Профессиональный блогер: этапы построения карьеры
Быть профессиональным блогером — приятно и полезно. Можно писать все, что вздумается, и получать большой доход от рекламы в своем ЖЖ
A | A | A |

Эта оригинальная профессия появилась сравнительно недавно — с появлением в рунете таких сайтов, как LiveJournal, Twitter, Blogger.com, Я.ру, Блоги на Mail.ru. Профессиональный блогер отличается от просто блогера тем, что страничка является для него не развлечением, а местом работы, за которую он получает деньги.
Блогер может создавать оригинальный контент, размещать свои эссе на вольные темы, а может вести страничку компании, где будет «постить» новости и передовицы. В любом случае блог дает шанс жителям из маленьких городов добиться успеха и признания, не выходя из собственной квартиры. Главное требование к блогеру — наличие компьютера и выхода в интернет. Покупка ПК и установка подключения к провайдеру — первый этап построения карьеры.
Затем начинающему блогеру нужно определиться с тематикой странички. Наиболее популярны новостные блоги, блоги-книги и блоги о хобби. Потребность в информации никогда не иссякнет в нашем обществе, а размещение статьи с новостью и своим комментарием вызовет интерес. Привлеченные пользователи будут воспринимать блог как площадку для дискуссий и дебатов. В наше время многие ощущают нехватку общения и стремятся поделиться с единомышленниками своими впечатлениями и идеями.
Блоги-книги — это прекрасная возможность для писателей сделать свои произведения популярными. Посты должны быть регулярными и не громоздкими. За один раз необходимо «выдавать» по небольшому рассказу или главе из романа. Тогда вы одним выстрелом убьете двух зайцев: привлечете постоянных читателей, которые будут просматривать ваш блог, как роман-газету, и не вызовите у них пресыщения от обилия материала.
Блоги о хобби набирают все большую популярность. Кризис внес коррективы в судьбу многих россиян: кто-то лишился работы и теперь находится в поисках альтернативы. Страничка о том, как овладеть теми или иными навыками, экономит читателям средства и время. Они из первых уст узнают, как стать юристом, дизайнером, как вышивать, разрисовывать витражи и писать поздравительные стихи. Подобные блоги становятся отдушиной для женщин-домохозяек, которые с подругами обсуждают новые выкройки или схемы для бисероплетения. Блоги о хобби были бы полезны и пожилым людям (одновременно с этим они бы стали самой массовой аудиторией, ведь пенсионеры составляют примерно 30 процентов населения). Старики, которые уже вышли на пенсию, зачастую не имеют возможности по состоянию здоровья выходить из дома, а значит, общаться. И блог стал бы заменой посиделкам на скамеечке возле дома. Но, к сожалению, не многие дедушки и бабушки освоили «мудреную технику».
Третий этап построения карьеры — выбор сайта. Наиболее влиятельным и практически безальтернативным остается по-прежнему livejournal. Он позволяет блогеру находиться в постоянном контакте с читателями, благодаря такой опции как комментирование. Кроме того, возможности по оформлению странички практически не ограничены.
LiveInternet, второй по популярности хост для персональных страничек, внешне менее симпатичен, чем ЖЖ, но более оперативен. Он идеально подойдет для новостного, фото-блога или блога о хобби. Также в LiveInternet больше возможностей для размещения рекламы, чем в LiveJournal.
Twitter — пока terra incognita для многих. Регистрация на микроблоге и навигация не русифицированы. Максимальная длина сообщения — 140 символов. Таким образом, Twitter больше подходит для того чтобы держать клиентов в курсе событий на предприятии. Например, сообщать о новых возможностях банковских карт или о новинках в магазине. Дизайн странички прост и лаконичен. Простора для фантазии не так много.
Блог на Яндексе также вряд ли подойдет для профессиональной деятельности. Являясь аналогом ВКонтакте, он будет вашим помощником, когда вы захотите поделиться новостью с друзьями или пригласить их на вечеринку. Кроме того, на блоге много весьма непонятных значков и понятий: КУ, корона над портретом, информер. Радует лишь родная речь в навигации и безболезненный переход от регистрации почты на Яндексе к своей странице в блоге.
Четвертый этап на пути развития карьеры — оформление своей странички. На начальном этапе вкладывать большие средства во внешний вид блога не стоит. Никто не даст гарантий, что инвестиции окупятся. Страничка должна быть простой по навигации, зрелищной благодаря видео- и фотоматериалам, понятной по содержанию.
Еще один важный шаг на этом этапе — создание профиля. Честность блогера поможет ему сохранить своих читателей. На своей страничке лучше указать реальное имя и фамилию, а также дату рождения. Отсутствие персональной информации натолкнет гостя на мысль, что аккаунт используется спамером или кем-то, кто хочет остаться неизвестным. Такой человек чаще всего вызывает недоверие и неодобрение у окружающих. Персонализация блогера — очень важный фактор, ведь читателям приятнее заходить на страничку к живому человеку, а не мифическому персонажу или даже роботу. Размещенные на вашей странице контакты, которые дают возможность обратной связи, наведут посетителей на мысль, что вы отзывчивый и дружелюбный хозяин блога. При этом на все сообщения не обязательно отвечать, все мы — люди, и поэтому понимаем, что времени порой не хватает на общение.
Пятый этап построения карьеры — наполнение блога контентом. Чтобы страничка была «топовой», ее нужно наполнять оригинальным, но при этом актуальным содержанием. Для того чтобы привлечь наибольшее количество читателей, следует просматривать частотность запросов на определенную тему в поисковиках, так вы сможете угнаться за модой и временем и быть всегда в центре происходящих событий. Для новостного блога следует также обращать внимание на основные сайты, специализирующиеся на передовой информации: РИА Новости, Lenta.ru, Lifenews.ru и другие. Блоги о хобби и книгоблоги дают простор для творчества, но оставляют вопрос о популярности странички открытым. Для автора это, по сути, лотерея, ведь никто не знает, что будет интересно завтра.
И последний этап касается выбора рекламы для размещения. Когда вашу страничку в день посещают тысячи пользователей, а под статьями вас ждут десятки комментариев, вам пора подумать о выборе рекламодателя. В этом вопросе следует быть предельно осторожным. Реклама сомнительного содержания может отпугнуть новых и возмутить постоянных читателей. Лучше соглашаться на предложения известных компаний с проверенным именем и репутацией. По возможности выбирайте те фирмы, которые работают в том же ключе, что и вы.
Идеальным вариантом является тот, когда профессиональная деятельность компании тематически пересекается с содержанием вашей странички.
Главные достоинства профессии блогера — не нужно иметь специального образования, можно писать о чем угодно и как угодно, и при этом заработок на рекламе не ограничен. Все зависит только от вас. На своей страничке вы сам себе хозяин и начальник. Блог поможет многим раскрыть свой внутренний потенциал и добиться финансового благополучия.
Анна Чащина
Оценка материала: | (2) | (6) |
Новости
-
09 октября, 20:31
Эксперты: женщина-руководитель — залог успешного бизнеса -
06 февраля, 17:03
Карьере мешают неумение принимать решения и лень -
23 мая, 12:52
Карьерный рост - за три года! -
30 июня, 13:56
Основатель «Русснефти» вошел в совет директоров «Башнефти» -
14 июня, 10:14
В «Роснефти» нашли замену Сечину
Статьи
-
03 декабря, 06:52
Тайм-менеджмент для жизни по своему сценарию: 10 шагов -
08 августа, 11:22
И снова об отпуске -
17 июля, 14:19
Империя Амазон Джэффри Безоса -
07 июля, 14:44
Карьера по диагонали -
09 марта, 13:30
Компетенции и роль HR-менеджера
На данный момент нет комментария к этому материалу.