О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.1780
EUR ЦБ 89.9818
 
Погода:
+17
°C
ясно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
10:42 / 19.11.2010

Любопытной Варваре…

Собеседование — это последний этап в процессе поиска работы. Хотя бы однажды каждому из нас приходилось пройти через это. Итак, что же необходимо прояснить для себя на интервью заранее?

A A A
Любопытной Варваре…

Примерно 50 процентов времени собеседования речь идет о самой компании. Это важная информация для будущего сотрудника, так как он должен четко представлять, что его ожидает, и как будет развиваться его карьера в ближайшие годы. Чтобы составить такую четкую картину, можно поинтересоваться, с какими клиентами компания работает, какие проекты осуществляет, кто партнеры, как давно на рынке, есть ли филиалы. Это нейтральная информация, поэтому не вызывает отрицательной реакции у HR-менеджера. Задавая вопросы о кампании, не переборщите, не надо раскрывать все свои желания сразу. Сейчас важно получить работу.

Около 40 процентов информации всего интервью составляет разговор о функциях, должностных обязанностях. Подчеркните, что для вас, прежде всего, важно, справитесь ли вы со своими задачами на новом месте, достаточно ли у вас квалификации и опыта. Попросите, если это возможно, показать должностную инструкцию, будущее рабочее место. Узнайте, какие задачи перед вами стоят, какие достижения ожидаются. Задайте уточняющие вопросы.

Лишь 10 процентов времени всего собеседования разговор идет о мотивации, условиях труда. Об этом нужно спрашивать очень аккуратно и как бы между делом. Не заостряйте внимание на этих вопросах.

Поговорим теперь о правилах-запретах. На собеседовании претенденту на вакансию нельзя:

1. Искажать или утаивать информацию о себе как профессионального, так и личного плана. Не стоит преувеличивать свои деловые навыки: через некоторое время вас увидят в работе, и, если вы не сможете практически доказать, то, о чем заявили на встрече, доверие к вам уменьшится. Если вы не упомянули о каких-то местах работы и это станет известно, к вам станут относиться с опаской и подозрением. Будьте искренны и честны.

2. Спрашивать о зарплате и социальных гарантиях в первой половине встречи. Плохое впечатление производит кандидат, который с самого начала интересуется зарплатой, отпуском и оплатой больничного листа. Об этом следует упоминать в самом конце встречи: когда вы убедились, что справитесь с поставленными задачами, и работа вас устраивает, резонно выяснить вопрос об оплате и социальных гарантиях.

3. Плохо говорить о прежних руководителях и местах работы. Кандидату, который рассказывает о недостатках своего руководителя, о том, какие нехорошие у него коллеги и ужасные условия работы, скорее всего, откажут. О том, что вам не нравилось, нужно говорить очень корректно, о конкретных недостатках своих сослуживцев лучше не распространяться, даже если вас об этом специально просят. Ваша лояльность по отношению к предыдущему руководителю и коллегам будет обязательно оценена по достоинству.

4.Отказываться представлять рекомендателей. Вопрос о рекомендателях является сам по себе тестом. Когда кандидат говорит, что рекомендателей нет, это минус для него. Может возникнуть впечатление, что он хочет что-то скрыть о себе в прошлом либо что не смог ни с кем установить хороших или просто нормальных отношений на прежних местах работы. Возникает большое сомнение: а стоит ли брать в команду такого человека? Будьте готовы представить контакты нескольких человек, с которыми можно будет связаться и задать ряд вопросов о вас. Это могут быть бывшие руководители, коллеги. С места работы, где кандидат трудится в настоящее время, рекомендации обычно не просят.

Владимир Якуба, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(3)
Все материалы

A A A

Комментарии
Наталия Петрова 19.11.2010 12:53:43

Цитата
Плохое впечатление производит кандидат, который с самого начала интересуется зарплатой, отпуском и оплатой больничного листа.
Я так поняла, что статья ориентирует на искренность и честноть претендента. И думаю, что желание получать хорушую зарплату и социальные гарантиии являются абсолютно естесвтенными и замалчивать свои требования и претезания никак нельзя.

Max 19.11.2010 15:30:31

Цитата
Искажать или утаивать информацию о себе как профессионального, так и личного плана.
Мне даже не представляется допустимым утаивать какую-то информацию профессионального плана. А личного я раскрывать не собираюсь. Мне кажется, что вполне достаточно заполненной анкеты.

Белка 20.11.2010 12:34:46

Ну у меня все в порядке насчет собеседований! Около десятка раз я на них была, и каких-то особых отклонений от рекомендаций предложенных в статье у меня не было. Только толку то от этих выполоненных рекомендаций по поводу честности - не мотгу же я утатить, что слаба здоровьем и предрасположена болеть. А значит - от ворот - поворот! К следующим поискам

Dominov 20.11.2010 13:26:48

Цитата
не мотгу же я утатить, что слаба здоровьем и предрасположена болеть.
А не нужно утаивать.. :) Просто не говорите об этом. Кто знает - может быть работа именно в этой компании окажет благотворное влияние и на ваше здоровье, и на здоровье коллектива, в который вы придете работать. :)

Белка 22.11.2010 11:19:12

Да чьто вы пишите, Доминов? Как это работа может оказать благотворное влияние на мое здоровье, и тем более на здоровье целого коллектива?

inneres auge 28.11.2010 22:55:32

Какой-то приниженный получается соискатель. Говорить только всю правду (практически клятвенно), предоставлять контанты (пароли-явки) для добычи информации о нём, и ни-ни о зарплате и соц. гарантиях. Спрашивается, а зачем тогда вообще идти на собеседование? Ведь кристальных людей не бывает. А значит, клясться и заверяться поручителями будет как раз тот, кому есть что о себе скрывать...

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Наталья Рыбакина
DSC_4443
Кобзева Мария и Геннадий Чернецов
_MG_4022
Влад Давыдов и Нина Филоненко
Спикеры Мастер-класса Networking
RADIOCITY
_MG_4072
 
Rambler's Top100