О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+10
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
11:44 / 07.12.2010

Коммуникативная профессиограмма топ-менеджера

Коммуникативные навыки стали выделяться как приоритетные, обеспечивающие эффективность бизнеса, особенно востребованные в управлении бизнес-процессами и работе с персоналом

A A A
Коммуникативная профессиограмма топ-менеджера

Понятие «коммуникативная профессиограмма» появилось в отечественном арсенале кадровых понятий совсем недавно (см. книгу Колтуновой М. В. «Деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет» — М., 2005).

Борьба за потребителя и необходимость владения современными методами мотивации персонала обусловили новый подход к требованиям коммуникативной компетентности. Отсутствие каких-либо профессиональных коммуникативных навыков у руководителя реально представляет собой угрозу эффективности бизнеса. В каждом разделе коммуникативной профессиограммы выделяются ключевые навыки. Владение такими навыками стало рассматриваться как необходимая составляющая общей профессиональной подготовки.

К важнейшим видам организационной коммуникативной деятельности, входящим в коммуникативную профессиограмму топ-менеджера, мы относим стратегическое видение коммуникационных процессов, планирование, инструктаж, инспирирование, консалтинг, медиацию, администрирование, фасилитацию, модераторство, профессиональное владение тактиками и приемами переговорного процесса (negotiating), особенно жанра представительских переговоров, знание правил статусного общения, делового этикета и составления документов различной направленности.

К тактическим коммуникативным навыкам относится умение планировать и регулировать общение с подчиненными, партнерами, конкурентами, клиентами и представителями власти. Для этого необходимо владеть навыками регулирования и структурирования делового общения, т. е. тактиками резюмирования, перефразирования, тезирования, дефинирования, вербализации письменной информации. Все эти речевые тактики помогают приблизить устную деловую речь к письменной по степени необходимого качества точности, которому должна соответствовать деловая речь.

Важнейшим коммуникативным навыкам топ-менеджера является умение урегулировать конфликты, общаться с подчиненными для примирения конфронтационных позиций. Не менее важным является умение топ-менеджера настраивать людей на труд, разъяснять свою позицию подчиненным. Быть не просто убедительным, но убедительным для определенной целевой группы. Навыки инструктажа, консультирования, объяснения целей — также важнейшие коммуникативные навыки управленца высокого уровня.

К важнейшим коммуникативным навыкам в маркетинговой деятельности относятся: навыки стратегического планирования, владения аналитическими жанрами документации (бизнес-план, план-маркетинг, план-дизайн, аналитическая записка и т. д.), технологиями информационного продвижения продукта (препресс, пресейл, реклама, презентация, демонстрация, устное выступление), включающее владение новейшими информационными технологиями, отчетными информационными жанрами пресс-релиза и бэкграундера, составление деловых писем (информационных, рекламных), развитием и редактированием web-контента.

Организационные и маркетинговые коммуникации включают в качестве базовых знаний и умений техники делового межличностного общения во всех его разновидностях. Это лишь основные коммуникативные навыки и умения, без владения которыми нет и не может быть квалифицированного управленца, профессионального менеджера.

Уметь ставить коммуникативные цели и реализовывать их, мыслить стратегически, то есть в совершенстве владеть «формулированием» мысли, вербализацией идей, уметь убеждать и оказывать влияние, «заражать» своими настроениями и отношением к делу, владение навыками и тактиками эффективного и продуктивного общения — это глубинные характеристики коммуникативной профессограммы топ-менеджера.

Работа с коммуникативными профессиограммами сотрудников является основой для выстраивания коммуникационных схем и планирования коммуникаций. Она начинается с выяснения круга оперативных задач, решаемых тем или иным сотрудником, и компетенций, обеспечивающих успешное решение этих задач (из книги «Коммуникационный менеджмент организации»).

Мария Колтунова, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(1)
(1)
(4)
Все материалы

A A A

Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория
_MG_2165
Овчаров Иван
Гости премии
Яна Фёдорова
Вадим Наливайко и Элина Гедревич
Жюри (2)
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
 
Rambler's Top100