О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.5662
EUR ЦБ 82.2913
 
Погода:
+3
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
14:57 / 05.04.2011

Продажи на старте и после в начинающем бизнесе: где найти клиентов?

Представлять себя в качестве эксперта и профессионала в своей области – наверное, наиболее оптимальный метод для повышения последующих продаж

A A A
Продажи на старте и после в начинающем бизнесе: где найти клиентов?

Навязчивые и раздражительные холодные звонки с предложениями купить ну никак не выставляют вас в лучшем свете. От вас только хочется еще быстрее избавиться, это как реакция на рекламу по ТВ во время вашего любимого фильма или стук в дверь вашего дома торговых представителей с предложением купить утюг и плойку «по рекордно низкой цене и только сегодня»! Но зачем вам это? Правильно, решение о покупке надо предоставить клиенту, но так, чтобы оно было в вашу пользу.

Говоря о холодных звонках, стоит отметить, что на их результативность влияет размер города. Например, в городе с населением от 200 до 300 тыс. человек это еще в некоторых случаях прокатит, хотя в моем городе (население около 200-300 тыс.) это дается очень тяжело. И это так неприятно — звонить людям, если ты их не знаешь, и навязчиво предлагать что-то.

Для меня намного удобнее создать сайт, блог, написать статью и выслать ее своим друзьям для оценки. Получить несколько отзывов и рекомендаций. Привлечь посетителей сайта, которые ищут поставщиков, которые уже сами решили приобрести по определенным запросам в поисковиках, принимать входящие заявки по телефону, и уже тут можно предлагать бесплатный аудит, консультацию или два часа бесплатного обслуживания для демонстрации качества услуг.

Другое дело, что на старте, когда клиентов ровно ноль, этот вариант никак не пройдет. Вам надо кушать, причем много. В первую очередь нужно набрать круг своих первых клиентов, сделать это можно следующими путями:
• взяв пачку копий коммерческих предложений, обойти ближайших соседей по офисам, зданиям и так далее;
• разослать коммерческие предложения по факсу примерно 100-200 компаниям;
Разослать их по электронной почте, индивидуально каждой фирме;
• не терять время и обойти еще нескольких потенциальных клиентов лично, пока другие будут рассматривать ваши предложения.

Когда процесс входящих звонков и заявок пошел, можно и нужно начинать работать и параллельно разрабатывать стратегию своего маркетинга. А именно:
• подготовить простенький сайт, на первое время;
• разместить объявления в популярных каталогах бесплатных объявлений в интернете;
• разместить объявления в популярные местные газеты;
• подумать о создании тематического блога, по профилю вашего бизнеса;
• начинать бесплатно консультировать всех своих знакомых.

Когда же заниматься этим маркетингом? Вечерами, думать об этом перед сном и на завтрак, в обед и в транспорте. Также полезно использовать выходные дни под это, и конечно, не в ущерб работе бизнеса, но никак не исключая маркетинг полностью из вашего графика. Так как отсутствие какого-либо инструмента прихода новых клиентов в будущем скажется на падении объема заявок в вашу фирму.

И только после наступает время, когда вы сможете использовать свои проф. знания, подвешенный язык и всякие консультации для того, чтобы убедить клиента, насколько вы хороший профессионал в своей области. И при определенных ситуациях, помочь клиенту безвозмездно, на старте. А дальше, удовлетворенный клиент вернется к вам и еще порекомендует своим друзьям.

Кстати, все эти советы идут из опыта работы в сфере B2B (обслуживание юридических лиц). В сфере B2C (обслуживание физических лиц) я не могу посоветовать что-то конкретное, но вы можете попробовать сделать из вышеизложенного какие-то общие умозаключения и выводы. Почитайте на досуге полезные книги о маркетинге и продажах, но не увлекайтесь в ущерб бизнесу. Так как основное — это повышение качества ваших услуг, а не искусство маркетолога.

Асылбек Исмагамбетов, эксперт Brainity 

Голосование за лучшего эксперта портала — здесь

 
Количество просмотров: 1985
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Даша Богачкина
Алексей Дружинин, Школа фриланса (7)
Елена Агафонова, председатель жюри
Гости портала
Гости дискуссии (34)
аудитория6
_MG_2299
презентация Е. Антошкиной
 
Rambler's Top100