О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.7663
EUR ЦБ 86.8451
 
Погода:
+17
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
13:49 / 09.08.2011

В порядке BRENDa, или Общение на грани фола

Общение брендов и потребителей сегодня выстраивается под глобальной идеей совместного диалога

A A A
В порядке BRENDa,  или Общение на грани фола

Еще несколько лет назад многие компании сошли со своих глянцевых пьедесталов и интегрировали свои бренды в соцмедиа. Стали ли они действительно ближе к народу? Вряд ли. Можно ли сделать это сближение более эффективным? Безусловно!

Главные условия для успешной интеграции в соцмедиа

Когда компания создает корпоративную страничку или блог на любой популярной платформе, она вынуждена играть по правилам сети. Первая задача, которую требуется решить, это создание эффективного контента. Неуклюжие действия многих компаний по наполнению блогов и корпоративных страниц приводят к тому, что вместо популярности бренд приобретает несколько сотен «мертвых душ» в списке друзей. Ни на продажи, ни на известность бренда это, конечно, никак не влияет.

Вторая задача — это, собственно, сами «друзья», то есть пользователи соцмедиа. Заполучить их легко, но завоевать их преданность, добиться активности именно на вашей площадке — сложно. Главная ошибка компаний в том, что они пытаются сделать из виртуальных друзей реальных клиентов, продавая им свой продукт прямо на социальных площадках, которые изначально созданы для общения. Но друзья не хотят становиться клиентами!

В распоряжении любого бренда есть масса различных форматов, пригодных для получения обратной связи от потребителя. Поэтому достаточно определиться с целями подачи информации и выбрать наиболее подходящий формат.

Эффективные способы подачи текстового контента в соцмедиа

Новости

Новостной формат — самый популярный среди компаний во всех отраслях. Для продвижения бренда в соцмедиа чаще всего выбирают именно его. Правда, в большинстве случаев это заканчивается банальной перепечаткой официальных пресс-релизов компании. И это не приносит корпоративным страницам и брендам особой популярности. Но, что особенно важно, не используется главная возможность социальных медиа — интерактивность.

Все, что нужно сделать, это позволить пользователям самим участвовать в создании уникального контента и дать возможность размещать его.

Если небольшая компания выставит новый рекламный щит на улицах города и напишет об этом пресс-релиз, эта новость зачтется для галочки, но не принесет никакой отдачи от потребителя. Если же предложить целевой аудитории за символическое вознаграждение в виде скидок и бонусов самостоятельно отыскать новый щит, сфотографировать его и выложить эту новость на вашу корпоративную страничку, то вовлеченность клиентов будет гораздо выше.

Аналитика

Другой популярный формат среди корпоративных страничек в сети — это претензия на интеллектуальность. Многие бренды пытаются создать в социальных сетях некие подобия клубов по интересам. Обычно такие попытки заканчиваются публикациями нудных статей на банальные темы. Самая распространенная ошибка компаний при выборе этого формата — отсутствие свежих идей. Ликбез никому не интересен, а контент другого уровня встречается редко.

Решение для этого формата общения с потребителем лежит на поверхности. Если вы хотите делиться знаниями и опытом, то дайте возможность клиентам делать то же самое.

Так, к примеру, большинство рекрутинговых компаний выбирают стандартные публикации на тему трудоустройства и карьерного роста. Но подобной информации хватает с избытком, она не вызывает ответной реакции у пользователей. Однако вдруг появляется идея с тайным соискателем, которая позволяет потребителям делиться собственным уникальным контентом в сообществах определенной компании. И это срабатывает, бренд становится популярным за счет того, что в его развитии принимают участие сотни обычных людей.

Развлечения

Развлекательный контент — самый сложный и, пожалуй, самый непредсказуемый по результатам. Чтобы получить отдачу от этого формата, любое сообщение в соцмедиа должно быть вирусным. Пользователи должны хотеть передавать его друг другу. Если же вашими сообщениями не делятся, смысла в использовании этого формата нет.

Правда, если в компании есть талантливые и креативные люди, создание развлекательного вирусного контента может быть очень дешевым. Всем известны ролики, снятые на обычную камеру мобильного телефона, которые вдруг становятся безумно популярными и набирают миллионы просмотров за несколько дней.

Какой бы формат общения не был выбран, он будет эффективен при двух условиях: это должен быть активный живой диалог между брендом и потребителями, и это общение должно обеспечивать максимальную вовлеченность целевой аудитории. Чем больше точек соприкосновения вы найдете, тем успешней будет ваше пребывание в сети.

Кира Кам, эксперт Brainity 

 
Количество просмотров: 2763
 
A A A
Оценка материала:
(13)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Светлана Дъяковнова
Андрей Баранов
Гость дискуссии (4)
Дарья Богачкина (2)
_MG_2237
Ольга Юрьева - за офис! (6)
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Светлана Дъяконова. Обладатель премии Brainer года
 
Rambler's Top100