О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.7420
EUR ЦБ 72.7870
 
Погода:
0
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:11 / 26.09.2011

Золотые правила Starbucks

Starbucks - любимейший бренд американцев, уступающий, пожалуй, только McDonald’s, теперь есть в 50 странах мира, и продолжает обзаводиться поклонниками. Все знакомы с классической кружкой  с логотипом Starbucks , но мало кто знает, с чего все начиналось

A A A
Золотые правила Starbucks

Не удивительно, если вы читаете эту статью, сидя в уютном кафе Starbucks с чашечкой кофе, на которой рукой официанта заботливо выведено выше имя. 

Американская компания Starbucks, со своими $2,7 млрд. оборота и местом в двадцатке крупнейших производителей продуктов питания и напитков, насчитывает более 17 тысяч кофеен в 50 странах мира. Первая кофейня Starbucks в Москве была открыта в сентябре 2007 года, а на сегодняшний день в городе насчитывается 48 кофеен, которые являются излюбленным местом фрилансеров, блоггеров, бизнесменов, удобно располагающихся под сводом wi-fi и спокойной музыки, молодых пар и просто поклонников бренда. Среди студентов считается особым шиком сидеть на лекции с фирменной кружкой Starbucks и медленно потягивать ароматный кофе. 

Именно атмосферу успешности и частичку особого стиля продает Starbucks с каждой чашкой своего напитка. 

Само название Starbucks позаимствовано от имени одного из персонажей «Моби Дика» Германа Мелвилла — Старбека. На логотипе компании решено было изобразить сирену, которая символизировала бы то, что кофе доставляется из далеких стран.

В 1971 в Сиэтле начал свою работу магазин по продаже высококачественного кофе в зернах и оборудования для его приготовления. Идея создания принадлежала трем страстным любителям кофе: учителю английского языка Джерри Болдуину, учителю истории Зеву Зигалу и писателю Гордону Боукеру, но настоящая идеология Starbucks, как кофейни, родилась годами позже с приходом Говарда Шульца.

3-schultzpg-vertical.jpg

В 1982 году он был приглашен в компанию для развития бизнеса, и вскоре предложил основателям начать продавать кофе в чашках , как это делали тогда, например, в Италии с ее знаменитыми на весь мир кофейнями, но поддержки эта идея не нашла. Тогда Шульц покинул Starbucks, вдохновленный новой стратегией. И вскоре открыл собственную кофейню II Gionale , где можно было не только купить кофе в зернах, но тут же в уютной атмосфере выпить чашку свежесваренного напитка. Уже через два года он выкупил бренд Starbucks у его основателей за 4 млн долларов, и переименовал ll Gionale его именем. Именно с этого момента начинается история бренда, каким мы знаем его сегодня. Starbucks мгновенно выходит за пределы Сиэтла: Ванкувер, Чикаго, Британская Колумбия, а через 7 лет насчитывает уже 165 кофеен по всей Америке. 

В 2006 журнал Forbes определил Говарда Шульца на 354-е в списке самых богатых людей в Соединенных Штатах, а его состояние оценивалось в 1,1 миллиард долларов.

К 2007 году было открыто 15 700 кофеен Starbucks в 43 странах мира.

Выручка компании за 2010 год составила $10,7 млрд, чистая прибыль — $945,6 млн.

По словам самого Шульца, стоя у истоков развития сети, он мечтал о том, чтобы Starbucks была в каждом американском штате, на каждом углу, чтобы это было не просто место, где пьют кофе, а кофейня с особенной атмосферой, любимой для каждого американца — местом между домом и работой. И сейчас сложно спорить с тем, что ему это удалось.

09_16_58_prev.jpg

Даже, казалось бы, такая мелочь, как местоположение кофейни в пространстве является для Starbucks важной деталью. Основное требование при выборе помещения: входная дверь должна смотреть на восток или на юг, и никогда на север. Как говорит Скотта Бедбери, один из создателей бренда Starbucks, это объясняется тем, что посетители должны наслаждаться дневным светом, но при этом солнце не должно светить им в лицо.

Не только о посетителях заботится Starbucks, но и о сплоченности коллектива, о комфортной и высокоорганизованной работе сотрудников. Шульцем была введена медицинская страховка и особая бонусная система поощрения, благодаря чему он почти полностью устранил текучку кадров в компании.
Когда в 1994 Шульц узнал, что летом посещаемость кофеен падает, потому что там не подают прохладительные напитки, он тут же принял меры. Уже в апреле 1995 года во всех заведениях Starbucks появился молочно-кофейный коктейль Frappucino, который стал не просто популярным, а принес компании десятую часть общей прибыли. А еще спустя год PepsiCo заключила со Starbucks долгосрочный контракт на производство Frappucino в бутылках. 

starb.jpg

Основными и очень важными качеством Шульца многие называют невероятную энергетику и умение незамедлительно действовать ― реагировать на полученную информацию. Так в головной офис компании Starbucks дошла информация о том, что посетителям очень нравится музыка, которая играет в кофейнях, и они постоянно интересуются, где можно найти эти записи. Starbucks тут же подписала контракт с компанией Capital Records и в марте 1995 года выпустила в продажу собственный сборник джаза и блюза. В первый же день было распродано более 75 тысяч дисков. Starbucks основала дочернюю компанию Hear Music, которая стала ежегодно выпускать фирменные сборники Blue Note и Blending the Blues.

Интересно, что идея стандартизации кофеен с одинаковым меню в разных уголках мира, затронула и музыкальное сопровождение. Композиция, которую вы слышите в Бостоне, проигрывается сейчас и в Нью-Йорке. Не обошлось здесь без легендарного Стива Джобса и компании Apple. Теперь пользователь iPhone или iPad, придя в Starbucks, может легко и непринужденно получить композицию, играющую в данный момент в кофейне через iTunes Store.

Отдельное место занимает в истории бренда логотип Starbucks, который с 1971 года претерпел некоторые изменения, и лишь в первом ресторане Starbucks в Сиэтле можно увидеть его в оригинале.

starbucks1 (1).jpg
Так на логотипе 1971года, выполненном в коричневой гамме, мы видим сирену с обнаженной грудью. Именно это стало камнем преткновения для многих споров, и годами позже логотип был обрезан и изменен: цвет стал черным и зеленым , а сирена «распустила волосы»- вопрос с обнаженной грудью был решен. В 2011 году логотип, как будто бы, упростили — убрали обрамляющий сирену круг с названием и перекрасили полностью в зеленый цвет. Бренд стал настолько узнаваем, наравне с Apple и Nike, что ему уже не требуется надпись.

Говард Шульц прокомментировал это так:  «Мы позволили сирене выйти из круга, и это, я думаю, придаст нам больше свободы и гибкости, чтобы видеть чуть больше, чем кофе»

В 2004 году вышла книга Говарда Шульца «Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks», которая является не просто историей развития Starbucks, но и отличным учебником по бренд-менеджменту.

И вот что  Шульц говорит в ней о секретах успеха, называя их своими «золотыми правилами»: «Не пытайтесь соперничать с теми, кто сильнее и умнее вас. Идите на любые компромиссы, но не поступайтесь убеждениями. Постоянно совершенствуйтесь в своем деле, даже если вы — настоящий мастер. И помните — любая мелочь имеет значение».

 

Наталья Павлова 
Количество просмотров: 5313
 
A A A
Оценка материала:
(8)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Даша Богачкина
Спикеры Мастер-класса Networking
Наталья Рыбакина
Спикеры мероприятия
Елена Афанасьева получает премию Brainer года
IMG_2447
DSC_4342
DSC_4541
 
Rambler's Top100