О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.8195
EUR ЦБ 89.6637
 
Погода:
+18
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
14:20 / 03.03.2011

Убей в себе тендер! Советы начинающим

В последние несколько лет только и слышишь: «тендеры-тендеры-тендеры»

A A A
Убей в себе тендер! Советы начинающим

Буквально помешались все на тендерах, аукционах, конкурсах. Существуют даже компании, которые за приличную абонентскую плату предлагают вам информацию о заявках для вашего предприятия. И неплохо существуют — наивных полно. Совсем недавно нам в офис звонила какая-то тетка и предлагала за 9 000 рублей пройти обучение работе с тендерами. В общем, страшное слово «тендер», сулящее якобы райские кущи и баснословные прибыли, обрастает кущами лихачей и авантюристов. Если вы только начинаете путь в бизнесе, мой вам совет — забудьте обо всем этом и просто работайте!

Когда «Рекламные штучки» были молодыми и юными, я один раз, наверное, поддался искушению поучаствовать в конкурсе. Потратил кучу времени и сил на просчеты, все красиво оформил и отправил, а в ответ через пару дней получил заплесневелый сухарь: «Извините, Ваша цена нас не устроила. Вы проиграли в тендере!» Я проиграл? Кому, интересно? Да у меня даже шанса не было, чтобы предложить цену лучше, что-то обсудить, пообщаться. У меня ее никто и не просил. Как итог, я был зол и потратил свое время — невосполнимый бесценный ресурс. Однако приобрел ценный опыт и решил никогда не принимать участие в подобных авантюрах.

На все запросы с тех пор мы отвечаем кратко: «Извините, мы в тендерах не участвуем». И вы думаете, у нас меньше работы? Как раз наоборот. Обороты растут, мы расширяемся, взрослеем и не тратим время зря, не распыляемся. У нас есть хорошая поговорка в «штучках»: «Чем бесплатно работать — лучше поспать!».

Запомните, первое правило — тендер вас грабит. Вы не только тратите время на просчет и подготовку, но и не имеете полной гарантии, что получите эту работу. Как правило, судьба 99 процентов тендеров уже решена, от вас нужно только письмо на фирменном бланке с печатью и подписью, чтобы кто-то что-то на вас заработал. Отсюда вытекает второе правило — честных тендеров не бывает. Это горькая правда. Запомните, люди работают с людьми, а не с цифрами и магическими предложениями. Конечно, они продолжат работать с привычным поставщиком и подрядчиком, если тот их устраивает и поощряет сотрудничество.

Следовательно, не сидите в ожидании волшебного тендера. Идите к клиенту сами. Заводите отношения, пытайтесь найти общие темы, делайте подарки — это принесет больше пользы и прибыли, чем участие в непонятном конкурсе.

В-третьих, не стоит забывать о вселенской сути тендера — кто-то хочет купить дешевле! Вы изначально хотите продать себя дешевле? Это ужасно... Что вы такое говорите? Цель бизнеса — продать себя дороже! И развивать бизнес можно только при условии, что у вас достаточно средств, чтобы реализовать все ваши гениальные планы и идеи. Отдайте, тендер врагу-конкуренту и ликуйте!

Ну а как сделать так, чтобы забыть об унизительных «разводах» и тендерах? Будьте непохожими на своих конкурентов, ищите свой путь, уникальный товар или идею, и тогда потребность в участии отпадет сама собой. Лучше потратить время не на пустой просчет, а на совершенствование собственного ассортимента, например, или обслуживания клиентов!

Безусловно, есть отрасли, в которых все построено на конкурсе — проектные, монтажные работы, или поставка редкого товара. Если на кону большой куш, то люди охотно вкладывают деньги в подготовку к тендеру (стараясь подстраховаться взятками), но это другое. Это редкие случаи, когда без тендера не обойтись. Тут скорее конкурируют не цены, а идеи.

Но те тендеры, которые существуют сейчас повсеместно, нам не нужны и тут не работают. Они смешны и комичны. Из всех моих знакомых директоров рекламных агентств только одни постоянно принимают участие в тендерах, но тут случай хронический, а все остальные при слове «тендер» автоматически выставляют вперед средний палец руки.

В общем, бесплатный сыр только в мышеловке. Действуйте! Дорогу найдет идущий!

Р.S.: А мы, кстати, недавно все-таки прокололись на тендере. Пришел запрос от нового подразделения одного из наших постоянных клиентов. В наших отношениях никогда не звучало слово «тендер» и мы так тужились, считали, старались. И по цене прошли, и по срокам все хорошо, но в последний момент получили плюху: «Извините, Вы проиграли в тендере». Пауза. Занавес.

Андрей Зубарев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3044
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Аудитория мастер-класса
_MG_4057
Екатерина Антошкина
Annkvin, Даша Богачкина и  модель Ксения
Инна Гуляева
Алина Владимирова
Анна Левина, ведущая дискуссии
 
Rambler's Top100