Как провалить собеседование
Интернет и СМИ пестрят материалами, посвященными тому, как правильно себя вести во время собеседования. Я же расскажу вам о том, как вести себя на интервью, чтобы гарантированно его провалить.
A | A | A |

У всех интервью проходит по-разному: одни с легкостью рассказывают о своих успехах, часто преувеличивая их и получая удовольствие от самого процесса, другие чувствуют себя, как на экзамене. Последнее, кстати, часто встречается у финансистов, аналитиков и ИТ-специалистов ― знают все необходимое, а рассказать об этом не могут.
Но давайте перейдем к делу и узнаем, что надо предпринять для того, чтоб оставить о себе самое худшее впечатление.
Правило №1: Звонит телефон. Подняв трубку, вы поняли: звонит рекрутер. Немедленно перемещайтесь в шумную комнату, чтобы была слышна музыка, праздные разговоры. Что с того, что плохо слышно собеседника? Кричите в трубку и спрашивайте «А кто это?», отвечайте «Ниче не слышу, еще раз» и т. п. Пускай знают, с кем имеют дело!
Странно, трубку не сбросили, и вам все же удалось договориться о собеседовании. Переходим к следующему шагу.
Правило № 2. Интервью предполагает деловой стиль одежды? Ерунда!
Кроссовки, джинсы, футболка или свитер (тот, в котором вы прошлым летом ездили в деревню) гораздо удобнее. А уж причесываться ― и вовсе баловство это. Так и заявимся на первую встречу с работодателем.
Правило № 3. Вошли — здороваться не нужно, не говорите к кому вы и на какую вакансию, не нужно снимать верхнюю одежду и, тем более, улыбаться. Антуража вполне придаст жвачка.
Но HR-менеджер оказался крепким орешком и даже после этого приглашает присесть? Что ж, не теряем надежды.
Правило №4. Скорее всего, первый вопрос к вам будет отстраненным, например: «Легко ли вы нас нашли...», или «Как вам сегодняшняя погода...».
Обязательно начните рассказывать о сложностях местонахождения их компании, о пробках и невоспитанных водителях. Вспомните неприятный случай с сотрудником ГИБДД или с человеком, который грубо вам ответил в маршрутном такси, добавьте к этому пару реверансов в отношении скверной погоды.
Правило №5. Диалог продолжается. Ваш собеседник, для начала, коротко расскажет о компании и вакансии. В ответ, обычно, принято рассказывать о себе.
Начните с образования. Обязательно скажите, что в вуз вы попали случайно и учиться вам не нравилось. А теперь мало получаете, бывший начальник же ― просто самодур. Подробно опишите все проблемы, с которыми вы сталкиваетесь ежедневно.
Отзывайтесь о других как о неуспешных, ленивых и скучных людях.
Правило № 6. С вами решили провести Case-интервью? То есть просят описать свои действия по решению определенной задачи (ситуации, case) прямо сейчас. Например. Четыре утра, понедельник, город Воронеж. Как вы оказались в этом городе, не помните. Ровно в 12.00 в центре Москвы у вас запланирована встреча. Это очень важно для компании, в которой вы работаете. У вас нет денег, закончились деньги на мобильнике, и нет знакомых в этом городе. Что вы будете делать?
Вам необходимо быстро сориентироваться в ситуации и излагать как «пропасть» в этой ситуации или показать себя успешным стратегом, разбить действия на шаги: 1, 2, .....5 и наконец 6... Это практически определит исход собеседования. А уж в чью пользу ― решать вам. Ведь интервью с работодателем ― это переговоры, в которых ты или окажешься победителем, или станешь кандидатом, не сильно отличающимся от среднестатистических конкурентов на рынке, или выпадешь из зоны внимания собеседника.
Владимир Якуба, эксперт Brainity
Оценка материала: | (1) | (11) |
Новости
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
Статьи
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
15 декабря, 22:35
«Квадрант потока» моделей семьи -
22 июля, 21:38
Как объединять коллективы: 5 законов командной идеологии
Как "завалить" я теперь понимаю, только не понимаю одного - чем отличается собеседование, от интервьюирования?
единственный вопрос: зачем вообще приходить на собеседование, чтобы его заваливать?! это - вид спорта такой?
Я так поняла, что эксперт решил действовать "от противного":) только и всего
Талант не скроешь!) Иногда действовать от противного очень даже полезно. Очевидные и банальные, пускай даже правильные, решения не всегда позволят добиться успеха, иногда нестандартный взгляд и неожиданный поворот имеет на выходе гораздо более эффективный и эффектный результат.
похоже, что человек, писавший эту статью, далек от темы, как Земля от луны....
)))
Это и все способы провалить собеседование?
Всем подряд предлагают case ?
К тому же , глаз режут некоторые фразочки "Странно, трубку не сбросили".... звонок можно сбросить, а трубку - бросить.
Или это: "Антуража вполне придаст жвачка".
....У автора с русским языком и с грамматикой большая проблема: пропущены запятые, вуз с маленькой буквы, словообороты - жесть
единственный вопрос: зачем вообще приходить на собеседование, чтобы его заваливать?! это - вид спорта такой?
Был такой товарищ Григорий Остер, он написал книгу "Вредные советы", к тому же в интернете валяется много подобных статей типа "Как уйти в глубокую депрессию", "Как отвратительно проявить себя на первом свидании" и т.п. Это называется юмор
Я так поняла, что эксперт решил действовать "от противного"smile:) только и всего smile:idea:
Я тоже так думаю
Мне не понравилась концовка, как-то внезапно. Такое ощущение что автор сидел за компьютером и спокойно себе писал, но тут неожиданно кто-то пришёл и сказал ему: "всё, у тебя две минуты, дописывай быстро и вставай", что он собственно и сделал. Остальное достаточно забавно, если не придираться к оборотам и грамматике, как будто бы это самое важное в жизни.
Поскольку все изложенное - не более чем шутка, то позвольте подразвить тему в том же ключе: Если все описанные шесть правил не возымели должного эффекта на работодателя, (ну норм у него оказалось с ЧЮ, бывает же такое?), то поможет вам правило №7. Скажите что-то типа: "поскольку дуэта у нас, как я вижу, не получается, то не исполнить ли нам трио: Вы, я и ... ганджа?"
Правда не исключено, что именно это и поспособствует вашему трудоустройству 
Прочитав статью улыбнулся. Действительно указаны одни из самых нелепых способов провала на собеседовании. Но я бы добавил ещё 1 способ (из собственного опыта)- расспрашивать работодателя о том, чем компания непосредственно занимается. Лично я так по неопытности разок поступил, итог- собеседование окончено, в работе отказано.