Job hunting: правила «охоты» на работу
Вы ежедневно мониторите раздел «вакансии» на корпоративном сайте компании-мечты, но подходящих открытых позиций нет и неизвестно, появятся ли они в ближайшее время? Ваш случай небезнадежен - попробуйте напрямую обратиться к работодателю. BRAINITY решил разобраться в тонкостях прямого поиска работы вместе с Натальей Курантовой, Директором по продажам Kelly Services, крупнейшей международной компании по подбору персонала.
A | A | A |

Прямой поиск работы актуален, если соискатель четко знает, кем и в какой компании хочет работать. При продуманной реализации такой метод дает возможность опередить других кандидатов и попасть на вакансию, которая не анонсируется в открытых источниках. Кроме того, прямой поиск позволяет попасть на позицию, на которую вы не подходите по основным требованиям, например, по опыту, и в обычном случае HR-менеджер пропустил бы ваше резюме мимо.
Наталья Курантова: Основной плюс прямого поиска работы в том, что вы можете устроиться именно в ту компанию, о которой всегда мечтали. Этот метод больше всего подходит людям целеустремленным, мотивированным работать в определенной компании или на определенной позиции.
Есть ли минусы у такого метода?
Прямой поиск работы требует активных действий и дополнительных временных затрат на проработку интересующих вас компаний и поиск нужных контактов. Прямой поиск работы подразумевает отсутствие каких-либо гарантий и риск того, что ваше резюме не дойдет до пункта назначения. Если компания заинтересовалась вами, период ожидания открытия подходящей позиции может затянуться на несколько месяцев.
Инструкция по прямому обращению к работодателю:
1. Определите список интересующих вас компаний
Чтобы составить такой список, воспользуйтесь отраслевыми рейтингами. Обращайте внимание на динамично развивающиеся организации выбранной сфере и на прямых конкурентов той компании, в которой вы мечтаете работать — возможно, их условия и возможности для профессионального развития ничуть не хуже.
2. Собирайте информацию и налаживайте социальные связи
Прежде чем начать рассылку резюме, соберите максимум информации об этих компаниях: какова специфика ведения бизнеса, организация процесса рассмотрения резюме и отбора кандидатов. Почти на каждом «работном» сайте функционирует поиск вакансий по компаниям, воспользуйтесь им, чтобы получить достоверную информацию о предъявляемых требованиях к соискателям в выбранной компании и контакты лица, ответственного за подбор персонала.
Обратите внимание на профессиональные сети, сообщества и форумы. Активно участвуйте в дискуссиях и поддерживайте полезные знакомства. Не упускайте возможность непосредственного общения с представителями компании — посещайте их мероприятия, выставки и конференции. В процессе такого общения можно понять, есть ли в компании позиции, на которые вы могли бы претендовать, или планируется ли их открытие. Помните, сегодня социальные связи — это самый результативный поиск работы.
3. Подготовьте резюме к отправке
На основе информации, полученной на первых этапах, создайте «работающее» резюме, которое будет вас правильно позиционировать и максимально ясно описывать ваши профессиональные качества, показывая их с лучшей стороны. Резюме должно быть структурировано и четко разделено на блоки. Создание «работающего» резюме — процесс, требующий терпения и времени. Вы можете обратиться в кадровое агентство, где за разумную плату квалифицированные специалисты выполнят эту работу.
Есть мнение, что кандидаты уровня топ-менеджмента в резюме не нуждаются. В действительности же, резюме необходимо для любых позиций, с разницей лишь в проставленных акцентах: на уровне топ-менеджеров, важным пунктом является иллюстрация конкретных достижений и реализация поставленных целей.
4. Снабдите резюме сопроводительным письмом
Относительно написания сопроводительных писем, в головах у соискателей зачастую творится полный хаос. Некоторые кандидаты, так увлекаются демонстрацией своих талантов и чувства юмора, что вызывают негативную реакцию работодателя. Сопроводительное письмо — это официальный документ, назначение которого — заинтересовать работодателя и убедить его просмотреть ваше резюме. Для составления сопроводительных писем HR-специалисты и выделяют несколько основных правил:
Краткость — сестра таланта. Сопроводительное письмо длиннее
Используйте официально-деловой стиль речи. В сопроводительном письме не должно быть фамильярности, сленговых выражений и смайликов. Но и не стоит перегружать письмо сложными конструкциями и терминами. В заключении сделайте акцент на своей готовности к последующей личной встрече с работодателем. Обязательно укажите свои контактные данные и подходящее время для связи.
5. Получите обратную связь
После отправки резюме, постарайтесь узнать результаты его рассмотрения.
Наталья Курантова: Некоторые люди, использующие прямой поиск бывают чересчур навязчивы, что может вызвать негативную реакцию со стороны работодателя. Будьте готовы к тому, что вы рискуете вообще не получить той обратной связи, которую вы наверняка получите от консультанта кадрового агентства. Работодатели обычно скупы на комментарии, а для консультантов — это один из инструментов подбора правильного кандидата. Поэтому консультанты всегда владеют информацией о причинах, по которым вы подошли или не подошли работодателю.
Насколько эффективен прямой поиск работы
Наталья Курантова: В действительности, люди очень редко находят работу таким способом, так как наиболее привлекательные работодатели — как правило, крупные международные компании — относятся к рекрутменту серьезно и работают только через Executive search, либо через профессиональные рекрутинговые агентства.
В некоторых случаях прямой поиск работы может оказаться значительно эффективнее стандартного размещения резюме на «работных» сайтах, во многом благодаря целенаправленной проработке определенной компании. А работодатель, как известно, любит, соискателей, которые занимают активную позицию и демонстрируют живой интерес по отношению к его компании.
Наталья Малахаева
Оценка материала: | (1) | (1) | (4) |
Новости
-
09 октября, 20:31
Эксперты: женщина-руководитель — залог успешного бизнеса -
06 февраля, 17:03
Карьере мешают неумение принимать решения и лень -
23 мая, 12:52
Карьерный рост - за три года! -
30 июня, 13:56
Основатель «Русснефти» вошел в совет директоров «Башнефти» -
14 июня, 10:14
В «Роснефти» нашли замену Сечину
Статьи
-
03 декабря, 06:52
Тайм-менеджмент для жизни по своему сценарию: 10 шагов -
08 августа, 11:22
И снова об отпуске -
17 июля, 14:19
Империя Амазон Джэффри Безоса -
07 июля, 14:44
Карьера по диагонали -
09 марта, 13:30
Компетенции и роль HR-менеджера
На данный момент нет комментария к этому материалу.