О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.5939
EUR ЦБ 82.7750
 
Погода:
+9
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
11:34 / 12.05.2010

Job hunting: правила «охоты» на работу

Вы ежедневно мониторите раздел «вакансии» на корпоративном сайте компании-мечты, но подходящих открытых позиций нет и неизвестно, появятся ли они в ближайшее время? Ваш случай небезнадежен - попробуйте напрямую обратиться к работодателю. BRAINITY решил разобраться в тонкостях прямого поиска работы вместе с Натальей Курантовой, Директором по продажам Kelly Services, крупнейшей международной компании по подбору персонала.

A A A
Job hunting: правила «охоты» на работу

Прямой поиск работы актуален, если соискатель четко знает, кем и в какой компании хочет работать. При продуманной реализации такой метод дает возможность опередить других кандидатов и попасть на вакансию, которая не анонсируется в открытых источниках. Кроме того, прямой поиск позволяет попасть на позицию, на которую вы не подходите по основным требованиям, например, по опыту, и в обычном случае HR-менеджер пропустил бы ваше резюме мимо.

Наталья Курантова: Основной плюс прямого поиска работы в том, что вы можете устроиться именно в ту компанию, о которой всегда мечтали. Этот метод больше всего подходит людям целеустремленным, мотивированным работать в определенной компании или на определенной позиции.

Есть ли минусы у такого метода?

Прямой поиск работы требует активных действий и дополнительных временных затрат на проработку интересующих вас компаний и поиск нужных контактов. Прямой поиск работы подразумевает отсутствие каких-либо гарантий и риск того, что ваше резюме не дойдет до пункта назначения. Если компания заинтересовалась вами, период ожидания открытия подходящей позиции может затянуться на несколько месяцев.

Инструкция по прямому обращению к работодателю:

1. Определите список интересующих вас компаний

Чтобы составить такой список, воспользуйтесь отраслевыми рейтингами. Обращайте внимание на динамично развивающиеся организации выбранной сфере и на прямых конкурентов той компании, в которой вы мечтаете работать — возможно, их условия и возможности для профессионального развития ничуть не хуже.

2. Собирайте информацию и налаживайте социальные связи

Прежде чем начать рассылку резюме, соберите максимум информации об этих компаниях: какова специфика ведения бизнеса, организация процесса рассмотрения резюме и отбора кандидатов. Почти на каждом «работном» сайте функционирует поиск вакансий по компаниям, воспользуйтесь им, чтобы получить достоверную информацию о предъявляемых требованиях к соискателям в выбранной компании и контакты лица, ответственного за подбор персонала.

Обратите внимание на профессиональные сети, сообщества и форумы. Активно участвуйте в дискуссиях и поддерживайте полезные знакомства. Не упускайте возможность непосредственного общения с представителями компании — посещайте их мероприятия, выставки и конференции. В процессе такого общения можно понять, есть ли в компании позиции, на которые вы могли бы претендовать, или планируется ли их открытие. Помните, сегодня социальные связи — это самый результативный поиск работы.

3. Подготовьте резюме к отправке

На основе информации, полученной на первых этапах, создайте «работающее» резюме, которое будет вас правильно позиционировать и максимально ясно описывать ваши профессиональные качества, показывая их с лучшей стороны. Резюме должно быть структурировано и четко разделено на блоки. Создание «работающего» резюме — процесс, требующий терпения и времени. Вы можете обратиться в кадровое агентство, где за разумную плату квалифицированные специалисты выполнят эту работу.

Есть мнение, что кандидаты уровня топ-менеджмента в резюме не нуждаются. В действительности же, резюме необходимо для любых позиций, с разницей лишь в проставленных акцентах: на уровне топ-менеджеров, важным пунктом является иллюстрация конкретных достижений и реализация поставленных целей.

4. Снабдите резюме сопроводительным письмом

Относительно написания сопроводительных писем, в головах у соискателей зачастую творится полный хаос. Некоторые кандидаты, так увлекаются демонстрацией своих талантов и чувства юмора, что вызывают негативную реакцию работодателя. Сопроводительное письмо — это официальный документ, назначение которого — заинтересовать работодателя и убедить его просмотреть ваше резюме. Для составления сопроводительных писем HR-специалисты и выделяют несколько основных правил:

Краткость — сестра таланта. Сопроводительное письмо длиннее 3-4 абзацев в лучшем случае пробегут глазами, в худшем — не будут читать вовсе. Письмо должно содержать дополнительные сведения, которые объяснили бы работодателю, какую именно пользу для его компании вы представляете, и почему вам интересна именно эта позиция и эта компания.

Используйте официально-деловой стиль речи. В сопроводительном письме не должно быть фамильярности, сленговых выражений и смайликов. Но и не стоит перегружать письмо сложными конструкциями и терминами. В заключении сделайте акцент на своей готовности к последующей личной встрече с работодателем. Обязательно укажите свои контактные данные и подходящее время для связи.

5. Получите обратную связь

После отправки резюме, постарайтесь узнать результаты его рассмотрения.

Наталья Курантова: Некоторые люди, использующие прямой поиск бывают чересчур навязчивы, что может вызвать негативную реакцию со стороны работодателя. Будьте готовы к тому, что вы рискуете вообще не получить той обратной связи, которую вы наверняка получите от консультанта кадрового агентства. Работодатели обычно скупы на комментарии, а для консультантов — это один из инструментов подбора правильного кандидата. Поэтому консультанты всегда владеют информацией о причинах, по которым вы подошли или не подошли работодателю.

Насколько эффективен прямой поиск работы

Наталья Курантова: В действительности, люди очень редко находят работу таким способом, так как наиболее привлекательные работодатели — как правило, крупные международные компании — относятся к рекрутменту серьезно и работают только через Executive search, либо через профессиональные рекрутинговые агентства.

В некоторых случаях прямой поиск работы может оказаться значительно эффективнее стандартного размещения резюме на «работных» сайтах, во многом благодаря целенаправленной проработке определенной компании. А работодатель, как известно, любит, соискателей, которые занимают активную позицию и демонстрируют живой интерес по отношению к его компании.

Наталья Малахаева

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
(1)
(4)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости мероприятия
Вопросы из аудитории
_MG_2191
Ирина Дельфей, Геннадий Чернецов, Иван Овчаров
Круглый стол
_MG_4099
_MG_2193
Алиса Андреева  и стилисты премии Brainer года
 
Rambler's Top100