О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+10
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
09:51 / 05.05.2011

И снова о резюме…

15 наиболее распространенных ошибок, которые нужно избежать. Часть 1

A A A
 И снова о резюме…

1. «Иду туда, не знаю куда», или В резюме отсутствует графа «Цель»

Это наиболее распространенная ошибка при составлении кандидатом резюме в отдельном файле — не по шаблону на портале по трудоустройству. Как правило, кандидат рассуждает так: «Пускай работодатель изучит мое резюме — опыт работы, ключевые навыки, образование и т.п. и предложит ту вакансию, которую посчитает нужным...» или так: «Вот, отошлю я резюме на одну позицию, а вдруг там есть другая, повыше, но которую не заявляют и я таким образом прогадаю... Лучше уж ничего указывать не буду». Иногда имеет место ситуация, когда кандидат и сам не знает, на какую должность претендует — т.е. не может решить, кем он хочет работать. Кстати, именно так понимает работодатель отсутствие этой графы в резюме. Результат? Резюме в корзине.

2. «И жнец, и кузнец, и на дуде игрец», или В графе «Цель» присутствуют названия самых разных (даже несмежных) должностей

Другая сторона медали, исходя из п. 1. «Давай-ка я перечислю все должности, на которые могу претендовать в силу имеющихся навыков. Пускай работодатель сам решит, на что меня взять...», — рассуждает кандидат, перечисляя в этой графе все возможные должности. В моей практике был случай, когда кандидат написал здесь через запятую должности из совершенно разных сфер деятельности: менеджер, бухгалтер, водитель, охранник, работник склада и т.п. Принцип «Много — не мало» снова работает против кандидата. Итак, в резюме допускается перечислять одну-две (максимум три) смежные должности. Например, «секретарь, офис-менеджер» или «коммерческий директор, зам. генерального директора по продажам» и т.п. — как правило, это названия одной и той же позиции, только называющиеся по-разному в каждой компании. В случае, когда человек может претендовать на позицию главного бухгалтера в маленькой компании и на позицию зам. главного бухгалтера — в средней или крупной, лучше составить два резюме, адаптировав каждое из них под определенную вакансию. Об этом мы поговорим ниже, см. п. 4.

3. Использование общих фраз при указании должности

Такие фразы, как «Цель — получение высокооплачиваемой работы в издательском доме» или «Цель — найти любую работу, где я смогу применить свои знания» тоже не принесут кандидату успеха. Как и в п. 1 они свидетельствуют о том, что кандидат не знает, на какую должность претендует.

rezyume5.gif4. Неадаптация резюме под конкретную позицию

Что делают большинство кандидатов: создав однажды резюме (назовем его «рыбой»), периодически дополняют его, как правило, путем дописывания информации о новых местах работы. Некоторые иногда проводят ревизию должностных обязанностей и ключевых навыков, слегка переформулируя их. И все. Затем этим резюме откликаются на все интересные вакансии. При этом часто не утруждая себя изменить даже название должности в резюме на то, которое указано в вакансии. О том, что обязанности на разных позициях и даже на позициях с одинаковым названием могут отличаться, почему-то кандидаты не задумываются.

К примеру, возьмем должность выпускающего редактора. Согласно типовой должностной инструкции это специалист, отвечающий за размещение информации на страницах печатных или электронных изданий. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. В одной редакции выпускающий редактор — это человек, который полностью делает весь номер (от подбора авторов до верстки — да-да, именно верстки. Универсализация труда привела к тому, что все чаще редактора правят тексты прямо в верстке, при этом верстальщик просто заливает текст в программу, а арт-директор, если он есть, делает макет номера), т.е. по сути, выполняет роль главного или шеф-редактора (а эти специалисты являются медийными лицами), а в другой — этот сотрудник носит бумажки из отдела рекламы в редакцию и отдел дизайна и обратно.

Или вот другой пример. Возьмем того же главного бухгалтера и зам. главного бухгалтера. Кандидат работал в маленькой компании главным бухгалтером. Резюме у него составлено естественно на эту позицию. Откликаясь на вакансии главного бухгалтера в крупных компаниях (с численностью персонала в разы больше, чем на старом месте работы), он получает очевидные отказы. Почему? Потому что его опыта и профессиональных компетенций пока недостаточно для трудоустройства на ту же позицию в данной компании. И если он осознает эту ситуацию и примет ее, то изменив в резюме должность «главный бухгалтер» на «зам. главного бухгалтера», а также слегка подкорректировав обязанности, имеет высокие шансы занять последнюю должность. При этом в сопроводительном письме он должен будет пояснить, почему он идет на «понижение». Это будет логично и понятно.

Только во всем необходимо соблюдать меру... Не нужно дословно переписывать описание вакансии в резюме — это будет выглядеть как насмешка над работодателем. Кстати, если мы уже говорим об адаптации, то стоит остановиться на таком моменте, как адаптация заимствованных должностных обязанностей.

Многие кандидаты при составлении резюме пользуются своими или найденными в свободном доступе в интернете должностными инструкциями. Это хороший старт для составления «рыбы» резюме. Но их нужно не точно (слово в слово) переписывать, а использовать в качестве подсказки.

Давайте сравним следующие фразы: «Руководство в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, наличие всей полноты ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности» и «Стратегическое управление компанией». По сути, они несут одинаковый смысл, только первая дословно переписана из должностной инструкции генерального директора, а вторая написана доступным русским языком, понятным большинству людей.

5. Использование «несерьезных» адресов электронной почты

Давайте представим ситуацию: вы ведете сложные переговоры с серьезными партнерами и получаете от одного из них письмо по электронной почте, адрес которого начинается примерно так: solnishko@, zaya@, kiska@, zigmunderofeitch@, chikotillo@, katyushka_sun@, masha_89@ и т.п. Захотите ли вы заключить сделку века с таким партнером? Вряд ли. Аналогично и при отправлении резюме. Почему работодатель должен знать, что вы родились в 1989 году (хотя об этом практически всегда есть информация в резюме в разделе «Личная информация») или что кто-то из близких игриво называет вас «заей»? Оставьте эти сентиментальности именно для друзей и родных. Иначе говоря, соблюдайте деловой этикет — создайте адрес электронной почты, который будет содержать ваши имя и фамилию (maria_ivanova@) или инициалы и фамилию (mivanova@, m_ivanova@, maivanova@ и т.п.). Так вы покажете серьезный подход к трудоустройству.

Вера Игнаткина, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(3)
Все материалы

A A A

Комментарии
Алексей Беляк 13.05.2011 14:12:05

Хорошая статья.  Сам нахожусь  в поисках работы. За все то время пока прохожу собеседования на работу, убедился в том, что собеседование- своеобразная дуэль между потенциальным работодателем и соискателем работы.  Безусловно само по себе резюме- первый шаг к  трудоустройству и от того насколько грамотно резюме составлено зависит остановит ли работодатель свое внимание на кандидатуре соискателя.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алексей Дружинин, Школа фриланса (2)
Даша Богачкина,Геннадий Чернецов,Яна Фёдорова
Ольга Юрьева - за офис! (4)
Вопросы от Аудитории
_MG_2169
Модель Дарья Волкова и Инна Гуляева
Юлия Солодова и Алексей Дружинин (3)
_MG_4099
 
Rambler's Top100