О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+6
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
11:57 / 30.09.2011

Система координат для стартапа

Мне часто приходится общаться со стартаперами. Все они очень увлеченные люди, готовые часами рассказывать про свой проект.  Все говорят: мы сделаем то-то и то-то, наймем людей, и они будут делать вот это и т.д.

A A A
Система координат для стартапа

Но, как показывает мой опыт, очень мало кто представляет реальную картину своего стартапа во времени и в финансовом измерении. Даже если Вам называют точную цифру — сколько нужно денег — взята она зачастую «с потолка».

 Время-деньги

Тем не менее, любой стартап легко укладывается в простую систему координат время-деньги. 

Для этого достаточно ответить на несколько вопросов по модели Вашего бизнеса и выстроить финансовый план/финансовую модель его развития. Сделать это не сложно, так как базовые стартовые параметры известны. 

Например, для интернет-проектов — среднесуточная/среднемесячная посещаемость сайта, конверсия, число повторных заказов, средняя стоимость покупки.

Общие показатели — оборот, маржа, норма прибыли, срок возврата инвестиций и т.д.

Для проектирования нашей модели достаточно файла в Excell.

Бизнес-цели

Прежде всего, определяемся с бизнес-целями: как Вы будете зарабатывать деньги, т.е. каким образом Вы монетизируете свой проект и сделаете его привлекательным для потенциальных инвесторов. 

Кто и за что Вам будет платить деньги и будут ли платить их вообще. Каким образом, с какой скоростью и за счет чего будут расти Ваши доходы. Определились? Далее распределяем этот приятный процесс сбора денег в пространстве и во времени.

Расходы

Точно также поступаем с предполагаемыми расходами. Расходы делим на три категории:

— инвестиции или те расходы, которые создадут в дальнейшем капитальные активы вашего бизнеса: основные средства, патенты, уникальные права и т.д.;

— расходы начального периода, когда Вы еще не зарабатываете деньги или не вышли «в ноль» — зарплата, аренда, реклама и т.д.;

— операционные расходы — без них никак нельзя. Вы ведь сами кушаете регулярно, чтобы не загнулся Ваш прекрасный организм, а наоборот — жил, развивался и творил!

Есть постоянный рацион — расходы, которые не зависят от Вашей деятельности. Они есть всегда — офис, услуги связи, интернет и т.д.

Есть расходы, которые определяются уровнем развития Ваших доходов и напрямую с ними связаны. Например, себестоимость реализованных товаров или услуг.

Сопоставляя по времени доходы и расходы, Вы легко определите, а надо ли в принципе браться за дело, стоит ли «игра свеч» и не проще ли «переквалифицироваться в управдомы».

Кроме того, Вы начнете лучше понимать своего потенциального инвестора, который в очередной раз отказался вкладывать деньги в Ваш замечательный стартап. Да и свои собственные средства «целее будут».

Модель работает

Скорее всего, Вы обязательно ошибетесь в своих планах и ошибетесь не раз. Это нормально. Модель тем и хороша, что позволяет спроектировать разные варианты и ситуации и соответственно скорректировать Ваши планы.

Модель можно переделывать, дорабатывать. С ней можно «сродниться» и жить. С ней очень интересно играть, рассматривая различные сценарии. Можно, например, ввести сценарий выхода на рынок конкурентов и т.д. 

Выстраданная Вами модель, правильно сделанный план позволяет быстро смоделировать ситуацию и принять верное решение.

Процесс

Сам процесс создания модели — бесценен, так как позволяет Вам реально ориентироваться в системе координат Вашего бизнеса, сопоставляя достигнутые показатели с тем, что Вы задумали и определять новые факторы роста.

Купите учебник по финансовому менеджменту, изучите его. Потом забудьте все, что там написано и действуйте!

Софья Морозова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1769
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity (2)
_MG_4126
Алина Владимирова, заместитель главного редактора Brainity.ru
Представители компании OTEM
Гости
_MG_4062
Екатерина Антошкина...
Елена Афанасьева
 
Rambler's Top100