«А производители кто?»
Генеральный директор онлайн-кондитерской MixVille Олег Гуськов о буме food-стартапов
A | A | A |

Германия, США, Англия, Франция — это лишь часть стран, в которых в последнее время можно наблюдать бум food-стартапов. Открытие новых заводов и локальных производств, увеличение конкуренции в борьбе за место в магазине, на мой взгляд, являются неотъемлемыми атрибутами здорового реального сектора экономики.
Некоторое время назад, мне довелось пообщаться с компанией молодых предпринимателей в сфере IT. Амбиции оказались схожими, несмотря на различие в возрасте и «разношерстных» проектах — офис в Силиконовой долине, экспоненциальный рост, итоговая оценка на уровне 20$ млн. Амбиции же молодых ребят из food-сферы ограничивались небольшим производством на аутсорсе и бутиком в Текстильщиках. Так почему же производственные стартапы занимают стремительно меньшую долю на российском рынке? Почему данная сфера стала столь непопулярной у молодых предпринимателей, практически свободной от смелых и дерзких амбиций?
Для меня поставленные вопросы не имеют четкого и однозначного ответа, учитывая массу факторов, толкающих к развитию именно этого сегмента.
Во-первых, конкуренция. Большая часть производителей — неповоротливые и неэффективные компании, для которых заявление «мы делаем поставки вовремя» уже является конкурентным преимуществом.
Во-вторых, привлекательность производственных стартапов для инвесторов, ввиду наличия реальных активов. Food-сегмент не зависит от команды, от отдельного энтузиаста, — это сложный механизм, симбиоз большого количества составляющих.
В-третьих, возможность построения барьеров от других игроков, оставаясь, при этом, в рамках правил конкурентной борьбы. Что может являться таким барьером? Присутствие вашего качественного продукта в федеральной сети ритейла/кафе, наличие собственной сети распространения и другие преимущества, дающие вам с одной стороны, уверенность в завтрашнем дне, с другой — бОльшую привлекательность перед инвесторами.
И согласитесь, молодые предприниматели и не очень, будучи в возрасте, покрытыми сединами, гораздо приятнее думать о том, что твой продукт потребляют ежедневно миллионы человек, в твоих зданиях живут люди, а не о том, что с 2009 по 2012 ты написал десяток тысяч строчек кода. Давайте оставлять за собой реальные следы, а не только виртуальные.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
28 июля, 14:02
Стартап Илона Маска Neuralink представил «нити»-импланты для считывания информации из мозга и робота для их вживления -
08 апреля, 16:24
Елена Масолова запустила образовательный сервис Eduson.tv -
06 марта, 13:08
Сбербанку придется поддержать интернет-стартапы -
03 октября, 12:31
Основатель российского стартапа TwiStock поедет на собеседование в Facebook -
16 декабря, 10:34
Стартап Ecwid привлек инвестиции фонда Runa Capital
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
13 апреля, 15:05
Плюсы и минусы работы в стартапе -
27 мая, 14:25
Антон Чиркунов, Wheely: «В команде стартапа каждый сотрудник должен быть сам себе менеджером» -
26 марта, 21:20
Сколько стоит стартап? -
18 февраля, 18:13
Аскар Рахимбердиев: «Электронная коммерция сочетает особенности и опта, и розницы»
На данный момент нет комментария к этому материалу.