Wheely: почему в Лондоне эконом, а в Москве VIP?
Гендиректор одного из самых успешных стартапов - международного сервиса личных водителей Wheely - Антон Трушин - о главных составляющих успеха мобильного сервиса
A | A | A |

Когда мы начинали свой проект Wheely, то старались, как и все, исходить из состояния рынка. И, тем не менее, и сегодня мы слышим критические голоса различного рода «экспертов», которые уверяют нас в том, что, по их данным, рынок такси в Москве сложился, потребительские привычки устоялись, и ничего нового уже нет и не будет, а если будет, то обязательно провалится. Может быть, мы видим разные рынки?
Давайте начнем с того, что вот уже последние 20 лет рынок такси (о частных извозчиках здесь речь не идет) в Москве был абсолютно свободен, государству не подконтролен и, по сути, ничем кроме аппетитов самих таксомоторных компаний и их внутренних договоренностей, не регулировался. К чему в итоге вся эта свобода привела, все могут увидеть наглядно.
Несопоставимый с уровнем сервиса уровень цен, иногда просто страшное техническое состояние машин, удручающе низкий уровень проникновения современных методов оплаты (так, чтобы расплатиться по карте, в большинстве компаний надо заранее «резервировать» себе машину, оборудованную POS-терминалом), незаинтересованность водителей в пунктуальности выполнения заказа и комфорте пассажиров и т.д и т.п. Неудивительно, что летние инициативы правительства Москвы в части регулирования рынка такси были встречены всем этим сообществом в штыки. Ориентироваться на потребителя по-настоящему не очень-то хочется.
Рынок же «VIP-такси» на всем этом довольно диковатом фоне представляется и сейчас несколько условным понятием — многие понимают под тремя буквами VIP тот же уровень сервиса но втридорога. Чтобы как-то корректно определить этот сегмент и отстроить его от всего остального рынка такси, даже придумали понятие «аренда машин представительского класса с водителем».
Этот рынок тоже имел свою историю. Присутствие на рынке элитных таксомоторных перевозок в основном западных компаний в
В Москве, в отличие от Европы или США, существует колоссальная потребность в качественном извозе. Выросла и оформилась прослойка людей, которые хотят и могут платить за сервис, комфорт и экономию собственного времени.. Людей, которые хотят нажать эту кнопку у себя на смартфоне и получить при этом сервис, который по уровню эмоций, солидности и комфорта не будет требовать компромисса. А московский рынок такси пока работает во многом по принципам
Вся наша «инновация» состояла лишь в ориентации на ключевые потребности. Не «отжать» у клиента, а честно дать ему то, что он ждет, в чем нуждается, что не может найти, и за что он с радостью заплатит. А именно: впервые в России предоставить мобильное приложение не только для заказа, но и оплаты поездки; предоставить клиентам новые и небрендированные машины, — для отстройки от самого понятия, вернее от эмоционального осадка от слова «такси»; брать в партнеры только те компании, у которых машины находятся в собственности; сделать процедуру заказа простой и быстрой.
Вот собственно и все наши профессиональные секреты. Как ни удивительно, но такой подход уже дает свои плоды: потребитель давно вырос, а сервис уже дорос, и дикий рынок кончается.
A | A | A |
Оценка материала: | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
19 ноября, 22:49
Независимым директором Мегафона станет экс-министр финансов Великобритании -
24 апреля, 10:59
Новый геолокационный сервис Zina подарит бонусы и скидки -
27 декабря, 13:23
Новогодние сюрпризы от операторов сотовой связи -
23 декабря, 12:57
«Мегафон» может стать «третьим лишним» -
09 декабря, 13:27
Защитники прав потребителей намерены добраться до Верховного суда в борьбе с МТС
-
26 марта, 21:20
Безлимитное общение от Билайн -
19 декабря, 10:31
Владеть искусством общения. Часть четвертая -
30 марта, 13:16
«Большая тройка» превращается в «большую четверку» -
22 декабря, 18:06
Мобильный фарминг — новые возможности для фермеров Китая -
23 ноября, 16:51
Технический прогресс: мобильный банкинг и электронные платежи в Кении
На данный момент нет комментария к этому материалу.