О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.8146
EUR ЦБ 89.8934
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:25 / 27.05.2013

Антон Чиркунов, Wheely: «В команде стартапа каждый сотрудник должен быть сам себе менеджером»

Новая колонка основателя сервиса для заказа автомобиля с водителем Wheely - Антона Чиркунова - посвящена построению успешной команды в стартапе

A A A
Антон Чиркунов, Wheely: «В команде стартапа каждый сотрудник должен быть сам себе менеджером»

Вопрос о построении сколько-нибудь численной и структурированной команды перед стартапом должен вставать в период активного продвижения на рынке. До этого момента — а именно в работе над прототипом, с которым потом вы собираетесь выходить на рынок, достаточно двух человек — вас и еще одного «сумасшедшего». Вы делите обязанности в зависимости от того, что лучше у кого получается: программирование, дизайн, фин. планирование и т. д. На этом этапе еще рано думать о распределении полномочий. Не известно, получится ли что-то из вашего стартапа или нет, поэтому нет смысла решать, кто займет кресло гендиректора, сидя на табуретке перед ноутбуком на собственной кухне.

После того, как вы убедились в том, что прототип работает, привлекли инвестиции и собираетесь активно продвигать продукт, возникает необходимость расширения команды для поддержки и развития всех его функциональных составляющих. В интернете довольно много статей на тему «как собрать успешную команду». В них отражается основной момент, который волнует стартаперов, а именно — кого привлекать к работе над продуктом: друзей и родственников или незнакомых профессионалов.

Да, на первых порах могут быть сложности с оплатой труда, особенно если инвестиции невелики, что резко снижает возможность найма классных специалистов со стороны. Понятно, что с людьми, персонально лояльными к вам, договориться легче. С другой стороны, неквалифицированные действия могут «завалить» весь проект. Я считаю, что в этом вопросе нет однозначного рецепта, однако здравый смысл диктует такое правило: привлекать к работе нужно только тех, в чьем профессионализме вы уверены на 100%. Особенно это касается технической стороны — на обеспечении нормальной работы сайта, например, экономить нельзя ни в коем случае. На других направлениях, не требующих узкоспециальных навыков (продажи, клиент-сервис и т.д.), могут какое-то время поработать и волонтеры.

С ростом проекта (и штата) перед стартапами встает вторая дилемма — это построение административной системы, а также распределение полномочий: кого «записывать» в основатели, кого в со-основатели, кто будет CEO, кто коммерческим директором и так далее. У себя в Wheely я решил ее следующим образом: собрал команду из умных и талантливых людей. В ней нет менеджеров, которые ставят задачи и следят за другими, все абсолютно самостоятельны. Себе я отвожу роль идеолога, а не управленца. При такой системе работы креативность и эффективность каждого сотрудника очень высока.

В московском офисе Wheely работает 14 человек, в Лондоне и других городах — по трое. Никто не говорит им, что делать, и не следит за исполнением обязанностей, «стоя над душой». Можно сказать, что у нас работает принцип самоконтроля плюс коллективная оценка. Все сотрудники каждый день заполняют своеобразный дневник «iDoneThis», где отвечают на вопрос «Что ты сегодня сделал для Wheely?». Выполнение задач также отслеживается в специальной программе. Каждую неделю по понедельникам проходят стендапы, где все отчитываются о сделанном и ставят себе задачи на неделю. Справляется сотрудник или нет — видно сразу. Принцип коллективной оценки используется и во время собеседований — они проходят при участии практически всей команды.

Сложно сказать, является ли такой «демократический строй» универсальный рецептом для стартапов. Наверное, да, если у вас, как и в Wheely, работают очень сознательные люди, объединенные общей классной идеей, которым настолько нравится то, что они делают, что они с легкостью могут работать ночами, по выходным и в отпуске. На западе, кстати, такая модель считается оптимальной. Гуру инвестиндустрии советуют не брать никого в соучредители — меньше будет проблем при возможном расхождении интересов или видения дальнейшего развития проекта, а также ограничить число менеджеров. Можно и вовсе их не иметь. Стартапы — это сфера, где многое строится на нестандартном мышлении и желании вершить революцию.

Умножаем эту свободу на профессионализм, и получаем отличную команду, способную превратить виртуальный проект в реально работающий бизнес.

Антон Чиркунов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 5777
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Семен Поляков
P1000520
спикеры  конференции Бизнес и СМИ
Наталья Рыбакина
Гости
Алексей Дружинин (7)
Ванда Выборова
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
 
Rambler's Top100