О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+9
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
03:28 / 05.10.2010

Когда цена успеха – уверенность в себе

HR-эксперты расходятся во мнении: что важнее, профессиональные знания соискателя или его умение держаться уверенно на интервью? Готовы ли компетентные соискатели заплатить  столь дорогую цену за свою неуверенность, когда на кону их успех?

A A A
Когда цена успеха – уверенность в себе

Согласно данным, полученным в ходе опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, большинство россиян, которые имеют опыт прохождения собеседований, чувствуют себя во время интервью с потенциальными работодателями вполне уверенно. При этом мужчин, демонстрирующих полную уверенность в себе, заметно больше, чем женщин.

Ни для кого не секрет, что уверенность в себе, своих силах, знаниях и способностях — скромная цена за потенциальный успех. «Чем увереннее ты выглядишь, тем больше у тебя шансов!»; «Неуверенность — враг человека», — утверждают 25 процентов россиян, по словам которых во время прохождения интервью у потенциального работодателя они чувствуют себя полностью уверенными в себе.

Любопытно, что мужчин, ощущающих в себе потенциал и воспринимающих интервью как «приятную беседу», заметно больше, чем женщин (32 процента против 19 ). «Я верю в себя, и эта вера гораздо важнее, чем мнение потенциального работодателя. Ведь я ничего не потеряю, если не получу эту работу. Я знаю себе цену. Предложений много, а я один, так что я обречен на успех!» — рассуждают представители сильного пола.

Кстати, неуверенность женщин в своих способностях в значительной степени влияет и на их требования к будущей зарплате — во многих случаях за свой труд дамы ожидают заметно более скромного вознаграждения, нежели мужчины.

Стоит также отметить, что уверенность в своих силах растёт соразмерно увеличению возраста и уровня заработной платы опрошенных. Очевидно, опыт, полученный на предыдущих местах работы, и адекватное вознаграждение за труд добавляют соискателям веры в свои способности: «За всем, что написано в моём резюме, стоит реальный опыт. Бояться разоблачения мне не нужно, поэтому уверенность всегда со мной».

Скорее уверенно во время собеседования при приёме на работу чувствуют себя 54 процента респондентов. «Стараюсь все собеседования проходить на высокой ноте. Но бывают моменты, когда я не могу собраться, за свою минутную слабость приходится платить дорогую цену и жертвовать успехом»; «Бывает, заволнуешься. Собеседования-то разные бывают...» — комментируют опрошенные.

В том, что в ходе интервью с потенциальным работодателем они чувствуют себя скорее неуверенно, признались 15 процентов россиян. Чаще остальных этот вариант выбирали молодые респонденты от 24 до 30 лет (19 процентов), а также участники исследования, зарабатывающие менее 20 тысяч рублей в месяц (21процент). Свою неловкость при встрече с интервьюерами они объясняют в первую очередь волнением, а также тем, что им приходится отвечать на нетактичные, по их мнению, вопросы: «Не люблю вопросов о причине ухода с прежней работы, особенно когда эту причину сразу же начинают обсуждать».

Крайне неуверенно ощущают себя на собеседовании всего 2 процента россиян, ещё 4 процента опрошенных затруднились с ответом: «Всё индивидуально и зависит от обстановки и квалификации HR-менеджера»; «Всегда по-разному...»

Чтобы не платить двойную цену, психологи в свою очередь советуют соискателям обратить внимание на несколько наиболее важных моментов, каждый из которых может стать залогом успеха, сыграть определяющую роль в построении успешной карьеры.

1) Перед интервью необходимо сосредоточиться на конечной цели (в случае соискателя — получить желаемую работу) и максимально абстрагироваться от побочных обстоятельств и препятствий, которые могут рассеять внимание.

2) Следует грамотно подобрать одежду, в которой будет комфортно и которая будет отвечать требованиям компании — потенциального работодателя. На собеседование не следует надевать одежду, которую вы еще никогда не носили, незнакомый материал или крой могут доставить дискомфорт. Интервью — не лучшее время для экспериментов.

3) Не стоит заранее продумывать и заучивать ответы на вопросы, которые вам могут задать. В этом случае неожиданная смена темы разговоры может выбить вас из колеи.

4) Во время интервью стоит смотреть собеседнику прямо в глаза. Неуверенный бегающий взгляд заставит в вас усомниться, однако в упор смотреть тоже не стоит — это придаст Вашему взгляду излишнюю требовательность и агрессивность.

5)Даже если вы догадались о том, какой вопрос вам собирается задать работодатель, не стоит его перебивать, руководствуйтесь правилами культуры речи. Показать, что вы умнее вашего работодателя, вы еще успеете, когда вас примут на работу. Судя по вашей речи, можно легко понять, какой вы человек по характеру и темпераменту.

Таким образом, не последнюю роль при прохождении собеседования играют бытовые факторы и привычки соискателя, которые не имеют ничего общего с его профессиональными навыками и опытом.

Сергей Симов

Количество просмотров:

Оценка материала:
(2)
Все материалы

A A A

Комментарии
Iris 05.10.2010 09:22:16

Женщины потому чувствуют себя неуверенными в себе, что наиболее нуждаются в работе. Им надо кормить семью, растить детей. Мужской стимул - это карьера и профессиональный рост. Они более откреплены от материальной зависимости и воспринимают больше идейный фон, на котором развиваются их амбиции. К сожалению, в России до сих пор не принято ставиь на первое место семейные ценности, и зачастую женщина оказывается одинокой в своих бесконечных обязанностях по дому, и работа для неё - это только материальное обеспечение, а о самореализации уже не идёт речи. От этого эффект неуверенности в себе как выражение страха остаться без копейки. Нет у наших мужчин привычки оберегать женственность и хранить семейный очаг, заботиться о женщине и детях.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Radiocity
Жанна Волкова, директор по маркетингу компании Kelly Services CIS
_MG_4013
начало
Светлана Дъяковнова
Наталья Рыбакина
Владимир Брилёв
Иван Тонких и редактор раздела "Персона" Анна Чащина
 
Rambler's Top100