О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.9241
EUR ЦБ 91.3115
 
Погода:
+4
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
15:04 / 30.07.2012

Записки стартапера. Как создать фотосервис

Создатель и руководитель сервиса WeHeartPics Илья Зудин - о первых шагах на пути создания прибыльного фотосервиса

A A A
Записки стартапера. Как создать фотосервис

Около года назад появилась идея создать фотосервис, который бы позволял не просто делать фотографии, обработанные фильтрами, но предлагал бы идеи новых снимков и, параллельно с этим, мотивировал пользователей рассказывать о себе как можно больше — создавать и вести фото-дневник.

Идея, как часто бывает, родилась довольно неожиданно, в дружеской дискуссии за чашкой кофе. Мысль понравилась, решили ее развивать.

Изначально команда была совсем небольшой — два разработчика (сервер, iOs), дизайнер и идейный вдохновитель. Проектом занимались в свободное от основной работы время — по ночам и выходным, и наши старания не пропали даром. Примерно через месяц нам удалось пообщаться с Игорем Мацанюком, известному благодаря успеху основанной им компании IT Territory, выросшей в холдинг Astrum Online (в данный момент — часть Mail.ru Group) и заинтересовать его идеей сервиса. Так мы привлекли первый раунд инвестиций.

Вдохновленные успехами, стали набирать постоянную команду. Уже через месяц нас было 9 (нашли Android-разработчика, веб-разработчика, маркетолога, менеджера проектов, SMM). Чтобы создать благоприятные условия для работы и жизни, а также сократить расходы на проживание и аренду жилья, было решено переехать из заснеженной Москвы, навевающей тоску и уныние, в Тайланд.

Местом проживания были выбраны две уютные виллы на туристическом Пхукете. Мы довольно быстро сделали визы, страховку, купили билеты, собрали вещи, решили текущие проблемы и переехали в Тайланд.

И мы не прогадали: тепло, рабочая атмосфера, дружная команда — все располагало к активным действиям. Через три месяца первая версия продукта была готова. К сожалению, она не вышла в релиз. После тестирования сервиса, поняли, что есть вещи, которые необходимо было поменять, прежде чем представить продукт широкой аудитории. Не обходилось без споров и ярых обсуждений идей. Каждый хотел принести в сервис что-то свое, были разные мнения относительно дальнейшего развития продукта. Мы двигались методом проб и ошибок, не боясь переделывать, возвращаясь к началу, начиная заново.

Наконец, в конце марта этого года WeHeartPics появился в App Store. Мы остановились на версии с двухуровневой структурой. Первый уровень состоит из 6 основных альбомов — About me, Family&Friends, Home, Work&Study, Places, City. Каждый из альбомов включает подкатегории — истории. Итог — красивый фотодневник, рассказывающей о повседневной жизни пользователя.

Мы считаем, что запуск удался, но не был идеальным. Отзывы в App Store не могли не радовать — пользователям понравилась идея сервиса, интерфейс, а значит мы двигались в правильном направлении. Однако, некоторые показатели необходимо было улучшать, что и стало нашей основной задачей.

Так, примерно через месяц вышла новая версия. Статистика не могла не радовать: конверсия установок к регистрациям в сервисе выросла с 38% до 95%, а уже в первую сессию пользователь загружал в среднем 4 фотографии, в 1,5 раза вырос DAU, на 400% увеличилось количество комментариев, оставляемых пользователями за один день. Конечно, мы не стали останавливаться на достигнутом, и сейчас работаем над вторым этапом в жизни проекта. Мы движемся к тому, чтобы идея превратилась в нечто большее, чтобы истории стали по-настоящему историями. Так что вскоре появится возможность создавать и «читать» фотографии как рассказы о том, что нас окружает каждый день. А параллельно с доработкой сервиса также планируем привлечение второго раунда инвестиций и значительное расширение команды.

Илья Зудин, автор Brainity

 
Количество просмотров: 2064
 
A A A
Оценка материала:
(10)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Э. Гедревич, В. Наливайко
Юлия Стоногина, Владимир Якуба
IMG_2392
_MG_2246
_MG_4102
Алексей Дружинин (11)
Андрей Баранов, исполнительный директор Newmann bauer marketing group
Геннадий Чернецов
 
Rambler's Top100