-конкуренты смотрятся, как неповоротливые бюрократизированные монстры, не готовые к гибким изменениям, подавляющие тягу своих сотрудников к творческому поиску.

Где еще вы увидите такую картину: вы заходите в одно из многочисленных кафе на территории кампуса в «пижамный день», и видите Шерил Сандберг, вице-президента Google. Она выглядит так, как будто только что встала с кровати: на ней розовая фланелевая пижама с изображением медведей, летящих на космических кораблях. В то же время рядом с ней сидят несколько инженеров, одетых в новые смокинги. Таким образом они выражают свой протест против «пижамного дня».

Именно тщательно воспитанная корпоративная культура компании стала залогом долгосрочного успеха Google. Расходы на создание беспрецедентной корпоративной среды с лихвой окупаются, поэтому Google не оставляет без внимания ни одного члена своей команды. Основатели приложили огромные усилия, чтобы привнести в рабочую обстановку легкую и беззаботную атмосферу студенческой жизни. Остается только догадываться, каким образом руководству удается контролировать такое количество творческих личностей, каждая из которых отличается своеобразным и нередко сложным характером.

Офисы компании

Интерьеры офисов компании Google заслуживают особого внимания. Здание Googleplex, где располагается штаб-квартира компании, находится в Маунтин-Вью, Калифорния. На сегодняшний день это один из множества офисов, расположенных по всему миру. Все они имеют свои характерные черты, но есть и сходство. Вот, например, что можно найти на рабочих местах сотрудников Google:

• Расположение и индивидуальность каждого регионального офиса отражены в их оформлении: в Буэнос-Айресе это фрески, а в Цюрихе – кабинки горнолыжных подъемников;

• Велосипеды и самокаты, чтобы быстро перемещаться между местами, где проходят совещания, собаки, лавовые лампы, массажные стулья и большие надувные мячи;

• Сотрудники компании обычно работают в небольших помещениях на несколько человек и очень редко – в отдельных кабинетах;

• Каждый сотрудник Google имеет при себе ноутбук для программирования, чтения почты и для записей:

• Настольный футбол и теннис, бильярд, волейбольные площадки, богатая подборка видеоигр, пианино, пинг-понг, спортзалы, где проводятся занятия по йоге и танцам;

• Всевозможные кружки по интересам: медитация, кино, дегустация вин и танцы сальсы;

• Разнообразное здоровое меню в разнообразных кафе на территории кампуса для всех сотрудников Google совершенно бесплатно;

Московский офис компании

Первый офис компании Google в Москве открылся около четырех лет назад в офисном центре «Балчуг Плаза» недалеко от Красной площади. Здесь располагались все отделы компании. Позже «семью» разделили из-за расширения штата, и половина команды переехала в офисное помещение центра Lotte Plaza на Новом Арбате. В обоих офисах интерьер обустраивали сами сотрудники фирмы, дизайнеров компания не нанимала.

В здании LottePlaza офис Google находится на 15-м этаже, здесь располагаются отделы продаж, маркетинга, пиара и финансов. Напротив ресепшена к стене прикреплен объемный логотип Google, в то время как стеклянные двери на входе встречают всех вырезанной из оракала надписью «welcome», оформленной в корпоративных цветах компании.

10.jpg

1.jpg

2.jpg

Напротив входа находится комната для переговоров, налево – пространство с рабочими столами, за которыми трудится коллектив сразу нескольких отделов. Здесь же есть стол для игры в настольный теннис, полки с канцелярией, мягкие места для работы и отдыха, а на стене висят часы, настроенные на разные часовые пояса.

сотрудники.jpg

3.jpg

14.jpg

 

В конце общего зала находится переговорная с оборудованием для видеоконференции, которое используется для общения с другими офисами компании. Часто сотрудники из-за разницы во времени остаются здесь до позднего вечера, чтобы поговорить с американским офисом.

6.jpg

Кухня с йогуртами и соками в холодильниках.

8.jpg

9.jpg

Если вам не хватило всего вышеперечисленного для того чтобы убедиться в уникальности Google и степени интеграции компании в повседневную жизнь многих людей, поищите что-нибудь сами, точнее, «погуглите».

Сергей Симов 
Количество просмотров: 23132
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
IMG_2440
01.02.2011 026
Гости дискуссии (31)
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Алиса Андреева коммерчесский директор Brainity
Алиса Андреева
Группа Метро
Презентация поисковика в мире знаний fill-in.ru
 
Rambler's Top100