О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 62.8083
EUR ЦБ 71.3816
 
Погода:
+14
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
09:18 / 14.02.2011

Цепь случайностей, или Рождение Open Trade IT

Весной 2010 года наш ресторанчик Light Café переживал не самые лучшие времена — мы были в постоянном поиске мер по улучшению финансовой ситуации

A A A
Цепь случайностей, или Рождение Open Trade IT

Одной из таких мер стала смена системы автоматизации. До этого работали на Tillypad, она перестала нас устраивать. Начав поиск чего-нибудь нового, сразу же столкнулись с iiko (айко) — новой системой, о которой я уже говорил.

Момент был забавный. Я звоню Андрею и говорю:
— Новая система, Давид Ян, я ее уже посмотрел, надо брать.

Через полчаса Андрею звонит наш IT-консультант Алексей и говорит:
— Андрей, дай монитор на пару недель попользоваться.
— Зачем?
— Вышла новая система, iiko, хочу потестить.

Андрей звонит мне и говорит, что только что родилась компания Open Trade IT, которая будет представителем iiko в Петербурге.

Доли. Стартовый капитал

Доли разделились: 80% — нам, 20% — Алексею. Мы взяли на себя продажи и организацию бизнеса, Алексей — техническую часть. Первый клиент у нас появился через три дня. За эти три дня мы сломали голову на тему «где взять денег» (порядка полумиллиона рублей на обучение, офис, демо-стенд и т.д.). В итоге компания началась в финансовом плане с предоплаты нашего первого клиента. До сих ему благодарен и готов носить на руках. И ношу. Пока не взял с этого клиента ни копейки за обслуживание.

Ошибки:

1. Управленческая. Мы горели желанием все делать самостоятельно, обходя сотрудников. В итоге находили новых клиентов так быстро, что не успевали качественно внедрять. Приходилось переделывать, что влекло дополнительные затраты.

2. Ввиду того, что все было необычайно быстро, мы наделали очень много дорогих технических ошибок. Описывать их смысла не вижу, они очень узкие.

Чем мы отличаемся?

У нас много конкурентов. Это другие системы автоматизации — порядка десяти компаний —, из которых три — лидеры рынка уже более десяти лет. А также есть еще три компании, которые занимаются iiko в Питере. Отличаться для нас — вопрос выживания. Наши отличия:

1. Самое креативное у нас — это организация продаж. Наши клиенты — это строящиеся рестораны, которым до открытия осталось около трех месяцев. Именно на этом этапе выбирается система автоматизации. Поймать такой ресторан сложно. Новостей нет, вывесок нет, просто стройка. Мы наладили тесную связь с теми, к кому такие рестораны обращаются сами. Это налоговая, администрация, Роспотребнадзор и пожарные. Также иногда срабатывают связи с поставщиками оборудования, строителями, согласователями.

2. Второе наше ноу-хау — сервис-менеджер. Тут надо кратко рассказать про отличия iiko. Это первая ERP-система для ресторана. Ее конкуренты решают лишь две-три задачи из десяти. У конкурентов поддержка и сервис (что для меня как для ресторатора — главное) является исключительно технической. Им звонят, только если что-то сломалось. Больше с ними разговаривать не о чем. iiko решает все вопросы, которые стоят перед управляющим или владельцем. И звонки, как правило, не технические, а весьма интеллектуальные, связанные скорее с консалтингом.

У компаний-конкурентов (К) звонок клиента (Кл) в поддержку выглядит примерно так:

К: Здравствуйте
Кл: Здрасьте, у меня принтер не работает.
К: Кто вы?
Кл: Компания ООО, ресторан такой-то, Иванов Иван Иванович, номер договора на обслуживание такой-то
К: У вас не оплачено. Когда оплатите, смогу оформить заявку на выезд специалиста.


Тупой советский сервис. Как на «Почте России». Меня всегда это бесило.

У нас ежемесячный звонок Сервис-менеджера (СМ) клиенту (Кл) выглядит так:

СМ: Здравствуйте, как у вас дела? Все ли в порядке?
Кл: Да принтер что-то барахлит, и по себестоимости кой-чего не получается...
СМ: Секундочку, подключаюсь. Принтер похоже устал, завтра наш технический специалист к вам заедет и все наладит. По себестоимости внимательно слушаю....

Более того, сервис-менеджер у нас — это не секретарь. Это человек с большим опытом работы в ресторане, доросший у нас от официанта до управляющего. Часто рестораны открывают новички — люди, заработавшие деньги в другом бизнесе. И им всегда есть что спросить у нашего менеджера.

Все это очень хорошо работает. Клиенты довольны и рекомендуют нас друзьям

Что в итоге?
В целом, это самый быстрый наш бизнес по скорости выхода на окупаемость. Сейчас, мы вышли на нужную нам скорость — 4 внедрения в месяц. Компания приносит порядка 100 000 рублей в месяц. В компании работают 10 сотрудников. И у нас весь рынок впереди.

Нам очень нравится заниматься этим бизнесом. Это реально драйв. Причины:
1. Мы всю жизнь в ресторанах. Я могу любому ресторатору на его языке объяснить, зачем ему iiko.
2. У нас скорее технический склад ума. Наконец-то пригодилось все то, чему мы учились в политехе.

Леонид Комиссаров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1913
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Radiocity
IMG_2404
гости10
проект дневник начинающего трейдера
_MG_2207
Жанна Волкова (2)
А. Баранов, Э. Гедревич, В. Наливайко
Даша Богачкина. Наталья Макарова и Михаил Сапенюк
 
Rambler's Top100