О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 81.4581
EUR ЦБ 87.1651
 
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
15:04 / 15.09.2011

Автоматизированная рассылка резюме: скупой платит дважды?

Часто к нам обращаются клиенты, которые просят сделать за них рассылку резюме. При этом они готовы заплатить любые деньги, лишь бы избавиться от этой рутинной работы

A A A
Автоматизированная рассылка резюме: скупой платит дважды?

Хорошо, если рассылку нужно делать по кадровым агентствам — в этом случае резюме отправляется на специально созданный для кандидатов адрес электронной почты, и где нет привязки к конкретной вакансии. Но вот когда возникают подобные просьбы насчет вакансий компаний, они очень настораживают. Это как сочетаться браком, не зная, кто станет твоим супругом до последней минуты. Безусловно, такие традиции когда-то были распространены, но на дворе, простите, XXI век и подобные ситуации уже достаточно редки. 

Находчивые американцы пошли дальше. Они создали автоматизированную рассылку резюме. Если говорить в двух словах, то принцип работы примерно такой. Специальная компьютерная программа сканирует резюме кандидата и определяет ключевые слова. Они запоминаются. Затем она сканирует предложения работодателей за какой-то период и в случае совпадения ключевых слов, делает отправку резюме на эти предложения. Стоит такая услуга от $10 в неделю. Эксперименты с этой программой показали, что ключевым словом может являться отнюдь не название должности и вакансии, а, например, встречающиеся в тексте слова, такие, как «продажи», «маркетинг», «реклама» и т.п. То есть представим следующую ситуацию: вы — печатник в типографии, которая занимается изготовлением рекламы. Если вы воспользуетесь услугой автоматизированной рассылки резюме, оно будет отправлено на позицию менеджера по рекламе — слово «реклама» в данном случае ключевое. Согласитесь, что такая услуга будет медвежьей?

Другие агентства предлагают «ручную» рассылку резюме — то есть эту операцию выполняет не программа, а человек. Безусловно, специалист в каких-то случаях умнее машины. Но и тут есть свои минусы. На подобную должность, назовем ее — оператор ПК — не пойдет работать специалист с высокой квалификацией. То есть здесь место, по сути, дешевой рабочей силе. И что получается? Они также хаотично рассылают резюме, как и программы. Конечно, для них также будут установлены критерии поиска вакансий. Но описать все критерии просто невозможно. Сравним: будет ли разница в функционале и ответственности на позиции генерального директора в ООО «Рога и Копыта», численность которой составляет от силы 20 человек, и на позиции генерального директора компании Adidas, где штат насчитывает около 15 000 сотрудников? Разница очевидна! Но для простого оператора ПК — вряд ли. А должность — в данном случае именно она является критерием (ключевым словом) — одинакова. 

Можно пойти дальше. Нанять рекрутера, то есть специалиста с определенной квалификацией и опытом работы в HR-сфере. Стоимость работы будет, безусловно, высока. К слову, найм неквалифицированного специалиста на выполнение такой услуги стоит в пределах $30-100 в неделю. Квалифицированного — от $100 и выше. Но и тут вы не застрахованы от ошибок и курьезов. Вот на них и остановимся. 

Почему рассылку резюме стоит делать самостоятельно?

1. Нередки ситуации, когда человек, ищущий работу, может претендовать на две-три вакансии (смежные) одновременно. Соответственно, на каждую позицию необходимо готовить «свое» резюме (т.е. адаптировать под необходимый функционал) и в разделе «Цель» указывать именно одну позицию (золотое правило хорошего резюме). 

Представим такую ситуацию: вы отдали все четыре резюме специально нанятому человеку. Он сделал рассылку. Пускай даже по очень правильным критериям. Вам звонят из компании и говорят: «Иван, мы получили ваше резюме. Приглашаем вас на собеседование тогда-то во столько-то». Конечно, можно переспросить: «Какое резюме?». Но в таком случае вы будете выглядеть, мягко говоря, лохом. Человек на другом конце провода, во-первых, очень удивится, а во-вторых, спросит о числе резюме... Развитие события в дальнейшем зависит от фантазии, настроя и чувства юмора обеих сторон.

2. Другая ситуация — вы претендуете на одну позицию. Вам звонят: «Петр, здравствуйте! Меня зовут Ольга Иванова, я — менеджер по персоналу ООО „Реус“. Мы получили ваше резюме. У вас достаточно интересный опыт. Расскажите, пожалуйста, почему вас заинтересовало наше предложение? Почему вы хотите работать в нашей компании?». Что вы на это ответите, если это резюме отправляли не самостоятельно? «А чем занимается ваша компания?» — достаточно резонным будет удивление HR-а в этом случае. Уверяю вас — за несколько секунд вы вряд ли сможете сориентироваться, найти ответ в Интернете, если даже у вас будет возможность это сделать. Я специально привела в качестве примера ничего не говорящее название компании. Но даже если это будет Роснефть или Кока-кола — вы также вряд ли сможете выигрышно ответить на заданные вопросы.

3. Еще веселее ситуация. Вы все также претендуете на одну позицию — допустим — топ-стилиста в салоне красоты. Вам звонят из второсортного салона, где обслуживание клиентов происходит в жанре ню, т.е. в обнаженном виде. А вы-то, с вашими 25-ью дипломами и первыми местами в различных конкурсах, даже в страшном сне «мечтать» о таком не могли. Какова будет ваша реакция? А если это выяснится не на этапе телефонного разговора, а уже при встрече. Вы потеряете драгоценное время. Да и потенциальный работодатель тоже вряд ли будет в восторге от этого. 

4. А как насчет сопроводительного письма? Ведь известно, что его необходимо прикладывать при каждой отправке резюме — некоторые компании резюме без «сопровождения» даже не рассматривают. А иногда — оно необходимее, чем само резюме. Например, тогда, когда у вас есть перерывы в резюме или вы меняете сферу деятельности — именно в этом документе вы сможете обосновать, почему вас должны взять на работу. Конечно, еще один файл прикрепить и отправить что «автомату», что специально нанятому человеку — не проблема, но мы говорим именно о его содержании. Потому что каждый раз оно, по сути, должно меняться. 

В общем, как говорится — скупой платит дважды. Не ленитесь, выполняйте рассылку резюме самостоятельно — поверьте, успех в этом случае будет выше, время на ожидание результата — меньше, и вы точно избежите курьезных ситуаций.

Вера Игнаткина, генеральный директор Центра развития карьеры AimToAction, консультант по карьере, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(2)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Татьяна Курочкина
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity (2)
_MG_2120
Даша Богачкина. Наталья Макарова и Михаил Сапенюк
Виктория Пралич
Алексей Дружинин, Школа фриланса (2)
_MG_2162
_MG_2248
 
Rambler's Top100