О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+12
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
21:56 / 29.11.2012

Как создать успешный интернет-проект

Руководитель Nethouse Денис Имшенецкий продолжает свой рассказ об особенностях работы над интернет-проектом

A A A
Как создать успешный интернет-проект

О развитии

Развитие Nethouse находится в самой начальной стадии. То, что Вы видите сейчас — это процентов 30 от задуманного. Фактически мы еще только создаем то, что можно назвать скелетом будущего сервиса. Направление известно — создание, развитие и продвижение бизнеса наших пользователей с помощью интернет.

Кроме того, я хочу, чтобы Nethouse был для пользователей олицетворением не набора программ, а компании людей. Очень важно, чтобы клиенты понимали, кому они доверяют. Свой бизнес, свой успех, свое будущее. Доверие и умение договариваться есть самые важные части движения вперед.

Бизнес — это не только цифры, это, в первую очередь, люди.

О миссии и цели

Долгое время перед тем, как встать у истоков хостинг-провайдера Majordomo, я проработал в рекламе. И с тех пор не очень люблю выражения: миссия компании, цель создания, комплексная рекламная кампания и прочую хрень, которую придумывают рекламисты для рекламируемых, чтобы последние повесили это у себя на сайте. Цель нашей компании очень проста: создать что-то значимое для этого мира, желательно при этом еще заработав денег для себя самих.

Об аудитории

Она сейчас глобально делится на две части. Первая — это, собственно, сами предприниматели, которые делают себе сайты, вторая — это вебмастера, которые делают сайты для клиентов на нашей платформе. Соотношение примерно 80/20 в пользу предпринимателей. Наш сегодняшний пользователь: мужчина или женщина, с ребенком или без, возраст 24-55, проживающий в городе с населением от 100000 человек. Как видите, достаточно общее определение.

О выборе приоритетных обновлений

Выбор приоритетных направлений обновлений осуществляется на основании множества факторов, в том числе, и на основании мнения пользователей. Сейчас мы стараемся создать то, что можно назвать скелетом, на что потом будет наращиваться больший функционал. Разработка любого нового сервиса сильно напоминает айсберг, значительная часть которого скрыта под водой. И подчас изменения, элементарные с точки зрения пользователя, скрывают под собой огромный пласт внутренней работы.

О службе поддержки

Все сотрудники проекта хоть раз в той или иной форме работали в службе технической поддержки. Так что можно сказать, что все 10 человек.

Количество вопросов бывает разное. И на самом деле, чем их больше, тем более неправильно у нас что-то работает. Одной из важных составляющих нашего проекта была простота. Мы стремимся сделать так, чтобы у пользователей не было вопросов по использованию нашего продукта.

В качестве примера — вспомните книжечку страниц на 90, прилагавшуюся к телефонам Nokia, и посмотрите, сколько текста в сложенном листочке, лежащим в каждой коробке c iPhone. А последний продукт в разы сложнее...

О направлениях работы интернет-проекта

Есть несколько ведущих направлений, над каждым из которых работает своя команда.

1. Обеспечение бесперебойной работы сервиса. Очень редко, но все же бывает, что обновления плохо дружат с основным сервисом.

2. Новые возможности. Часть сотрудников постоянно работает над внедрением нового функционала и над расширением уже существующего. К ним, кстати, можно отнести и онлайн-оплату. К сожалению, то, что так просто выглядит на бумаге, упирается в огромное количество проблем при воплощении этого в жизнь. Тем более — если пытаться сделать не как все. Я думаю, даже в этом мы сможем предложить рынку новый взгляд на ставший уже традиционным механизм, во главе которого будет лежать простота.

3. Привлечение новых пользователей. И хотя по штатному расписанию над этим трудится только один человек, все члены команды своей работой над проектом помогают ему.

Нет никаких секретов. Все идеи давно придуманы, надо просто уметь смешать их в определенных пропорциях.

О росте проекта

Рост любого проекта, в том числе и нашего, генерируется несколькими простыми механизмами.

1. Карма проекта. Надо слышать Ваших пользователей и взаимодействовать с ними.
2. Постоянное развитие проекта. Каждую неделю-две Вы должны вносить изменения и улучшения в функционал.
3. Привлечение пользователей. Проект должен быть не только совершенен с точки зрения его создателей, но и пользоваться спросом на рынке.

О монетизации

Сейчас для нас важна доля рынка, а не прибыль. Идеи по монетизации есть, и они постепенно запускаются. В частности, введены некоторые платные услуги. Ничего из того, что есть сейчас, платным не будет. Пока у нас есть возможность развиваться на собственные средства — будем ее использовать.

Об инновационных решениях

Не существует никаких инновационных технических решений. Все давно придумано и не нами. Нужно просто смешать в правильных пропорциях. В нашем случае мы полностью отказались от html в любых его видах. И считаем, что это правильно. Да, это налагает определенные ограничения, но плюсов в разы больше. HTML не нужен массовому пользователю.

О конкурентах и доле рынка

Каждый конструктор сайтов дает возможность создать сайт. Наш не исключение. Отличие в мелочах, которые делают один продукт удобным и легким в использовании, а другой сложным и запутанным. Пока конкуренты делают свои CMS-ки, мы делаем продукт для людей, которые не знают что такое ftp, CMS, mySQL, php и что совершенно не мешает создавать им сайты, помогающие их бизнесу развиваться.

Если говорить о доле рынка, то таких подсчетов никто, включая нас самих, не производил. Рынок сейчас девственно пуст и каждая из систем имеет потенциал для роста. Кто станет крупнейшим, покажет время. Мы считаем, что выбранный нами пусть специализации (сайты только для бизнеса) и активное развитие самого продукта приведут нас к поставленным целям. Вообще, если задаться целью сделать хорошего конкурента Nethouse, думаю, можно уложиться в 30 млн. рублей.

О международных проектах

Они есть и развиваются. Пока естественным путем. Сейчас все силы брошены на Россию. Нужно состояться дома, а потом завоевывать новые территории.

Денис Имшенецкий, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3348
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алексей Кекулов, Андрей Коротков
_MG_2237
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
_MG_2188
Гости Brainity
_MG_4055
Вопросы из аудитории
Татьяна Корсакова, Public.ru
 
Rambler's Top100