О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.9561
EUR ЦБ 82.9670
 
Погода:
+7
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
11:51 / 01.12.2013

«А производители кто?»

Генеральный директор онлайн-кондитерской MixVille Олег Гуськов о буме food-стартапов

A A A
«А производители кто?»

Германия, США, Англия, Франция — это лишь часть стран, в которых в последнее время можно наблюдать бум food-стартапов. Открытие новых заводов и локальных производств, увеличение конкуренции в борьбе за место в магазине, на мой взгляд, являются неотъемлемыми атрибутами здорового реального сектора экономики.

Некоторое время назад, мне довелось пообщаться с компанией молодых предпринимателей в сфере IT. Амбиции оказались схожими, несмотря на различие в возрасте и «разношерстных» проектах — офис в Силиконовой долине, экспоненциальный рост, итоговая оценка на уровне 20$ млн. Амбиции же молодых ребят из food-сферы ограничивались небольшим производством на аутсорсе и бутиком в Текстильщиках. Так почему же производственные стартапы занимают стремительно меньшую долю на российском рынке? Почему данная сфера стала столь непопулярной у молодых предпринимателей, практически свободной от смелых и дерзких амбиций?

Для меня поставленные вопросы не имеют четкого и однозначного ответа, учитывая массу факторов, толкающих к развитию именно этого сегмента.

Во-первых, конкуренция. Большая часть производителей — неповоротливые и неэффективные компании, для которых заявление «мы делаем поставки вовремя» уже является конкурентным преимуществом.

Во-вторых, привлекательность производственных стартапов для инвесторов, ввиду наличия реальных активов. Food-сегмент не зависит от команды, от отдельного энтузиаста, — это сложный механизм, симбиоз большого количества составляющих.

В-третьих, возможность построения барьеров от других игроков, оставаясь, при этом, в рамках правил конкурентной борьбы. Что может являться таким барьером? Присутствие вашего качественного продукта в федеральной сети ритейла/кафе, наличие собственной сети распространения и другие преимущества, дающие вам с одной стороны, уверенность в завтрашнем дне, с другой — бОльшую привлекательность перед инвесторами.

И согласитесь, молодые предприниматели и не очень, будучи в возрасте, покрытыми сединами, гораздо приятнее думать о том, что твой продукт потребляют ежедневно миллионы человек, в твоих зданиях живут люди, а не о том, что с 2009 по 2012 ты написал десяток тысяч строчек кода. Давайте оставлять за собой реальные следы, а не только виртуальные.

Олег Гуськов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2264
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Неотъемлемые атрибуты (5)
01.02.2011 022
Богачкина Дарья, руководитель PR
Гости дискуссии (2)
Вручение призов Экспертам портала
Гости дискуссии (5)
Тамара Самоделова, директор по связям со СМИ премий Серебряный лучник и  Presszvanie
Наталья Рыбакина
 
Rambler's Top100