И снова о резюме…
15 наиболее распространенных ошибок, которые нужно избежать. Часть 2
A | A | A |

Мы
6. Недостоверная информация.
Начну с примера. Одна девушка в своем резюме указала «свободное владение английским языком» и ее пригласили на собеседование на должность секретаря со знанием английского языка в крупную международную компанию. Английским она, к слову сказать, свободно не владела, но искренне надеялась, что в ходе работы все придет само... На собеседовании ее провели в переговорную и попросили подождать. Через пару минут вошел экспат (топ-менеджер компании), не говорящий по-русски, и поприветствовал ее, естественно, на английском языке. Вполне очевидно, какое удивление и даже страх, испытала девушка. Она убежала с собеседования, сверкая пятками... Мораль из этого примера такова: никогда не надо писать в резюме или рассказывать на собеседовании, что вы не умеете делать. Ведь проверить это легко: либо попросить выполнить задание, либо начать спрашивать нюансы работы, которые можно знать, только работая на этой должности. Особенно если собеседование проводит руководитель отдела. И на этом можно серьезно погореть. Если вы не владеете чем-то, что нужно для этой позиции, но очень хотите занять ее, потратьте лучше время на изучение этих нюансов — купите и освойте какую-нибудь программу, подучите язык, вспомните принципы составления бухгалтерского баланса и т.п.
Кстати, каждый сотрудник по подбору персонала или рекрутер знает, что почти каждый соискатель преувеличивает в резюме. Особенно эта тенденция стала проявляться в последние годы, когда в нашей стране стало расширяться число консультантов по карьере (в прошлом те самые менеджеры по подбору персонала и рекрутеры), которые за небольшую плату делают эффективное резюме. Да и информации в свободном доступе предостаточно — можно и самостоятельно сделать хорошее резюме.
7. Отсутствие «нужной» информации в резюме: описания деятельности компаний, должностных обязанностей, достижений, несоответствие названия должности обязанностям и т.п.
Говорят ли вам что-то такие названия компаний, как ООО «ТД «Заря» или ООО «Перспектива ЛКМ»? В первом случае компания продает обувь торговой марки «Парижская коммуна», вторая — лакокрасочные изделия... Почему-то многие кандидаты, не указывая в резюме сферу деятельности, думают, что потенциальный работодатель должен догадаться об этом. А ведь как эта информация может помочь. Если смежные отрасли — уже плюс, если компания крупная, рейтинговая — еще один плюс. Так почему же не написать описание компании, где привести численность персонала, сферу деятельности, год создания, название корпоративного сайта и т.п.? Эта информация будет продавать вас, ведь чем крупнее компания и чем выше ее рейтинг, тем лучше для вас. Если компания уровня «Рога и копыта», выигрышно написанное описание немного снизит эффект от ее непрестижности, и HR-менеджер не будет гадать, что это за компания.
Также часто кандидаты почему-то не пишут обязанности в резюме, довольствуясь только названием должности. Не стоит забывать, что в одной компании менеджер по работе с клиентами — это простой менеджер по работе с клиентами, а в другой — самый настоящий продажник. То есть, иначе говоря, всегда надо писать обязанности. Как правило, пять-десять пунктов (в зависимости от должности). При этом они должны соответствовать названию должности. Очевидно, что некорректны: должность «Бухгалтер участка «Зарплата» и обязанности «Подготовка бухгалтерского баланса, сдача отчетности в Фонды».
Ну а с достижениями вообще беда. Почему-то специалисты со стажем, как правило, их не пишут (видно, думают, что раз они занимали руководящие должности, значит, все очевидно), а молодые специалисты — наоборот, пишут, высасывая из пальца, типа, «Занял
Прописать достижения и ключевые навыки (компетенции) — наиболее сложная задача, но выполнив которую однажды, вы в разы повысите свои шансы трудоустройства.
8. Съехавшие строчки и сдвинутые отступы, цветной шрифт (исключения — активные ссылки на сайты компаний, в которых вы работали, и адрес электронной почты), маленький размер кегля, экзотический шрифт, неаккуратное заполнение.
Вот небольшой отрывок из одного резюме (орфография и стиль сохранены). Попробуйте прочитать и испытать желание пригласить данного кандидата на собеседование:
1.Иванов Иван Иванович—05.02.1972г.р,г.Москва; т.8,900,000-00-00.
2.Проф.опыт:-2009г. и по наст.время директор по продажам ООО «Перспектива Люкс» тендеры ,оптовые продажи геоматериалов, ЛКМ.-2008г.-2009г. директор по развитию ООО "Массори-Русь".-1999г.-2007г. заместитель директора по поставкам ОАО " Роган" (оптовые продажи лакокрасочных материалов) Дол. об.(дост.): руководство п-ми хим.сыр. и мат., организация производства лакокрасочных материалов (с нуля).организация производства(с нуля и до1000 тн/мес)
Понравилось? Думаю, вряд ли... А представьте, что менеджер по подбору персонала ежедневно получает десятки, если не сотни резюме. И вот такую «красоту» ему приходится расшифровывать.
Итак, давайте при составлении резюме не забывать, что оно — документ, документ, требующий такого же аккуратного подхода, как и любой другой (приказ, договор и т.п.) и готовить его по всем правилам делопроизводства.
9. Орфографические и другие стилистические ошибки.
Вот эта ошибка всегда кажется дикой. Ведь резюме, как правило, готовится в Word. И если есть какая-нибудь ошибка, то слово подчеркивается красным. Почему многие кандидаты этого не видят, непонятно... Ведь это легко исправить: нажал на этом слове правой кнопкой мышки и выбрал верное значение или в режиме проверки правописания исправил все ошибки...
В свое время, когда я набирала на работу журналистов, я периодически получала резюме с орфографическими ошибками, при этом в ключевых навыках было написано: «Грамотный русский язык».
Тем кандидатам, которые заполняют анкеты на работных порталах, рекомендую сделать это сначала в текстовом редакторе, а затем методом копирования переносить туда.
10. Слишком маленький объем резюме (1 страница) или наоборот — слишком большой объем резюме (10 страниц).
Приведенный в п. 8 отрывок из резюме имел и эту ошибку... Вполне очевидно, что этот человек занимался шифрованием (кто знает, что означает «геоматериалы», «дост.», «п-ми» и др.?) не с целью запутать HR-a, а с целью запихнуть всю информацию о себе (а ее было не мало — 44 года, однако) в рамки одной страницы. Что в итоге? В итоге он преподнес себя не только выигрышно, а антивыигрышно. Очень часто ко мне обращаются клиенты, которые искренне полагают, что резюме надо уместить на одной странице, и вот профессионалы с
Другая, реже встречаемая ошибка, — написание автобиографии в объеме поэмы, этак страниц на восемь-десять. Один клиент, лет
Итак, в среднем резюме у специалиста со средним и значительным опытом работы может быть на двух-четырех страницах, у молодого специалиста — на одной-двух.
Продолжение следует.
Оценка материала: |
Новости
-
29 марта, 21:52
Врачи, турагенты и работники села наиболее востребованны весной -
09 октября, 20:31
Эксперты: женщина-руководитель — залог успешного бизнеса -
29 сентября, 15:18
Соискатели стали меньше соответствовать запросам работодателей -
06 июля, 09:20
Национальная база вакансий позволит проходить собеседование по интернету -
14 ноября, 17:15
Большинство работодателей просматривают профили кандидатов в соцсетях
Статьи
-
06 декабря, 03:53
Как выявить ключевые компетенции кандидата во время собеседования -
03 декабря, 06:52
Тайм-менеджмент для жизни по своему сценарию: 10 шагов -
25 ноября, 12:30
Стратегия win-win в общении рекрутера и кандидата -
08 августа, 11:22
И снова об отпуске -
17 июля, 14:19
Империя Амазон Джэффри Безоса
На данный момент нет комментария к этому материалу.