О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3203
EUR ЦБ 91.3096
 
Погода:
-1
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
11:51 / 01.12.2013

«А производители кто?»

Генеральный директор онлайн-кондитерской MixVille Олег Гуськов о буме food-стартапов

A A A
«А производители кто?»

Германия, США, Англия, Франция — это лишь часть стран, в которых в последнее время можно наблюдать бум food-стартапов. Открытие новых заводов и локальных производств, увеличение конкуренции в борьбе за место в магазине, на мой взгляд, являются неотъемлемыми атрибутами здорового реального сектора экономики.

Некоторое время назад, мне довелось пообщаться с компанией молодых предпринимателей в сфере IT. Амбиции оказались схожими, несмотря на различие в возрасте и «разношерстных» проектах — офис в Силиконовой долине, экспоненциальный рост, итоговая оценка на уровне 20$ млн. Амбиции же молодых ребят из food-сферы ограничивались небольшим производством на аутсорсе и бутиком в Текстильщиках. Так почему же производственные стартапы занимают стремительно меньшую долю на российском рынке? Почему данная сфера стала столь непопулярной у молодых предпринимателей, практически свободной от смелых и дерзких амбиций?

Для меня поставленные вопросы не имеют четкого и однозначного ответа, учитывая массу факторов, толкающих к развитию именно этого сегмента.

Во-первых, конкуренция. Большая часть производителей — неповоротливые и неэффективные компании, для которых заявление «мы делаем поставки вовремя» уже является конкурентным преимуществом.

Во-вторых, привлекательность производственных стартапов для инвесторов, ввиду наличия реальных активов. Food-сегмент не зависит от команды, от отдельного энтузиаста, — это сложный механизм, симбиоз большого количества составляющих.

В-третьих, возможность построения барьеров от других игроков, оставаясь, при этом, в рамках правил конкурентной борьбы. Что может являться таким барьером? Присутствие вашего качественного продукта в федеральной сети ритейла/кафе, наличие собственной сети распространения и другие преимущества, дающие вам с одной стороны, уверенность в завтрашнем дне, с другой — бОльшую привлекательность перед инвесторами.

И согласитесь, молодые предприниматели и не очень, будучи в возрасте, покрытыми сединами, гораздо приятнее думать о том, что твой продукт потребляют ежедневно миллионы человек, в твоих зданиях живут люди, а не о том, что с 2009 по 2012 ты написал десяток тысяч строчек кода. Давайте оставлять за собой реальные следы, а не только виртуальные.

Олег Гуськов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1917
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Геннадий Чернецов, эксперт Brainity (2)
Модель Дарья Волкова
_MG_4060
Лариса Чугуевская
А. Баранов, Э. Гедревич, В. Наливайко
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Анна Морозова, Ирина Дельфий
Radiocity
 
Rambler's Top100