О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.0081
EUR ЦБ 85.6823
 
Погода:
+8
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
13:32 / 15.01.2013

Wheely: почему в Лондоне эконом, а в Москве VIP?

Гендиректор одного из самых успешных стартапов - международного сервиса личных водителей Wheely - Антон Трушин - о главных составляющих успеха мобильного сервиса

A A A
Wheely: почему в Лондоне эконом, а в Москве VIP?

Когда мы начинали свой проект Wheely, то старались, как и все, исходить из состояния рынка. И, тем не менее, и сегодня мы слышим критические голоса различного рода «экспертов», которые уверяют нас в том, что, по их данным, рынок такси в Москве сложился, потребительские привычки устоялись, и ничего нового уже нет и не будет, а если будет, то обязательно провалится. Может быть, мы видим разные рынки?

Давайте начнем с того, что вот уже последние 20 лет рынок такси (о частных извозчиках здесь речь не идет) в Москве был абсолютно свободен, государству не подконтролен и, по сути, ничем кроме аппетитов самих таксомоторных компаний и их внутренних договоренностей, не регулировался. К чему в итоге вся эта свобода привела, все могут увидеть наглядно. 

Несопоставимый с уровнем сервиса уровень цен, иногда просто страшное техническое состояние машин, удручающе низкий уровень проникновения современных методов оплаты (так, чтобы расплатиться по карте, в большинстве компаний надо заранее «резервировать» себе машину, оборудованную POS-терминалом), незаинтересованность водителей в пунктуальности выполнения заказа и комфорте пассажиров и т.д и т.п. Неудивительно, что летние инициативы правительства Москвы в части регулирования рынка такси были встречены всем этим сообществом в штыки. Ориентироваться на потребителя по-настоящему не очень-то хочется.

Рынок же «VIP-такси» на всем этом довольно диковатом фоне представляется и сейчас несколько условным понятием — многие понимают под тремя буквами VIP тот же уровень сервиса но втридорога. Чтобы как-то корректно определить этот сегмент и отстроить его от всего остального рынка такси, даже придумали понятие «аренда машин представительского класса с водителем». 

Этот рынок тоже имел свою историю. Присутствие на рынке элитных таксомоторных перевозок в основном западных компаний в 90-е гг. объяснялось крайней узостью этого рынка в клиентском отношении. Клиентами такого рода VIP-услуг были в основном иностранные бизнесмены и дипломатический персонал, — таким образом, в Россию проникали сервисы аренды машин с водителем типа Hertz, позднее — Sixt и им подобных «старых» международных компаний, занимающихся прокатом авто, в том числе с водителем.

В Москве, в отличие от Европы или США, существует колоссальная потребность в качественном извозе. Выросла и оформилась прослойка людей, которые хотят и могут платить за сервис, комфорт и экономию собственного времени.. Людей, которые хотят нажать эту кнопку у себя на смартфоне и получить при этом сервис, который по уровню эмоций, солидности и комфорта не будет требовать компромисса. А московский рынок такси пока работает во многом по принципам 90-х. 

В Лондоне мы не пошли этим путем просто потому, что там это все есть и искать свою нишу нужно путем выверенной ценовой конкуренции с легальным, прозрачным и регулируемым рынком. В Москве все по-иному. Здесь инновация — это и новый черный Мерседес Е и S класса, и англоговорящий вежливый водитель, и заказ такси в мобильном приложении, и тем более оплата картой в том же мобильном приложении.

Вся наша «инновация» состояла лишь в ориентации на ключевые потребности. Не «отжать» у клиента, а честно дать ему то, что он ждет, в чем нуждается, что не может найти, и за что он с радостью заплатит. А именно: впервые в России предоставить мобильное приложение не только для заказа, но и оплаты поездки; предоставить клиентам новые и небрендированные машины, — для отстройки от самого понятия, вернее от эмоционального осадка от слова «такси»; брать в партнеры только те компании, у которых машины находятся в собственности; сделать процедуру заказа простой и быстрой.

Вот собственно и все наши профессиональные секреты. Как ни удивительно, но такой подход уже дает свои плоды: потребитель давно вырос, а сервис уже дорос, и дикий рынок кончается.

Антон Трушин, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 4380
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Сергей Митрофанов
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity (3)
Яна Федорова, главный редактор Brainity, руководитель проекта
Гости премии
Аудитория мастер-класса
Аудитория
Антошкина Екатерина .....
IMG_2443
 
Rambler's Top100