О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.9241
EUR ЦБ 91.3115
 
Погода:
+3
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
13:51 / 24.10.2012

Команда для стартапа

Основатель и директор по развитию проекта ClickAndPay.ru Кирилл Войцехович-Казанцев дает советы, как правильно выбирать "игроков" в стартап-команду

A A A
Команда для стартапа

Девятого октября я был на презентации магазина Enter и в очередной раз убедился, что независимо от того, большая компания или нет, много у нее сотрудников или нет, так или иначе ошибки есть, были и будут у каждого. Обычно я стараюсь придерживаться одного направления и считаю, что действую в правильном русле. 

В предыдущей статье я уже писал о том, как нужно подходить к подбору команды. На этот раз я расскажу о том, каких направляющих стоит придерживаться при подборе основных кандидатов.

Я не учился на курсах подбора кадров, у нас в компании нет специально выделенного эйчара. Всех людей я собеседую лично. И как показала практика десяти лет бизнеса, получается это у меня вполне успешно. Мне всегда удается создать правильный коллектив, с хорошей экосистемой.

Процесс подбора людей в команду стартапа очень похож на футбол. Точнее сказать, на подбор команды для игры в высшей лиге. Конечно, есть небольшие отличия, но в целом процесс похожий.

Вам обязательно нужен и нападающий, и полузащитник, а также защитник и вратарь... Важны все игроки, но стоит отметить и то, что команда должна быть сыгранной, и работать не только на личный, но и общий результат. Так или иначе, но для решения общей задачи каждый из игроков должен обладать нужными личностными качествами.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему национальности такие разные? И почему появились такие устойчивые словосочетания как «Немецкие машины», «Американский менеджмент», «Русская халатность»? Дело не только в климате или языке, у каждой национальности есть еще свои «векторные» особенности. Например, немцы усидчивые, но не любят работать вне графика, американцы подвижные, но не так глубоко вникают в суть, русские немного раздолбаи, но энергичные и готовы работать вне графика для достижения результата, при этом могут выиграть любую войну и есть мороженое в 40-градусный мороз, если нужно.

В книгах Левшинова А.А. я узнал про вектор развития и, хотя это — книги из области эзотерики, я охотно применяю этот метод на практике при подборе команды для бизнеса.

Немного терминологии. Есть следующие векторы (типы, выделяемые системно-векторной психологией) , которые нужно учитывать при подборе команды: уретральник, анальник, кожник, мышечник, оральник. Все это необходимо принимать во внимание на начальной стадии формирования коллектива.

Уретральник — тот, кто двигает все вперед, пробивает головой стены, ему некогда анализировать, его задача идти и идти вперед. Идеи фонтанируют, все движется. Это, как правило, директор по развитию, СЕО, руководитель отдела продаж.

Анальник — те люди, которые, пардон, любят посидеть на мягком месте: бухгалтер, аналитик.

Кожник — люди, которые любят почесывать себе разные места руки, тело. Подобные тактильные ощущения имеют прямое отношение к деньгам, т.к люди тактильного вектора их любят больше всего. Идеальный финансовый директор — это усидчивый тактильник. 

Мышечник — это же конечно охрана, служба безопасности. Те люди, которые любят напрягать мышцы тренировками, одним словом Богатыри.

Оральник — любят много поговорить, поесть. Т.к. им важно постоянно нагружать свой рот и речевой аппарат. Такие сотрудники хорошие переговорщики, менеджеры по продажам, которые любят поговорить с клиентом. Но аналитической работы от них не ждите.

Руководитель или основатель, конечно же, должен обладать всеми качествами и как можно лучше их развивать.

Желаю вам удачного подбора команды.

Кирилл Войцехович-Казанцев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3649
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
макарова н., Сапенюк М., Кекулов А.
Гости
Жанна Волкова (6)
Торжественный вынос торта
Аудитория
Алексей Дружинин готовится к битве
Дмитрий Чистов
Алексей Дружинин, Школа фриланса (3)
 
Rambler's Top100