О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+9
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:52 / 09.11.2010

Обзор востребованных и не очень профессий. Продолжение

Эксперт Brainity уже рассказал читателям о наиболее востребованных на сегодняшний день сферах деятельности. Продолжаем тему, но уже с противоположной точки зрения

A A A
Обзор востребованных и не очень профессий. Продолжение

Brainity уже писал о том, многие люди не против овладеть сразу несколькими профессиями — это показал собственный опрос информационного портала. Было бы весьма закономерно предположить, что это в большей мере касается тех, кто не очень востребован на рынке труда.

Итак, какие же сферы уже переполнены специалистами?

1. Специалисты по работе с документами заемщиков
Причина: их занятость зависит ровно от тех же условий, что и специалистов по оформлению кредитов. Нет заемщиков ¾ нет документов, с которыми надо работать.
Альтернатива: в банках работу не найдут. Можно попробовать перейти по данному направлению куда-либо в сектор индустрии. В автомобильный бизнес, нефтегазовый, строительный, машиностроительный и так далее.

2. Аналитики ценных бумаг
Причина: их деятельность напрямую связана с работой фондового рынка. В ситуации, когда торги зачастую просто закрываются, работы у аналитиков нет, они чувствуют себя нестабильно. Компаний-брокеров стало меньше, а те, что остались, оптимизируют расходы, в том числе сокращая численность и расширяя специализацию оставшихся специалистов.
Альтернатива: умные люди с хорошим образованием и пониманием финансовой отчетности всегда пригодятся, например, в области слияний-поглощений, но всем места не хватит. Другой вариант ¾ финансовый аналитик внутри компании реального сектора. Уход в реальный сектор ¾ давно протоптанная тропа для аналитиков по ценным бумагам.

3. Специалисты по ПИФам (паевым инвестиционным фондам)
Причина: ПИФы ¾ самый уязвимый инвестиционный продукт, который предлагают широким массам населения. На падающем рынке увеличивать продажи ПИФов просто невозможно, соответственно, содержание инвестиционных консультантов становится убыточным для компании. Их сокращают одними из первых.
Альтернатива: специалистам по ПИФам легко переквалифицироваться в менеджеров по сопровождению клиентов, в том числе в высокотехнологичных отраслях.

4. Специалисты по социальной ответственности
Причина: люди, которые занимаются социальными проектами внутри компаний, этим компаниям больше не нужны. Социальная активность, конечно, не приоритет для бизнеса. Социальные программы ¾ это «товар с нагрузкой». Общие затраты компании будут сокращать, а происходить это будет как раз в первую очередь за счет неприоритетных позиций.
Альтернатива: могут заниматься административной работой.

5. Брокеры по недвижимости
Причина: на первичном рынке недвижимости объектов для продажи все меньше и меньше. Некоторые компании, занимающиеся брокериджем, уже в два раза сократили свой штат.
Альтернатива: брокеры по недвижимости ¾ это хорошие сейлзы, которые могут попробовать себя в продажах в другом секторе.

6. Менеджеры по развитию
Причина: специалисты, которые занимаются поиском и привлечением новых проектов, допустим, в строительную компанию ¾ ищут площадки под строительство, уже оказываются на улице. Большинство девелоперов приостановило свои проекты, спрос на данных специалистов резко сократился.
Альтернатива: данным специалистам будет достаточно сложно переквалифицироваться, они могут перейти в ритейл, где тоже будут востребованы. В ритейл-компаниях есть отделы развития, где нужны специалисты, которые будут заниматься поиском площадей для открытия новых магазинов.

7. Специалисты по обучению персонала
Причина: тренинги и курсы повышения квалификаций многим компаниям перестали быть по карману. Особенно пострадают специалисты, обучающие топ-менеджмент. Таких в России меньше, чем за рубежом, но они есть.
Альтернатива: за границей наши специалисты по обучению персонала не нужны. Возможно, им удастся пристроиться в какие-либо учебные заведения.

8. Специалисты по внутреннему пиару
Причина: большие компании, в которых такие спецы есть, сейчас мало озабочены организацией корпоративных мероприятий для своих сотрудников.
Альтернатива: внешний пиар, реклама.

9. Журналисты печатных СМИ
Причина: Газеты и журналы чаще приносят убытки, чем наоборот. Для компаний печатные СМИ в большинстве случаев являются непрофильными активами, от которых в ближайшее время начнут избавляться.
Альтернатива: PR, телевидение и радио, интернет-издания.

Владимир Якуба, эксперт Brainity

Количество просмотров:

Оценка материала:
(3)
Все материалы

A A A

Комментарии
Dominov 10.11.2010 09:29:04

Цитата
специалистам по ПИФам легко переквалифицироваться в менеджеров по сопровождению клиентов, в том числе в высокотехнологичных отраслях.
Здесь мне сложно согласиться - все-таки специализация различна. И кроме того, не согласен с утверждением, что [I]"ПИФы ¾ самый уязвимый инвестиционный продукт"[/I Мне кажется, что он наоборот - самый нажежный. Надежность которого заключается в его деверсификации.]

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью




Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2221
Участница Пикника
Владимир Якуба
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Анна Левина (4)
IMG_2395
Антошкина Екатерина..
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
 
Rambler's Top100