О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.4438
EUR ЦБ 75.6330
 
Погода:
+1
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:11 / 26.09.2011

Золотые правила Starbucks

Starbucks - любимейший бренд американцев, уступающий, пожалуй, только McDonald’s, теперь есть в 50 странах мира, и продолжает обзаводиться поклонниками. Все знакомы с классической кружкой  с логотипом Starbucks , но мало кто знает, с чего все начиналось

A A A
Золотые правила Starbucks

Не удивительно, если вы читаете эту статью, сидя в уютном кафе Starbucks с чашечкой кофе, на которой рукой официанта заботливо выведено выше имя. 

Американская компания Starbucks, со своими $2,7 млрд. оборота и местом в двадцатке крупнейших производителей продуктов питания и напитков, насчитывает более 17 тысяч кофеен в 50 странах мира. Первая кофейня Starbucks в Москве была открыта в сентябре 2007 года, а на сегодняшний день в городе насчитывается 48 кофеен, которые являются излюбленным местом фрилансеров, блоггеров, бизнесменов, удобно располагающихся под сводом wi-fi и спокойной музыки, молодых пар и просто поклонников бренда. Среди студентов считается особым шиком сидеть на лекции с фирменной кружкой Starbucks и медленно потягивать ароматный кофе. 

Именно атмосферу успешности и частичку особого стиля продает Starbucks с каждой чашкой своего напитка. 

Само название Starbucks позаимствовано от имени одного из персонажей «Моби Дика» Германа Мелвилла — Старбека. На логотипе компании решено было изобразить сирену, которая символизировала бы то, что кофе доставляется из далеких стран.

В 1971 в Сиэтле начал свою работу магазин по продаже высококачественного кофе в зернах и оборудования для его приготовления. Идея создания принадлежала трем страстным любителям кофе: учителю английского языка Джерри Болдуину, учителю истории Зеву Зигалу и писателю Гордону Боукеру, но настоящая идеология Starbucks, как кофейни, родилась годами позже с приходом Говарда Шульца.

3-schultzpg-vertical.jpg

В 1982 году он был приглашен в компанию для развития бизнеса, и вскоре предложил основателям начать продавать кофе в чашках , как это делали тогда, например, в Италии с ее знаменитыми на весь мир кофейнями, но поддержки эта идея не нашла. Тогда Шульц покинул Starbucks, вдохновленный новой стратегией. И вскоре открыл собственную кофейню II Gionale , где можно было не только купить кофе в зернах, но тут же в уютной атмосфере выпить чашку свежесваренного напитка. Уже через два года он выкупил бренд Starbucks у его основателей за 4 млн долларов, и переименовал ll Gionale его именем. Именно с этого момента начинается история бренда, каким мы знаем его сегодня. Starbucks мгновенно выходит за пределы Сиэтла: Ванкувер, Чикаго, Британская Колумбия, а через 7 лет насчитывает уже 165 кофеен по всей Америке. 

В 2006 журнал Forbes определил Говарда Шульца на 354-е в списке самых богатых людей в Соединенных Штатах, а его состояние оценивалось в 1,1 миллиард долларов.

К 2007 году было открыто 15 700 кофеен Starbucks в 43 странах мира.

Выручка компании за 2010 год составила $10,7 млрд, чистая прибыль — $945,6 млн.

По словам самого Шульца, стоя у истоков развития сети, он мечтал о том, чтобы Starbucks была в каждом американском штате, на каждом углу, чтобы это было не просто место, где пьют кофе, а кофейня с особенной атмосферой, любимой для каждого американца — местом между домом и работой. И сейчас сложно спорить с тем, что ему это удалось.

09_16_58_prev.jpg

Даже, казалось бы, такая мелочь, как местоположение кофейни в пространстве является для Starbucks важной деталью. Основное требование при выборе помещения: входная дверь должна смотреть на восток или на юг, и никогда на север. Как говорит Скотта Бедбери, один из создателей бренда Starbucks, это объясняется тем, что посетители должны наслаждаться дневным светом, но при этом солнце не должно светить им в лицо.

Не только о посетителях заботится Starbucks, но и о сплоченности коллектива, о комфортной и высокоорганизованной работе сотрудников. Шульцем была введена медицинская страховка и особая бонусная система поощрения, благодаря чему он почти полностью устранил текучку кадров в компании.
Когда в 1994 Шульц узнал, что летом посещаемость кофеен падает, потому что там не подают прохладительные напитки, он тут же принял меры. Уже в апреле 1995 года во всех заведениях Starbucks появился молочно-кофейный коктейль Frappucino, который стал не просто популярным, а принес компании десятую часть общей прибыли. А еще спустя год PepsiCo заключила со Starbucks долгосрочный контракт на производство Frappucino в бутылках. 

starb.jpg

Основными и очень важными качеством Шульца многие называют невероятную энергетику и умение незамедлительно действовать ― реагировать на полученную информацию. Так в головной офис компании Starbucks дошла информация о том, что посетителям очень нравится музыка, которая играет в кофейнях, и они постоянно интересуются, где можно найти эти записи. Starbucks тут же подписала контракт с компанией Capital Records и в марте 1995 года выпустила в продажу собственный сборник джаза и блюза. В первый же день было распродано более 75 тысяч дисков. Starbucks основала дочернюю компанию Hear Music, которая стала ежегодно выпускать фирменные сборники Blue Note и Blending the Blues.

Интересно, что идея стандартизации кофеен с одинаковым меню в разных уголках мира, затронула и музыкальное сопровождение. Композиция, которую вы слышите в Бостоне, проигрывается сейчас и в Нью-Йорке. Не обошлось здесь без легендарного Стива Джобса и компании Apple. Теперь пользователь iPhone или iPad, придя в Starbucks, может легко и непринужденно получить композицию, играющую в данный момент в кофейне через iTunes Store.

Отдельное место занимает в истории бренда логотип Starbucks, который с 1971 года претерпел некоторые изменения, и лишь в первом ресторане Starbucks в Сиэтле можно увидеть его в оригинале.

starbucks1 (1).jpg
Так на логотипе 1971года, выполненном в коричневой гамме, мы видим сирену с обнаженной грудью. Именно это стало камнем преткновения для многих споров, и годами позже логотип был обрезан и изменен: цвет стал черным и зеленым , а сирена «распустила волосы»- вопрос с обнаженной грудью был решен. В 2011 году логотип, как будто бы, упростили — убрали обрамляющий сирену круг с названием и перекрасили полностью в зеленый цвет. Бренд стал настолько узнаваем, наравне с Apple и Nike, что ему уже не требуется надпись.

Говард Шульц прокомментировал это так:  «Мы позволили сирене выйти из круга, и это, я думаю, придаст нам больше свободы и гибкости, чтобы видеть чуть больше, чем кофе»

В 2004 году вышла книга Говарда Шульца «Влейте в нее свое сердце. Как чашка за чашкой строилась Starbucks», которая является не просто историей развития Starbucks, но и отличным учебником по бренд-менеджменту.

И вот что  Шульц говорит в ней о секретах успеха, называя их своими «золотыми правилами»: «Не пытайтесь соперничать с теми, кто сильнее и умнее вас. Идите на любые компромиссы, но не поступайтесь убеждениями. Постоянно совершенствуйтесь в своем деле, даже если вы — настоящий мастер. И помните — любая мелочь имеет значение».

 

Наталья Павлова 
Количество просмотров: 5222
 
A A A
Оценка материала:
(8)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория мастер-класс
Андрей Баранов, Тимур Султанов, Дмитрий Романов
Гости
Сергей Михайлов, МГЮА
Даша Богачкина, руководитель направления PR Brainity
Алексей Дружинин Vs Ольга Юрьева
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Выступление Вадима Наливайко
 
Rambler's Top100